«В поисках Цветка здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Ващенко Ольга Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «В поисках Цветка здоровья».

Возрастная группа: Средняя группа ( дети 4-5 лет)  

Форма совместной деятельности: физкультурное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «В поисках Цветка здоровья».

Возрастная группа: Средняя группа ( дети 4-5 лет)  

Форма совместной деятельности: физкультурное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки»  Л.А.Парамонова  — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.

Средства:

Наглядные - 7 лепестков разных цветов , Цветок Здоровья.  

Мультимедийные - Презентация

Литературные  - стихи

Музыкальные - детские песни

Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки, гимнастические скамейки (2 шт.), дуги (6 шт.).

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.        

Задачи:

Обучающие 

 – совершенствовать  навыки выполнения различных видов упражнений в движении;

 – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, бегу змейкой;

 – формировать умение в подлезании под дугами, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;

  – совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

 – воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, интерес к результатам своей деятельности;

 – воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

 – воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);

 – создать благоприятную обстановку на занятии.

Развивающие:

 – Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость

 – Развивать  элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.

 – Развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, ритмичности.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё у них есть волшебный Цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили Цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? 

— Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все лепестки и вернуть им Цветок. Вы готовы помочь? Тогда давайте поскорее отправимся в путешествие.

Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию презентации «Цветок здоровья»

( слайд 1,2,3,4)

Задание: А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? ( Ответы детей ) 

Дети владеют активной речью, вовлечены в общение;

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к путешествию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Путь нам предстоит нелегкий, но мы конечно же справимся .

      Построение в шеренгу по росту.

— Группа равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках (смотрим, не идут ли за нами микробы),

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят),

3.Бег змейкой – (запутываем следы).

4.Ходьба  с выполнением дыхательного упражнения. Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох – выдох з – з – з).

Показ упражнений, педагог сопровождает словесным объяснением ,в игровой форме.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Дети выполняют движения внимательно слушая педагога

Стремятся осваивать различные виды упражнений в движении;

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении игрового упражнения.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

— Ребята, смотрите, кто – то на пеньке сидит и на нас глядит (гном с мешком). Да это же гном! Давайте спросим его, может он видел лепестки Цветка здоровья? (дети спрашивают).

Гном: 

Прежде чем я вам покажу дорогу, нужно сделать разминку, сил набраться. Стройтесь в колонну по 2. Возьмите мячики я тоже с вами буду выполнять упражнения и попробуем напугать микробов.

(Раздача пособий, перестроение в  колонны по 2.).

Общеразвивающие упражнения с мячами

1. Повороты головы.

И.п.- О.С.(ноги на ширине плеч, мяч держим в руках перед собой

1- поворот головы  вправо

2- и.п.

3.  поворот влево

4 – и.п.

2. Для мышц плечевого пояса и рук.

И.п.- О.С. ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках перед собой

1- поворот в правую  сторону

2- и. п.

3- поворот в левую сторону

4 – и.п.

3. Для мышц туловища.

И.п. –  О.С. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1- наклон вперед,  мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.

2 - наклон вниз, коснуться мячом пола

3 - наклон вперед,  мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.

4. И.п.

4. Для мышц ног.

И.п. –  О.С. пятки вместе, носки врозь, мяч  в руках, руки опущены вниз

1- присесть, руки с мячом вперёд.

2 – и.п.

5.  Для мышц туловища.

И.п. –  сидя на полу, ноги врозь, колени прямые, мяч на полу перед собой, руки на мяче.

1- наклоны к правой ноге ,  мяч перебираем руками 2 - и.п.

3 - наклон вперед.

4 - и.п.

5 - наклоны к левой ноге

6 - и.п.

6. Для мышц ног: прыжки

И.п. –  О.С. ноги вместе, руки с мячом опущены вниз.

1. – прыжок, ноги врозь, руки вверх над головой;

2. и.п.

Гном: 

— Молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнения! Смотрите один лепесток вернулся в город Здоровья. Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям.

Показывает слайд 5.

Ведет беседу.

Предлагает построиться в колонну по 2 .

Показ слайда 6

Раздает мячи каждому ребенку .

Показывает ОРУ  сопровождая словесным пояснением .

Следит за правильностью выполнения упражнений .

Хвалит и подбадривает детей

Педагог отдаёт детям красный лепесток.

Дети задают вопросы Гному. Вовлечены в беседу .

Стремятся к общению со взрослыми и сказочными героями .

Внимательно слушают педагога

Стараются правильно повторить и выполнить упражнения, показанные педагогом.

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

Совершенствование навыков выполнения двигательных действий с различными установленными параметрами

Подготовка основных групп мышц  к дальнейшей деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений….

Основные движения: ( в форме эстафеты)

1. Подлезание под дугу

 «Преодолей горные пещеры».

Инструктор: — «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: дети встают друг за другом, в колонны, поочерёдно проползают под дугами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут.

       Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился оранжевый лепесток.

      Предлагаю разжечь костёр, я что – то замёрзла, а вы?

2. «Разожги костёр» — дети по команде берут палочки и кладут их в красный обруч (общий).  

Какой замечательный костер у нас получился! А вот и жёлтый лепесток! (отдает).

