Готовимся к летнему оздоровительному периоду.
электронный образовательный ресурс по теме
Задачами летнего оздоровительного периода является реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. Предлагаемая подборка мероприятий поможет систематизировать работу педагогов в летний период, организовать досуг дошкольников и школьников, а также повысить собственные профессиональные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_letnemu_ozdorovielnomu_periodu_v_dou.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к летнему
оздоровительному периоду
Задачами летнего оздоровительного периода является реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. Предлагаемая подборка мероприятий поможет систематизировать работу педагогов в летний период, организовать досуг дошкольников и школьников, а также повысить собственные профессиональные компетенции.
Ежедневное планирование работы педагогического коллектива детского сада в летний оздоровительный период - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В настоящем электронном пособии "Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет" серии "В помощь педагогу ДОО" представлены модель методической поддержки педагогов старшим воспитателем, варианты рабочего планирования летней оздоровительной деятельности воспитателей в разных возрастных группах, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие развитие детей в игровой деятельности по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлениям через организацию совместной деятельности дошкольников и педагогов. Компакт-диск предназначен старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных организаций; рекомендован педагогам детских оздоровительных лагерей.
Подробное описание Настоящий компакт-диск «Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2–7 лет» серии «В помощь педагогу ДОО» предназначен старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных организаций всех типов; рекомендован педагогам детских оздоровительных лагерей. Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения; осмысления законов физического и социального мира, формирования любознательности. В природе ребенок может найти всё, что ему необходимо для игры: уголки уединения от мира взрослых в зарослях деревьев и кустарников, травы; материал для самостоятельного изготовления игрушек (початок кукурузы, цветок мальвы и пр.), дворцов (камни, песок, глина). Педагогическому коллективу при планировании летней оздоровительной работы необходимо помнить, что дошкольники любознательны, их привлекает всё новое, непонятное. Часто ребенок сам пытается «докопаться до истины»: понять, почему не заводится машинка, почему закрываются глаза у куклы. Не беда, если порой всё заканчивается печально для игрушки. Познание ребенком окружающего мира – образное познание, основанное на восприятии и представлении предметов, событий, ситуаций. Ребенок способен думать преимущественно о том, что можно увидеть и представить. Ему мало доступны словесные рассуждения. В познании сказывается и слабость произвольного поведения: внимание ребенка привлекает то, что ярко, интересно, производит на него сильное впечатление. Это он пытается понять, запомнить, воспроизводит в своих играх, рисунках. Сосредоточиться на малопривлекательном для ребенка материале только потому, что «нужно», этого требуют взрослые, ему еще с трудом удается. Но недостаток произвольности в познании дошкольниками окружающего мира окупается творческим характером этого познания. На основе восприятия и образного мышления развивается творческое воображение: ребенок учится преобразовывать явления окружающего мира, фантазировать, создавать новые образы. Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Они используют методы развивающего обучения, технологию проектирования в ДОО, здоровьесберегающие технологии. Поскольку родители выбирают детский сад, чтобы «создать благоприятную ситуацию для личностного развития ребенка», то весьма значимым для них является профессиональный уровень воспитателей, а также оценка, которую воспитатели дают достижениям их сына или дочери. В связи с этим необходимо отметить, что вся деятельность детей в возрасте 2–3 лет в летний период планируется и проводится совместно с родителями, так как идет адаптационный период, дети находятся в дошкольной организации сначала по 2 часа в день, потом по 4 часа. Адаптационный период семьям с детьми 2–3 лет помогает преодолеть весь педагогический коллектив: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, два воспитателя, педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра и старший воспитатель. Представленный в компакт-диске план отражает ежедневную идею, идею недели и, кроме этого, не ограничивает творчества педагога в выборе форм и методов работы с детьми. При необходимости педагог подбирает нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные игры, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной и др.), также он способствует развертыванию сюжетно-ролевых игр, творческих игр детей, организует и проводит с воспитанниками все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений. Педагогам следует обратить внимание на хороводные игры, игры со спортивными игрушками, народные игры. Не исключается использование дополнительных наблюдений, работа с иллюстрированным материалом, художественной литературой.
Организационные условия работы в летний оздоровительный период: • каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
• в течение дня дети могут заниматься разными видами деятельности;
• все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
• родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
• родители принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают детей в походах, прогулках за пределами детского сада. В совместной деятельности педагогам следует привлекать детей к поиску способов разрешения проблемных ситуаций, рассуждению, чаще использовать этические беседы, создавать ситуации на развитие норм поведения, показывать положительные и отрицательные моменты, убеждать в преимуществе позитивных отношений, замечать и поощрять правильные поступки.
При возможности необходимо развивать представления:
• об истории цивилизации (элементарные сведения об образе жизни человека в древности, ознакомление со сказками, мифами, легендами народов мира);
• техническом прогрессе (элементарные представления о бытовых удобствах, развитии средств коммуникации);
• навыках безопасного поведения;
• основах правового сознания (формирование уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания; развитие чувства собственного достоинства; усвоение норм и правил поведения, общения со сверстниками и взрослыми; развитие чувства ответственности за другого человека, свои поступки, данное слово и др.).
Целесообразно подводить итоги дня, рассказывать о событиях, увиденном, сделанном, обо всем хорошем, что случилось за день, о том, как положительно отличился каждый ребенок, и совместно планировать следующий день, продумывая домашние задания, взаимодействие с родителями. Электронное пособие содержит примеры летних проектов совместной деятельности детей и взрослых, а также комплексный проект «Весёлый летний марафон».
Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОО. В основе его – произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта.
Проект длится три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь – «Незнайка в Цветочном городе», июль – «Путешествие Незнайки», август – «Незнайка в Зеленом городе». У каждого дня есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.
Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж» – совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада.
Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Цветочная поляна», включающий в себя разделы: «События месяца», «Приметы», «Фото месяца», «Победитель месяца», «Летний вернисаж», «Поэтическая страничка». Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц».
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» – рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОО большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты. Компакт-диск создан с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Литература:
1.Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2–7 лет / авт.-сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова. – Волгоград: Учитель : ИП Гринин Л. Е. – 223 с.
2. Планирование воспитательной работы с детьми 2–7 лет в летний период. Комплексный проект «Весёлый летний марафон» / авт.-сост. Н. В. Бобровская [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 57 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...
Презентация о летней оздоровительной работе во второй младшей группе" Смешарики"в летний оздоровительный период 2021 года.
Младшая группа...
Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...