"Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей"
презентация на тему
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды - игра.
Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Игра - это врождённая потребность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnoy_igry.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды - игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Игра - это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
Оздоровительные задачи Усиление всех жизненно важных функций; Активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом; Развивает координацию движений; Способствует развитию мелкой моторики ребенка; Развитие гибкости скелета, суставов, скелетных мышц; Активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга; Благотворно влияет на психику ребенка.
Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: Развития памяти, внимания, ориентировки в пространстве; Раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка; Расширение кругозора; Закрепление полученных знаний, умений и навыков; Развитие связной и звуковой культуры речи; Формирование ОБЖ; Воспитание валеологической культуры.
Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость); Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)
Классификация подвижных игр:
Младший возраст Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, шарами, мячами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Средний возраст Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению правил без напоминая воспитателя.
Старший возраст 5-6 лет Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить до конца, проявляя творчество и инициативу. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. 6-7 лет Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Содержание подвижной игры Сюжет (тема, идея) Правила Двигательные действия Подготовка к игре Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условие, содержание, правила) Придумывание приемов активизации детей, использование отдельных пособий, игрушек, наглядного материала Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий Участие в игре Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил и игровых действий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей.
Развивающая работа в ДОО позволяет повысить интерес детей к спорту и физкультуре, помочь им проявить самостоятельность в организации занятий и игр, а значит – проявить творческие качества. И поэтому, ...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок на...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей. Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования.
Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Е.А. Покровский, П.Ф. Лесгафт, Т.И. ...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей
Статья о значении правильно организованной подвижной игры в формировании личности ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально активного, умного, разносторо...