Презентация "Использование БОС-технологий в здоровьесозидающем процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Крушинская Надежда Викторовна

Исследование по эффективности использования БОС-технологии в процессе здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование БОС-технологий в здоровьесозидающем процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Педагог дополнительного образования Крушинская Надежда Викторовна

Слайд 2

Актуальность Актуальность здоровьесозидающих технологий заключается в значительном сокращении в последние годы числа абсолютно здоровых детей, в стремительном росте числа функциональных нарушений, хронических заболеваний, в увеличении числа детей, имеющих несколько диагнозов одновременно. В последние годы значительно увеличилось количество детей часто и длительно болеющих.

Слайд 3

Особенности контингента ГБДОУ детского сада №12 Московского района СПб

Слайд 4

Основные понятия Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. Здоровьесберегающая образовательная технология (О.В. Петров) система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. Здоровьесозидание - это в первую очередь воспитание сознательного отношения к здоровью как к личному капиталу, формирование психологической установки на здоровый образ жизни и на развитие своего психофизического потенциала, во вторую - создание организационных, психолого-педагогических и материально-технических условий, для того чтобы жизнь в детском саду не разрушала, а созидала здоровье.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ГБДОУ №12 Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Физкульт минутка Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Бодрящая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика ортопедическая Гимнастика корригирующая Физкультурные занятия Занятия из серии «Азбука здоровья» Самомассаж Точечный массаж Игры направленные на развитие коммуникативных навыков у детей Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия Тренинг творческой психотерапии Занятия «БОС-Здоровье» Утренняя гимнастика Арттерапия Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Технология коррекционного поведения Психогимнатика Песочная терапия

Слайд 6

БОС-Здоровье - новая оздоровительная технология в ГБДОУ №12 Биологическая обратная связь (БОС) – это метод медицинской реабилитации, при котором человеку с помощью электронных приборов мгновенно и непрерывно предоставляется информация о физиологических показателях деятельности его внутренних органов посредством световых или звуковых сигналов обратной связи. Основа лечебно-оздоровительной методики – диафрагмально-релаксационный тип дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС), вырабатываемый по методу биологической обратной связи (БОС). ДАС – это функциональный показатель (разница между максимальной частотой пульса на вдохе и минимальной частотой пульса на выдохе), величина которого отражает согласованность работы важнейших систем организма – дыхательной и сердечнососудистой. Чем лучше вегетативная нервная система справляется с гармонизацией работы этих систем, тем выше величина ДАС.

Слайд 7

Цель и задачи работы: Цель исследования: определить эффективность использования оздоровительных компьютерных технологий (БОС-технологий) в процессе здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Изучить состояние проблемы здоровьесбережения и здоровьесозидания дошкольников в современном дошкольном учреждении. Изучить возможности использования БОС-технологии в образовательном процессе. Выявить роль и место БОС-технологии в комплексе технологий укрепляющих здоровье воспитанников ДОУ;

Слайд 8

Выборка: В исследовании принимали участие 35 человек. Дети старшей группы (5-6 лет). Выборка разделена на две группы: 1. контрольная – 17 человек. 2. экспериментальная- 18 человек. Сроки проведения исследования: январь – ноябрь 2013 года.

Слайд 9

Предмет исследования Что исследуем: Заболеваемость. Количество дней, пропущенных детьми по болезни за период исследования; Устойчивость организма человека к гипоксии, отражающую общее состояние кислородо-обеспечивающих систем организма; Уровень здоровья по программе БОС-Здоровье (уровень значений ДАС); Представления детей о способах поддержания здорового образа жизни.

Слайд 10

Методы исследования 1. Анализ заболеваемости за отчетный период на основании «Журнала анализа заболеваемости» ГБДОУ детского сада №12 Московского района СПб; 2. Проведение функциональных проб на задержку дыхания (проба Штанге, проба Генчи). 3. Оценка уровня здоровья, рассчитанной по методике БОС-Здоровье (уровня значений ДАС – разницы между максимальной величиной пульса на вдохе и минимальной на выдохе); 4. Мониторинг представлений детей о способах поддержания здорового образа жизни. Исследование проводилось при помощи индивидуальной беседы.

Слайд 11

Оздоровительные и коррекционные мероприятия, проводимые с детьми в период исследования (январь-ноябрь 2013г.) Контрольная группа Экспериментальная группа Физиотерапевтические процедуры, ЛФК, адаптивная динамическая гимнастика, общеукрепляющий массаж, массаж по показаниям,точечный массаж, тренажеры Рыбакова, гимнастика бодрящая, гимнастика утренняя, фитотерапия, курс релаксационных мероприятий Ганичева, психогимнастика Стрельниковой, песочная терапия Лердглеф, создание предметно-развивающей среды согласно потребностям ребенка. + проводились занятия по программе БОС-Здоровье. Два курса по 12 практических занятий на тренажерах БОС-Дыхание.

Слайд 12

Количество дней, пропущенных по болезни в контрольной и экспериментальной группах (январь-ноябрь 2012, 2013гг.) Контрольная группа  на 7,7%

Слайд 13

Сводная таблица функциональных показателей за исследуемый период (январь-ноябрь 2013г.) Группа Период исследования Функциональные показатели ДАС Проба Штанге Проба Генчи Экспери-ментальнаягруппа в начале 17,5 23,1 13,2 в конце 25,8 37,2 20,2 Контроль-ная группа в начале 17,8 22,2 12,9 в конце 19,3 27,8 15,5

Слайд 14

Данные мониторинга представлений детей о способах поддержания здорового образа жизни. Средний балл за вопрос.

Слайд 15

Данные мониторинга представлений детей о способах поддержания здорового образа жизни. Средний балл за вопрос. Разница в баллах на эти вопросы говорит об изменении отношений детей к собственной позиции относительно здорового образа жизни.

Слайд 16

Выводы В ходе исследования было установлено, что данная технология: положительно влияет на укрепление иммунитета дошкольников, что снижает частоту простудных заболеваний в период посещения детского сада; приводит в баланс гомеостатические процессы, восстанавливает функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем; способствует приобретению навыка правильного дыхания у детей; развивает саморегулятивные процессы, помогает детям контролировать свое состояние, таким образом влияет на формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Слайд 17

Исходя из выше сказанного можно считать доказанной гипотезу о том, что, являясь одним из компонентов комплексной оздоровительной программы, технология БОС-Здоровье является эффективным методом здоровьесбережения и здоровьесозидания воспитанников и развивает у детей мотивацию к осознанному отношению к собственному здоровью .

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания де...

Для педагогов Тема: ОТСМ – ТРИЗ технология в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении....

Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём

Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой как фактор познавательного развития дошкольников

Использование методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в экологическом воспитании даст возможность превращать изучение любой темы экологического характера в увлекательное «мыслительн...

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...