Презентация "Игротерапия"
презентация на тему
Игротерапия – процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего. Это процесс, совместного с ребёнком проживания и осмысления какой – либо ситуации, поданной в игровой форме. Отправная точка начала игротерапии – это полное принятие индивидуальности ребёнка. Педагог должен учесть желания каждого ребёнка, сделать так, чтобы игра приносила детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroterapiya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характерная особенность игры – ее двуплановость , присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре: 1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач. 2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Особенности
Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях. 2. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций. 3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития. 4. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение. Психологические механизмы воздействия 5. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.
Принципы осуществления игротерапии 1. Коммуникация ребенку его безусловного принятия (дружеские равноправные отношения с ребенком, принятие ребенка таким, какой он есть, ребенок – хозяин положения, он определяет сюжет, тему игровых занятий, на его стороне инициатива выбора и принятия решения). 2. Недирективность в управлении коррекционным процессом: отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс; минимальность числа ограничений и лимитов, вводимых игротерапевтом в игру (вводятся лишь те ограничения, которые связывают игру с реальной жизнью). 3. Установление фокуса коррекционного процесса на чувствах и переживаниях ребенка: добиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств; попытка в кратчайшее время понять чувства ребенка и повернуть его исследование на самого себя; стать для ребенка своеобразный зеркалом в котором он может увидеть себя.
Виды и формы игротерапии 1. Если в качестве критерия выдвинуть теоретический подход, то можно выделить виды: игротерапию в психоанализе; игротерапию, центрированную на клиенте; игротерапию отреагирования; игротерапию построения отношений; примитивную игротерапию; игротерапию в отечественной психологической практике. 2. По функциям взрослого в игре различают: недирективную игротерапию; директивную игротерапию. 3. По форме организации деятельности различают: индивидуальную игротерапию; групповую игротерапию. 4. По структуре используемого в игротерапии материала: игротерапию с неструктурированным материалом; игротерапию со структурированным материалом.