«В поисках Цветка здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «В поисках Цветка здоровья».
Возрастная группа: Средняя группа ( дети 4-5 лет)
Форма совместной деятельности: физкультурное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «В поисках Цветка здоровья».
Возрастная группа: Средняя группа ( дети 4-5 лет)
Форма совместной деятельности: физкультурное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л.А.Парамонова — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Средства:
Наглядные - 7 лепестков разных цветов , Цветок Здоровья.
Мультимедийные - Презентация
Литературные - стихи
Музыкальные - детские песни
Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки, гимнастические скамейки (2 шт.), дуги (6 шт.).
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.
Задачи:
Обучающие
– совершенствовать навыки выполнения различных видов упражнений в движении;
– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, бегу змейкой;
– формировать умение в подлезании под дугами, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;
– совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, интерес к результатам своей деятельности;
– воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);
– создать благоприятную обстановку на занятии.
Развивающие:
– Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость
– Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
– Развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, ритмичности.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте, ребята! Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё у них есть волшебный Цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили Цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? — Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все лепестки и вернуть им Цветок. Вы готовы помочь? Тогда давайте поскорее отправимся в путешествие. | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию презентации «Цветок здоровья» ( слайд 1,2,3,4) | Задание: А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? ( Ответы детей ) Дети владеют активной речью, вовлечены в общение; | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к путешествию. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Путь нам предстоит нелегкий, но мы конечно же справимся . Построение в шеренгу по росту. — Группа равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! 1.Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках (смотрим, не идут ли за нами микробы), 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят), 3.Бег змейкой – (запутываем следы). 4.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох – выдох з – з – з). | Показ упражнений, педагог сопровождает словесным объяснением ,в игровой форме. Следит за правильностью выполнения упражнений. | Дети выполняют движения внимательно слушая педагога | Стремятся осваивать различные виды упражнений в движении; Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении игрового упражнения. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | — Ребята, смотрите, кто – то на пеньке сидит и на нас глядит (гном с мешком). Да это же гном! Давайте спросим его, может он видел лепестки Цветка здоровья? (дети спрашивают). Гном: — Прежде чем я вам покажу дорогу, нужно сделать разминку, сил набраться. Стройтесь в колонну по 2. Возьмите мячики я тоже с вами буду выполнять упражнения и попробуем напугать микробов. (Раздача пособий, перестроение в колонны по 2.). Общеразвивающие упражнения с мячами 1. Повороты головы. И.п.- О.С.(ноги на ширине плеч, мяч держим в руках перед собой 1- поворот головы вправо 2- и.п. 3. поворот влево 4 – и.п. 2. Для мышц плечевого пояса и рук. И.п.- О.С. ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках перед собой 1- поворот в правую сторону 2- и. п. 3- поворот в левую сторону 4 – и.п. 3. Для мышц туловища. И.п. – О.С. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1- наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола. 2 - наклон вниз, коснуться мячом пола 3 - наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола. 4. И.п. 4. Для мышц ног. И.п. – О.С. пятки вместе, носки врозь, мяч в руках, руки опущены вниз 1- присесть, руки с мячом вперёд. 2 – и.п. 5. Для мышц туловища. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, колени прямые, мяч на полу перед собой, руки на мяче. 1- наклоны к правой ноге , мяч перебираем руками 2 - и.п. 3 - наклон вперед. 4 - и.п. 5 - наклоны к левой ноге 6 - и.п. 6. Для мышц ног: прыжки И.п. – О.С. ноги вместе, руки с мячом опущены вниз. 1. – прыжок, ноги врозь, руки вверх над головой; 2. и.п. Гном: — Молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнения! Смотрите один лепесток вернулся в город Здоровья. Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям. | Показывает слайд 5. Ведет беседу. Предлагает построиться в колонну по 2 . Показ слайда 6 Раздает мячи каждому ребенку . Показывает ОРУ сопровождая словесным пояснением . Следит за правильностью выполнения упражнений . Хвалит и подбадривает детей Педагог отдаёт детям красный лепесток. | Дети задают вопросы Гному. Вовлечены в беседу . Стремятся к общению со взрослыми и сказочными героями . Внимательно слушают педагога Стараются правильно повторить и выполнить упражнения, показанные педагогом. | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. Совершенствование навыков выполнения двигательных действий с различными установленными параметрами Подготовка основных групп мышц к дальнейшей деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: формирование представлений о …. Развитие умений…. | Основные движения: ( в форме эстафеты) 1. Подлезание под дугу «Преодолей горные пещеры». Инструктор: — «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: дети встают друг за другом, в колонны, поочерёдно проползают под дугами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут. Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился оранжевый лепесток. Предлагаю разжечь костёр, я что – то замёрзла, а вы? 2. «Разожги костёр» — дети по команде берут палочки и кладут их в красный обруч (общий). Какой замечательный костер у нас получился! А вот и жёлтый лепесток! (отдает). – Дети, а вы в болоте увязнуть не боитесь? (Отвечают) Нет, тогда переползём по «сломанному мосту». 3. Ползание по гимнастической скамейке «Перейди болото» – на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. Инструктор: — Друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые (отдает голубой лепесток). – Я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного. 4. Ходьба по канату «Не упади с обрыва» – правым боком. Задача: пройти и не упасть. - А вот и синий лепесток! (отдает). — Как здесь холодно, сильно дует ветер, может согреемся и поиграем в игру «Северный и южный ветер»?