– Дети, а вы в болоте увязнуть не боитесь? (Отвечают)

Нет, тогда переползём по «сломанному мосту».

3. Ползание по гимнастической скамейке

 «Перейди болото» – на животе, подтягиваясь двумя руками, хват  рук с боков скамейки.

Инструктор:

 — Друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые (отдает голубой лепесток).

– Я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного.

4. Ходьба по канату

 «Не упади с обрыва» – правым боком. Задача: пройти и не упасть.  

- А вот и синий лепесток! (отдает). — Как здесь холодно, сильно дует ветер, может согреемся и поиграем в игру «Северный и южный ветер»?

 

Подвижная игра (с бегом)

«Северный и южный ветер»

По залу разложены обручи по количеству детей. Когда дует южный ветер ( играет музыка ) дети выпрыгивают из обруча и бегают по залу . Когда музыка не играет значит подул Северный ветер , а значит все должны спрятаться в свои домики. Каждый раз количество обручей уменьшается .Выигрывает тот, кто последний останется на площадке.

— Ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (Отдает зелёный).

 

Малоподвижная игра «Костёр»

Игра на внимание «Костёр».

Инструктор : — Дети, а вы хотите посидеть, погреться у сказочного костра? (отвечают, рассаживаются вокруг обруча).

По команде «жарко» — отодвигаются от костра,

 «руки замёрзли» — протягивают руки к костру, «искры полетели» -хлопают в ладоши,

«костёр принёс дружбу и веселье» — берутся за руки».

Упражнение на дыхание

Дыхательное упражнение. «Потушить костёр».

Инструктор: А вот и ещё лепесток – фиолетовый. Кто может посчитать все лепестки? 

Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы? (отвечают дети). Правильно, это цветик – семицветик.

— Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться

Все вместе сядем вокруг костра.

….У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются…

Нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать —

Бодрый день наш продолжать!

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

 Показ слайда 6,7,8,9,10

Педагог предлагает детям продолжить дальнейший путь поучаствовав в эстафете –соревновании между двумя командами. Расставляет спортивный инвентарь для проведения эстафет .

Объясняет детям правила .

Проводит предварительный инструктаж по технике безопасности.

Проводит соревнования .

Следит за правильностью выполнения заданий.

 Комментирует все допущенные нарушения .

Хвалит  и подбадривает детей .

Отдает лепестки детям за проделанную работу.

Объясняет правила игры детям.

Руководит игрой.

Включает и выключает музыку в нужный момент. Следит за правильностью выполнения игры .

Показ слайда 11  

Кладет на середину зала обруч как имитацию костра.

Садится вместе с детьми в круг , объясняет правила игры ..

Играет вместе с детьми.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки под стихотворение

Смотрят на слайд

Внимательно слушают педагога

-принимают активное участие в играх и деятельности;

-работают с различным спортивным инвентарем

-учатся через познание окружающего мира, делают открытия, проявляют инициативу,

работают в команде заботятся друг о друге;

Играют в игру согласно правилам.

Отвечают на заданные вопросы.

 Играют в игру слушая задания педагога.

Выполняют дыхательные упражнения

Считают лепестки.

Отвечают на вопрос .

Дети закрывают глаза , слушают музыку и педагога

Включение детей в деятельность Развитие основных физических качеств посредством вовлечения детей в игровую деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Изучение новых физических упражнений .

Проявляют интерес к занятиям по физической культуре .

5. Самоконтроль

Цель: Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. .

— Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь Цветок здоровья будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!».

Наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу . ( Построение в одну шеренгу)

Вспомните пожалуйста, куда сегодня мы с вами отправились,  кому помогали , что искали?

Справились ли мы с задачей?

Каким словом вы можете себя назвать ? ( молодцы)

Показ слайда 12

Педагог ведет беседу с детьми

Создание ситуации успеха

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось справиться легко, а что показалось сложнее?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Ответы детей.

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

Да, на занятии мы успели поупражняться в подлезании под дугами, в умении ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;

 Мы с вами играли, нам было весело. Значит, какой можно сделать вывод? На занятиях по физической культуре мы не только двигаемся, но и радуемся;

Я предлагаю вам в группе нарисовать Цветок Здоровья , Страну Здоровья и её жителей , а также придумать другую историю про жителей этой замечательной страны .

Слайд 13

Обсуждает  с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В поисках цветка здоровья"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Сценарий квест-игры "В поисках цветка здоровья"

Методическая разработка "Сценарий  квест-игры в поисках цветка здоровья" будет полезен воспитателям при организации Дня здоровья в детском саду....

Квест-игра "В поисках цветка здоровья" в средней группе

С помощью выполнения различных заданий дети систематизирую знания о ЗОЖ...

Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»

Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»...

Сценарий квест-игры с родителями «В поисках цветка здоровья» (старшая группа)

Цель:привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.Задачи:Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности...

Спортивное развлечение, посвящённое Всероссийскому дню ходьбы «На поиски цветка здоровья»

Цель: Популяризация ходьбы как естественного и доступного вида физической активности.Задачи:Привлекать воспитанников ДОУ и родителей к занятиям физической культурой и спортом;Познакомить с истори...