Лэпбук «Малыши-крепыши»
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Малыши-крепыши»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста
Задачи:
- Закреплять знания о частях тела человека.
- Закреплять знания детей о гигиене.
- Формировать представление о видах спорта
- Закреплять представления о здоровом питании.
Лэпбук содержит следующие разделы:
Человек
Гигиена
Спорт
Витамины
В разделе «Человек» представлены две игры.
Д/И «Части тела человека»
Задачи: закрепить названия частей тела человека, определить их местонахождение.
Д/И «Подбери одежду»
Задачи: упражнять в умении последовательно одевать куклу на прогулку соответственно сезону года, закрепить название одежды.
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. Проводится в разные сезоны.
В разделе «Гигиена» Мойдодыр предлагает почитать потешки для умывания, рассмотреть книжку – раскладушку «Алгоритм умывания».
Также предлагает поиграть в игру «Найди пару».
Д/И «Найди пару».
Задачи: развивать наблюдательность, внимание. Активизировать словарь: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь.
Третья часть папки посвящена спорту. В верхнем кармашке собраны физминутки для детей раннего возраста. Во втором кармашке предлагается дидактическая игра «Сложи картинку».
Д/И «Сложи картинку».
Задача: развивать внимание, мышление.
Ход игры: Игра состоит из картинок, разрезанных на 2 части. На картинках изображен спортивный инвентарь. Ребенок должен из частей сложить инвентарь и назвать ее.
В нижнем кармашке содержатся предметные картинки «Спорт». Дети рассматривают картинки, описывают действия детей. Воспитатель называет вид спорта.
Четвертый раздел лэпбука расскажет о здоровом питании. Воспитатель ведет беседу о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах
Д/И «Корзинки – витаминки»
Задачи: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку и назвать этот овощ (фрукт).
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
Расту в земле на грядке я —
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно ... (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор).
Круглое, румянное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Д/И «Найди тень»
Задача: формировать умение находить заданные силуэты путем наложения.
Ход игры: Воспитатель показывает тень (черно - белую) картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку
Лэпбук эстетично оформлен, доступен для детей, как для самостоятельной деятельности, так и для занятий в подгруппах. Дети с удовольствием познают новое и интересное в лэпбуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...
Азбука здоровья для малышей-крепышей
литературный калейдоскоп...
КОНСПЕКТ НОД по физической культуре во 2-ой младшей группе «Малыши-крепыши»
Продолжать совершеенствовать у детей 2-ой младшей группы основные виды движений: ходьбу и бег по звуковому сигналу; прыжок вверх с места; метании предметов в горизонтальную цель. Повыш...
Малыши-крепыши
Важным напрвление в формировании у малышей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- развивающая среда.Прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В наше...