"Режимные моменты и здоровый образ жизни.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Тема самообразования,распространение педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий д ля физического р азвития в ДОУ
Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении – формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка , который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическим упражнениями. Задачи детского сада по физическому развитию дошкольников : Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями Формирование потребности здорового образа жизни Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности Обеспечение психического и физического благополучия
Текстовое сопровождение к презентации. В последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводится с целью повышения доступности и качества образования, а также с целью развития и поддержки талантливых детей. В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Сегодня мы поговорим об улучшении здорового образа жизни дошкольников и организации режимных моментов детского сада. Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровье сберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95). ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой . Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста .Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков. Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем. Создание условий для физического развития в ДОУ. Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении – формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка , который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическим упражнениями. Задачи детского сада по физическому развитию дошкольников : • Охрана и укрепление здоровья детей • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями • Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности • Формирование потребности здорового образа жизни • Обеспечение психического и физического благополучия Для успешной реализации постеленных задач в детском саду должны быть созданы условия , обеспечивающие удовлетворительные потребности детей в двигательной активности.
1. Оборудованный спортивный зал, в котором 2 раза в неделю проводятся занятия по физической культуре по каждой возрастной категории. ( в спортивном зале имеется как традиционно так и нетрадиционное оборудование изготовленное руками физического инструктора) 2. Имеется площадка, для проведения физических упражнений на воздухе со спортивно игровым оборудованием. 3. В каждой группе имеется центр с необходимым инвентарём и оборудованием для массажа и физической активности 4. В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей : a. физические упражнения в ходе ежедневной утренней гимнастики b. подвижные игры c. гимнастика после сна d. закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе , водные процедуры ( умывание лица и мытьё рук) e. игры с водой ( холодный период в группе, летний период во время прогулки) f. закаливающие дорожки после сна g. Самомассаж h. пальчиковая гимнастика i. физкультминутки j. игры малой подвижности k. дыхательные гимнастики l. гимнастики для глаз m. Ароматерапия n. обливание ног, приём солнечных ванн( в теплый период времени) o. физкультурные досуги, развлечения p. индивидуальная коррекционная работа
Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы комфортные условия для ребёнка. К этому можно отнести не только наличие спортивной формы , оборудования и инвентаря , но и профессиональное знание умения и навыки специалиста – инструктора по физкультуре и педагогов ДОУ. В нашем детском саду ,ежедневно проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников , но на мой взгляд её можно немного дополнить, например , полоскание ротовой полости после сна, употребление фито чая , витоминизирование дошкольников. По рекомендациям ФГОС в практику работы детских садов, должна внедряться проектная деятельность по здоровью и физическому здоровью детей, а также рассматриваться вопросы по организации свободной двигательной деятельности детей во время прогулки. «Растём спортивными – вырастем здоровыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"
Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...
статья на тему: Организация моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста.
В статье указан материал о организации моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»
Статья для педагогов по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Формирования привычки к здоровому образу жизни в режимные моменты .
Система работы учитывает возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей четвертого и пятого года жизни, соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, представля...