Проект "Как быть здоровым"
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект 

«Как быть здоровым»

Цель проекта:

ü    сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи проекта:

ü    формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

ü    повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

ü    воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

ü    повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

ü    расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Как быть здоровым»

C:\Users\PROF\Pictures\1_52ff0127899d852ff012789a13.jpg

Краткосрочный проект

«Как быть здоровым»

Паспорт проекта «Как быть здоровым»

1. Название проекта: «Как быть здоровым»

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.04 – 06.04.2018)

3. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

4. Выполнили воспитатели ЛГ МАДОУ «ДСОВ №3» Рамазанова Зульфия Ильясовна

5. Актуальность проблемы

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Цель проекта:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи проекта:

  • формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  • расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Предполагаемый результат

  • приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах;
  • осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.
  • сформированность желания заниматься физкультурой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

1 этап - подготовительный

Цель:

  • проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи:

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Разработка дидактических игр, пособий
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

2 этап - практический

Работа с детьми

  • Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины для здоровья».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
  • Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник».
  • Ознакомление с окружающим миром «Посадка овощей».
  • Лепка «Овощи».
  • Рисование «Фрукты».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Фрукты».
  • Дидактические игры «Овощи и фрукты».
  • Физкультурное занятие «Садовник»
  • Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Как ребёнку быть здоровым».

3 этап - заключительный

Создание выставки «Витамины вокруг нас»

Перспективный план реализации проекта «Как быть здоровым»

Понедельник

Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Физкультурное занятие «Садовник»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Вторник

Ознакомление с окружающим миром «Посадка овощей»

Подвижная игра «Собери урожай»

Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Среда

Беседа «Витамины для здоровья»

Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим»

Дидактические игры «Овощи и фрукты».

Четверг

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей

Лепка «Овощи»

Подвижная игра «Огородник»

Пятница

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов

Рисование «Фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»


Конспект беседы с детьми в первой младшей группе

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить детей с витаминами, содержащихся в овощах, фруктах, продуктах.

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываз по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали

«Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.

Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,

«Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:

В круг выходит один ребенок

–Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Загибают по одному пальцу


Игра «Собираем урожай»

Цель игры: знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, улучшение и тренировка осязательной функции кистей и пальцев рук.

Оборудование: три ведерка или корзинки (по одному для каждого игрока), различные овощи с огорода, например: 7 морковок, 7 картофелин, 7 луковиц, шарфики или платочки для завязывания глаз игрокам, музыкальное сопровождение.

Ход игры.

В игре принимают участие три игрока, остальные ребятишки играют роль «болельщиков». Обязанности ведущего отводятся любому взрослому человеку, который объясняет им довольно простые правила игры. Ребята выстраиваются у начала игрового поля.

Ведущий рассыпает в произвольном порядке по полу игрового помещения овощи: морковь, картошку и лук. Задача каждого из участников состоит в том, чтобы собрать свой вид овощей, который поручен именно ему. Например, один из игроков должен найти на полу морковь и собрать ее в корзинку или ведерко всю без остатка, другой — картошку и третий — лук.

Затем звучит команда ведущего: «Начинаем собирать урожай!». После этих слов дети под звучащую музыку стараются на ощупь найти, определить и собрать каждый свою разновидность овощей. Когда музыка перестает звучать, ребята останавливаются и прекращают уборку урожая.

Победителем считается тот из игроков, который собрал с пола все свои овощи без исключения, не оставив ни одного, а также если в его корзине нет лишних овощей, т. е. других разновидностей. После окончания первого тура за ним следуют в обязательном порядке второй, третий и так далее при условии замены игроков на еще не игравших ни разу детей из числа болельщиков.

Игра малой подвижности «Огородник»

Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу). Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там?

- Огородник.

- За чем пришел?

- За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена, По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя. Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот, на кого ведущий укажет говорит: - Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

ручками показываем как мы рубим капусту

Мы морковку трём, трем,

ручками показываем как мы трем морковку

Мы капусту солим, солим,

пальчики щепоткой — солим

Мы капусту мнем, мнем

ручками «мнем» капусту

«Мы морковку чистим, чистим»

Мы морковку трём, трём.

Скользящие движения ладонью о ладонь

Сахарком её посыплем

Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе

И сметаною польём.

«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак

Вот такой у нас салат ,

Вытягивают руки вперёд.

витаминами богат.

Гладят живот

«Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон,

Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон

Кислым соком брызжет он.

Пальцы резко разводим в стороны

В чай его положим

Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»

Вместе с жёлтой кожей.

Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...