Подвижная игра (с бегом) «Северный и южный ветер» По залу разложены обручи по количеству детей. Когда дует южный ветер ( играет музыка ) дети выпрыгивают из обруча и бегают по залу . Когда музыка не играет значит подул Северный ветер , а значит все должны спрятаться в свои домики. Каждый раз количество обручей уменьшается .Выигрывает тот, кто последний останется на площадке. — Ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (Отдает зелёный).
Малоподвижная игра «Костёр» Игра на внимание «Костёр». Инструктор : — Дети, а вы хотите посидеть, погреться у сказочного костра? (отвечают, рассаживаются вокруг обруча). По команде «жарко» — отодвигаются от костра, «руки замёрзли» — протягивают руки к костру, «искры полетели» -хлопают в ладоши, «костёр принёс дружбу и веселье» — берутся за руки». Упражнение на дыхание Дыхательное упражнение. «Потушить костёр». Инструктор: А вот и ещё лепесток – фиолетовый. Кто может посчитать все лепестки? Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы? (отвечают дети). Правильно, это цветик – семицветик. — Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться Все вместе сядем вокруг костра. ….У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются… Нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают. Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать — Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться! | Показ слайда 6,7,8,9,10 Педагог предлагает детям продолжить дальнейший путь поучаствовав в эстафете –соревновании между двумя командами. Расставляет спортивный инвентарь для проведения эстафет . Объясняет детям правила . Проводит предварительный инструктаж по технике безопасности. Проводит соревнования . Следит за правильностью выполнения заданий. Комментирует все допущенные нарушения . Хвалит и подбадривает детей . Отдает лепестки детям за проделанную работу. Объясняет правила игры детям. Руководит игрой. Включает и выключает музыку в нужный момент. Следит за правильностью выполнения игры . Показ слайда 11 Кладет на середину зала обруч как имитацию костра. Садится вместе с детьми в круг , объясняет правила игры .. Играет вместе с детьми. Проводится релаксация на фоне тихой музыки под стихотворение | Смотрят на слайд Внимательно слушают педагога -принимают активное участие в играх и деятельности; -работают с различным спортивным инвентарем -учатся через познание окружающего мира, делают открытия, проявляют инициативу, работают в команде заботятся друг о друге; Играют в игру согласно правилам. Отвечают на заданные вопросы. Играют в игру слушая задания педагога. Выполняют дыхательные упражнения Считают лепестки. Отвечают на вопрос . Дети закрывают глаза , слушают музыку и педагога | Включение детей в деятельность Развитие основных физических качеств посредством вовлечения детей в игровую деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Изучение новых физических упражнений . Проявляют интерес к занятиям по физической культуре . |
5. Самоконтроль Цель: Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. . | — Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь Цветок здоровья будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!». Наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу . ( Построение в одну шеренгу) Вспомните пожалуйста, куда сегодня мы с вами отправились, кому помогали , что искали? Справились ли мы с задачей? Каким словом вы можете себя назвать ? ( молодцы) | Показ слайда 12 Педагог ведет беседу с детьми Создание ситуации успеха | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось справиться легко, а что показалось сложнее? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Ответы детей. Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | Да, на занятии мы успели поупражняться в подлезании под дугами, в умении ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком; Мы с вами играли, нам было весело. Значит, какой можно сделать вывод? На занятиях по физической культуре мы не только двигаемся, но и радуемся; Я предлагаю вам в группе нарисовать Цветок Здоровья , Страну Здоровья и её жителей , а также придумать другую историю про жителей этой замечательной страны . | Слайд 13 Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В поисках цветка здоровья"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Сценарий квест-игры "В поисках цветка здоровья"
Методическая разработка "Сценарий квест-игры в поисках цветка здоровья" будет полезен воспитателям при организации Дня здоровья в детском саду....
Квест-игра "В поисках цветка здоровья" в средней группе
С помощью выполнения различных заданий дети систематизирую знания о ЗОЖ...
Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»
Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»...
Сценарий квест-игры с родителями «В поисках цветка здоровья» (старшая группа)
Цель:привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.Задачи:Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности...
Спортивное развлечение, посвящённое Всероссийскому дню ходьбы «На поиски цветка здоровья»
Цель: Популяризация ходьбы как естественного и доступного вида физической активности.Задачи:Привлекать воспитанников ДОУ и родителей к занятиям физической культурой и спортом;Познакомить с истори...