Проект "Как быть здоровым"
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект
«Как быть здоровым»
Цель проекта:
ü сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи проекта:
ü формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
ü повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
ü воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
ü повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
ü расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Как быть здоровым»
Краткосрочный проект
«Как быть здоровым»
Паспорт проекта «Как быть здоровым»
1. Название проекта: «Как быть здоровым»
2. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.04 – 06.04.2018)
3. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
4. Выполнили воспитатели ЛГ МАДОУ «ДСОВ №3» Рамазанова Зульфия Ильясовна
5. Актуальность проблемы
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Цель проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи проекта:
- формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Предполагаемый результат
- приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах;
- осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.
- сформированность желания заниматься физкультурой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
1 этап - подготовительный
Цель:
- проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Задачи:
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
2 этап - практический
Работа с детьми
- Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины для здоровья».
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
- Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник».
- Ознакомление с окружающим миром «Посадка овощей».
- Лепка «Овощи».
- Рисование «Фрукты».
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Фрукты».
- Дидактические игры «Овощи и фрукты».
- Физкультурное занятие «Садовник»
- Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Как ребёнку быть здоровым».
3 этап - заключительный
Создание выставки «Витамины вокруг нас»
Перспективный план реализации проекта «Как быть здоровым»
Понедельник | Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты» Физкультурное занятие «Садовник» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» |
Вторник | Ознакомление с окружающим миром «Посадка овощей» Подвижная игра «Собери урожай» Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол» |
Среда | Беседа «Витамины для здоровья» Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим» Дидактические игры «Овощи и фрукты». |
Четверг | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей Лепка «Овощи» Подвижная игра «Огородник» |
Пятница | Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов Рисование «Фрукты» Пальчиковая гимнастика «Фрукты» |
Конспект беседы с детьми в первой младшей группе
на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить детей с витаминами, содержащихся в овощах, фруктах, продуктах.
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываз по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы смородину сажали | «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. |
Яблони белили мы известью, белилами. | Движения правой рукой вверх, вниз. |
Починили мы забор, | «Ударяют» молотком. |
Завели мы разговор: | В круг выходит один ребенок |
–Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? | |
-Дам в награду слив лиловых, Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! | Загибают по одному пальцу |
Игра «Собираем урожай»
Цель игры: знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, улучшение и тренировка осязательной функции кистей и пальцев рук.
Оборудование: три ведерка или корзинки (по одному для каждого игрока), различные овощи с огорода, например: 7 морковок, 7 картофелин, 7 луковиц, шарфики или платочки для завязывания глаз игрокам, музыкальное сопровождение.
Ход игры.
В игре принимают участие три игрока, остальные ребятишки играют роль «болельщиков». Обязанности ведущего отводятся любому взрослому человеку, который объясняет им довольно простые правила игры. Ребята выстраиваются у начала игрового поля.
Ведущий рассыпает в произвольном порядке по полу игрового помещения овощи: морковь, картошку и лук. Задача каждого из участников состоит в том, чтобы собрать свой вид овощей, который поручен именно ему. Например, один из игроков должен найти на полу морковь и собрать ее в корзинку или ведерко всю без остатка, другой — картошку и третий — лук.
Затем звучит команда ведущего: «Начинаем собирать урожай!». После этих слов дети под звучащую музыку стараются на ощупь найти, определить и собрать каждый свою разновидность овощей. Когда музыка перестает звучать, ребята останавливаются и прекращают уборку урожая.
Победителем считается тот из игроков, который собрал с пола все свои овощи без исключения, не оставив ни одного, а также если в его корзине нет лишних овощей, т. е. других разновидностей. После окончания первого тура за ним следуют в обязательном порядке второй, третий и так далее при условии замены игроков на еще не игравших ни разу детей из числа болельщиков.
Игра малой подвижности «Огородник»
Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу). Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.
Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:
- Кто там?
- Огородник.
- За чем пришел?
- За репой!
После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена, По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя. Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот, на кого ведущий укажет говорит: - Я репа, ау!
Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим, | ручками показываем как мы рубим капусту |
Мы морковку трём, трем, | ручками показываем как мы трем морковку |
Мы капусту солим, солим, | пальчики щепоткой — солим |
Мы капусту мнем, мнем | ручками «мнем» капусту |
«Мы морковку чистим, чистим»
Мы морковку трём, трём. | Скользящие движения ладонью о ладонь |
Сахарком её посыплем | Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе |
И сметаною польём. | «Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак |
Вот такой у нас салат , | Вытягивают руки вперёд. |
витаминами богат. | Гладят живот |
«Фрукты»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, | Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон |
Кислым соком брызжет он. | Пальцы резко разводим в стороны |
В чай его положим | Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай» |
Вместе с жёлтой кожей. | Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»
Физкультурное мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...