проект "Здоровый ребенок"
проект (старшая группа) на тему
Проект «Здоровый ребенок».
Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду
и дома.
Н.М. Амосов.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем. Наиболее благоприятные условия физического развития и здоровьясбережения детей могут быть созданы в семье компетентных родителей. В связи с этим актуализируется проблема формирования у родителей знаний о закономерностях психофизического развития ребенка, новообразованиях, связанных с психомоторным развитием, необходимых направлениях и условиях взаимодействия с детьми в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. Проведя, опрос среди детей, где надо было назвать «Кто такой здоровый человек? И кто должен заботиться о твоем здоровье?». Результаты показали, что дошкольники ….Подобное анкетирование было проведено с родителями, результаты опроса показали, что меньше половины родителей осознают ответственность самого ребенка за свое здоровье, несмотря на то, что дети – старшие дошкольники.
Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни невозможно сформировать без родителей.
Цель: повышение компетентности и рефлективности родителей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровьесберегающие технологии во все виды детской деятельности.
3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.
4. Организовать проведение совместных занятий и спортивных мероприятий с родителями, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
План реализации задач
время | тема мероприятия | ответственные |
октябрь | 1.Поиск, изучение эффективных технологий и методов оздоровления. Проведение педсовета «Совершенствование форм здоровья физического развития и укрепления здоровья детей». 2.Анализ заболеваемости за прошедший период. 3.Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?».
| Воспитатели, Ст. воспитатель.
Медицинская сестра Ст.воспитатель, Педагог -психолог |
ноябрь | 1.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». 2.Проведение общесадовского родительского собрания «Здоровье детей в наших руках». 3.Презентация для родителей о работе детского сада по оздоровлению детей «Разве здоровье не чудо?». | Воспитатели
Заведующий, Ст. воспитатель, Медсестра, Физинструктор, Педагог - психолог |
декабрь | Мастер – класс для родителей физинструктора группа «Здоровье». | Инструктор по физическому воспитанию |
| Консультации специалистов. | медсестра |
Февраль
март | 1.Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – занятия, развлечения, досуги, праздники. | Ст.воспитатель, воспитатели, физинструктор, психолог, учитель - логопед муз.руководитель. воспитатели, физинструктор |
- Психологический тренинг «Когда ваш ребенок сводит вас с ума..» - показ логопедического занятия с детьми - показ ритмических, логоритмических, дыхательных упражнений с детьми, музыкальным руководителем | ||
Совершенствование предметно – развивающей среды по оздоровлению детей | ||
апрель
| Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»; - фотовыставка «Дружим со спортом».
Мониторинг показателей физического развития, двигательной подготовленности и здоровье детей
| Физинструктор, муз.руководитель Ст. воспитатель, Медсестра, Физинструктор, воспитатели
|
май
|
Отчет и подведение итогов по реализации проекта «Здоровый ребенок», выводы, предложения.
|
Заведующий, Ст. воспитатель, Медсестра, Физинструктор, Педагог – психолог, воспитатели |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка методическая | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый ребенок».
Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду
и дома.
Н.М. Амосов.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем. Наиболее благоприятные условия физического развития и здоровьясбережения детей могут быть созданы в семье компетентных родителей. В связи с этим актуализируется проблема формирования у родителей знаний о закономерностях психофизического развития ребенка, новообразованиях, связанных с психомоторным развитием, необходимых направлениях и условиях взаимодействия с детьми в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. Проведя, опрос среди детей, где надо было назвать «Кто такой здоровый человек? И кто должен заботиться о твоем здоровье?». Результаты показали, что дошкольники ….Подобное анкетирование было проведено с родителями, результаты опроса показали, что меньше половины родителей осознают ответственность самого ребенка за свое здоровье, несмотря на то, что дети – старшие дошкольники.
Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни невозможно сформировать без родителей.
Цель: повышение компетентности и рефлективности родителей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Внедрять здоровьесберегающие технологии во все виды детской деятельности.
- Повысить уровень педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.
- Организовать проведение совместных занятий и спортивных мероприятий с родителями, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
План реализации задач
время | тема мероприятия | ответственные |
октябрь | 1.Поиск, изучение эффективных технологий и методов оздоровления. Проведение педсовета «Совершенствование форм здоровья физического развития и укрепления здоровья детей». 2.Анализ заболеваемости за прошедший период. 3.Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?». | Воспитатели, Ст. воспитатель. Медицинская сестра Ст.воспитатель, Педагог -психолог |
ноябрь | 1.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». 2.Проведение общесадовского родительского собрания «Здоровье детей в наших руках». 3.Презентация для родителей о работе детского сада по оздоровлению детей «Разве здоровье не чудо?». | Воспитатели Заведующий, Ст. воспитатель, Медсестра, Физинструктор, Педагог - психолог |
декабрь | Мастер – класс для родителей физинструктора группа «Здоровье». | Инструктор по физическому воспитанию |
Консультации специалистов. | медсестра | |
Февраль март | 1.Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – занятия, развлечения, досуги, праздники. | Ст.воспитатель, воспитатели, физинструктор, психолог, учитель - логопед муз.руководитель. воспитатели, физинструктор |
- Психологический тренинг «Когда ваш ребенок сводит вас с ума..» - показ логопедического занятия с детьми - показ ритмических, логоритмических, дыхательных упражнений с детьми, музыкальным руководителем | ||
Совершенствование предметно – развивающей среды по оздоровлению детей | ||
апрель | Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»; - фотовыставка «Дружим со спортом». Мониторинг показателей физического развития, двигательной подготовленности и здоровье детей | Физинструктор, муз.руководитель Ст. воспитатель, Медсестра, Физинструктор, воспитатели |
май | Отчет и подведение итогов по реализации проекта «Здоровый ребенок», выводы, предложения. | Заведующий, Ст. воспитатель, Медсестра, Физинструктор, Педагог – психолог, воспитатели |
Структура реализации проекта «Здоровый ребенок».
Этап I « На пути к сотрудничеству» Цель: мотивировать родителей на сотрудничество. |
Ознакомление с теоретическими основами методики и технологии | Изучение мнений родителей, определение проблемы (по результатам анкетирования) | Определение оздоровительно развивающей направленности и значимости |
Этап II «Активное сотрудничество» Цель: повысить заинтересованность родителей в оздоровлении детей, вносить свои предложения и участвовать в подготовке мероприятий. |
Оформление информационных стендов |
| Ознакомление родителей с различными авторскими методиками по оздоровлению |
Совместные интегрированные занятия родителей и детей. |
Этап III «Инициативное сотрудничество». Цель: создать условия для проявления инициативы всех субъектов образовательного процесса в формировании здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. |
«Семейный гостиные» (целенаправленная работа по формированию осознания необходимости использовать возможности родного края в формировании здорового образа жизни). |
Посещение катка |
День открытых дверей |
Показ результатов. Выводы и предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...