Конспект "Здоровая планета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой планете, выполняют разные задания, чтобы заселить на планету здоровых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Здоровая планета»
Форма проведения: Игра – путешествие
Цель: Способствовать развитию осознанного отношения к своему здоровью.
Программное содержание:
- Сформировать представления о внутренних органах и их функциях
(мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки).
- Закреплять представления:
- о частях тела человека и их назначении (голова, шея, руки, ноги, тело),
- об органах чувств (глаза, уши, нос).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разгадывать ребусы.
- Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для
достижения общего результата.
Оборудование:
- Магнитофон;
- Аудиозапись группы «Космос»;
- Мягкий модуль в форме треугольной призмы, 2 скамейки с кругами разных цветов
для ракеты (создание игровой ситуации);
- 2 мольберта, магниты;
- 2 стола, стулья по количеству детей, стул для воспитателя; указка;
- Пальма;
- Желтая ткань для обозначения песка;
- Песочные часы (1 минута)
Демонстрационный материал:
- Изображение планеты;
- Изображение детей (мальчиков, девочек) для заселения планеты;
- Плакат с изображением внутренних органов человека (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки);
- Карточки с изображением внутренних органов человека (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки);
- Шапочки с изображением частей тела человека (голова, шея, руки, ноги, тело);
- Карточки с ребусами;
- Текст сообщения из космического центра (в рулоне);
- Следы;
- Мешочек с продуктами для игры «Полезные и вредные продукты» (овощи, фрукты, чипсы, сухарики «Кириешки», конфета «Чупа – чупс»)
Раздаточный материал:
- Фишки разного цвета на каждого ребенка (8 штук); кармашки для фишек;
- Планшеты, картинки с предметами гигиены(мыло, расческа, шампунь, зубная щетка), с изображением игрушки (юла) на каждого ребенка;
- Ребусы на каждого ребенка (8 штук);
- Шапочки с изображением органов и частей тела: мозг, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот); колокольчики на каждого ребенка;
- Шапочка с изображением органа (мозг) для воспитателя ;
- Модель человека (разрезные картинки);
- Карточки для игры «Подбери пару» с изображением внутренних органов человека (желудок, легкие, печень, сердце), предметов (кастрюля, воздушные шары, печка, насос);
- Памятки «Чистим зубы».
Предварительная работа:
- Комплекс занятий: «Чистота – залог здоровья»;
- Дидактические игры: «Части тела», «Чего не хватает», «Полезно – вредно»;
- Разгадывание ребусов по теме «Здоровье»
- Словарная работа: планшет, шампунь, функция, желудочный сок, ферменты, мозг,
предметы гигиены, орган, часть тела;
- Использование художественного слова:
- загадки про ракету, о предметах личной гигиены.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Вы любите путешествовать?
Предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие.
А вот на чем мы отправимся в путь, узнаете, если отгадаете загадку.
«Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост – понесется до звезд».
- Что это?
- Правильно, мы отправимся в путешествие на ракете. