Конспект НОД по познавательному развитию"Полезная еда-залог здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по правильному питанию на тему :»Полезная еда-залог здоровья»
Цель. Воспитывать эстетическое отношение к здоровому питанию.
Задачи:
- Дать детям знания об основах здорового питания.
- Научить детей выбирать полезные для здоровья продукты.
- Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Прививать у детей знания о витаминах.
Оборудование:
- карточки с изображением продуктов питания
- продукты:морковь,яйца вареные,лук ,перец черный горошек для конкурса: «Придумай блюдо»
- муляжи овощей в корзине, кастрюля, маски овощей для сценки «Хозяйка однажды с базара пришла»; картинки к игре «Отгадай по подсказке продукт»,атрибуты к игре»Поезд», кружки красного .желтого. зеленого цвета.
ХОД НОД
Занятие начинается со стихов «Мы – за здоровое питание!», в которой приняли участие все дети. . Дети с карточками с изображением продуктов питания, выходят вперёд и рассказывают о своих продуктах.
1-й ребёнок (выходит вперёд)
Как правильно питаться?
Послушайте наш рассказ,
А ещё пирамиду из продуктов
Мы построим вам сейчас!
2-й ребёнок.
Мы скачем, прыгаем и бегаем!
Откуда столько в нас энергии?
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная конечно,-
Вот что может сил придать!
3-й ребёнок
Ещё мы любим мюсли и хлопья
Из кукурузы золотой!
4-й ребёнок
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной!
5-й ребёнок
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша!
6-й ребёнок
И самый главный, самый вкусный –
Хлеб. Всем продуктам голова!
7-й ребёнок
Знаем: чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
8-й ребёнок
Баклажаны, патиссоны,
И морковь, и сельдерей –
Витамины и клетчатка
Для здоровья всех нужней!
9-й ребёнок
Фрукты тоже, ребята,
Витаминами богаты!
Абрикосы, ананасы,
Апельсины и айва,
Вишня, виноград, бананы,
Груши, яблоки, гранат!
10-й ребёнок
Мандарины и лимоны.
Персик, слива и хурма…
Сколько фруктов нам природа
Для здоровья создала!
11-й ребёнок
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать…
12-й ребёнок
Употребляйте мясо, рыбу, птицу.
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
Яйцо и печень иногда.
13-й ребёнок
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
14-й ребёнок
Сладости мы обожаем,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок…
15-й ребёнок
Чупа – чупсов, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
16-й ребёнок
И совсем уже немножко
В праздник или юбилей
Попробовать можно пирожных,
Кусочек торта съесть!
Воспитатель. Сейчас мы уже говорили о пользе правильного питания, о том, какие продукты должны быть в рационе детей. А сейчас маленькие поварята познакомят вас с меню на целый день.
1-й ребёнок
А у нас на завтрак каша,
Пшённая, молочная.
Так полезна пища наша –
Вкусная и сочная!
2-й ребёнок
Мы в обед поели щи,
На второе – голубцы,
В печи запечённые –
Бока золоченые!
3-й ребёнок
Вот и тыква. И арбуз –
Замечательны на вкус!
Рядом яблоко и груша –
С удовольствием их скушай!
4-й ребёнок
Вот редиска и картошка –
Будет вкусная окрошка.
Больше кушай овощей –
Будешь выше и сильней!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель. Теперь я объявляю конкурс»Придумай блюдо»
(На столе стоят продукты:2 яйца,морковь,лук,перец черный горошком.Дети делают из яиц мышек.
Ведущий. А сейчас дети покажут сценку»Хозяйка однажды с базара пришла»
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Воспитатель:А сейчас мы поговорм о молочных продуктах.
Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю:
1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
2.Намазывают на хлеб.
3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
- Молодцы. Цепочка у вас получилась.
игра «Поезд»
Один ребенок исполняет роль светофора. Остальные дети получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп...
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
но и свеклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы – рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: полезны витамины!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pravilnomu_pitaniyu_prazdnik_zdorovya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правильному питанию на тему :»Полезная еда-залог здоровья»
Цель. Воспитывать эстетическое отношение к здоровому питанию.
Задачи:
- Дать детям знания об основах здорового питания.
- Научить детей выбирать полезные для здоровья продукты.
- Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Прививать у детей знания о витаминах.
Оборудование:
- карточки с изображением продуктов питания
- продукты:морковь,яйца вареные,лук ,перец черный горошек для конкурса: «Придумай блюдо»
- муляжи овощей в корзине, кастрюля, маски овощей для сценки «Хозяйка однажды с базара пришла»; картинки к игре «Отгадай по подсказке продукт»,атрибуты к игре»Поезд», кружки красного .желтого. зеленого цвета.
ХОД НОД
Занятие начинается со стихов «Мы – за здоровое питание!», в которой приняли участие все дети. . Дети с карточками с изображением продуктов питания, выходят вперёд и рассказывают о своих продуктах.
1-й ребёнок (выходит вперёд)
Как правильно питаться?
Послушайте наш рассказ,
А ещё пирамиду из продуктов
Мы построим вам сейчас!
2-й ребёнок.
Мы скачем, прыгаем и бегаем!
Откуда столько в нас энергии?
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная конечно,-
Вот что может сил придать!
3-й ребёнок
Ещё мы любим мюсли и хлопья
Из кукурузы золотой!
4-й ребёнок
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной!
5-й ребёнок
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша!
6-й ребёнок
И самый главный, самый вкусный –
Хлеб. Всем продуктам голова!
7-й ребёнок
Знаем: чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
8-й ребёнок
Баклажаны, патиссоны,
И морковь, и сельдерей –
Витамины и клетчатка
Для здоровья всех нужней!
9-й ребёнок
Фрукты тоже, ребята,
Витаминами богаты!
Абрикосы, ананасы,
Апельсины и айва,
Вишня, виноград, бананы,
Груши, яблоки, гранат!
10-й ребёнок
Мандарины и лимоны.
Персик, слива и хурма…
Сколько фруктов нам природа
Для здоровья создала!
11-й ребёнок
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать…
12-й ребёнок
Употребляйте мясо, рыбу, птицу.
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
Яйцо и печень иногда.
13-й ребёнок
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
14-й ребёнок
Сладости мы обожаем,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок…
15-й ребёнок
Чупа – чупсов, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
16-й ребёнок
И совсем уже немножко
В праздник или юбилей
Попробовать можно пирожных,
Кусочек торта съесть!
Воспитатель. Сейчас мы уже говорили о пользе правильного питания, о том, какие продукты должны быть в рационе детей. А сейчас маленькие поварята познакомят вас с меню на целый день.
1-й ребёнок
А у нас на завтрак каша,
Пшённая, молочная.
Так полезна пища наша –
Вкусная и сочная!
2-й ребёнок
Мы в обед поели щи,
На второе – голубцы,
В печи запечённые –
Бока золоченые!
3-й ребёнок
Вот и тыква. И арбуз –
Замечательны на вкус!
Рядом яблоко и груша –
С удовольствием их скушай!
4-й ребёнок
Вот редиска и картошка –
Будет вкусная окрошка.
Больше кушай овощей –
Будешь выше и сильней!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель. Теперь я объявляю конкурс»Придумай блюдо»
(На столе стоят продукты:2 яйца,морковь,лук,перец черный горошком.Дети делают из яиц мышек.
Ведущий. А сейчас дети покажут сценку»Хозяйка однажды с базара пришла»
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Воспитатель:А сейчас мы поговорм о молочных продуктах.
Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю:
1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
2.Намазывают на хлеб.
3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
- Молодцы. Цепочка у вас получилась.
игра «Поезд»
Один ребенок исполняет роль светофора. Остальные дети получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп...
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
но и свеклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы – рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: полезны витамины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия в подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".
Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...
Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...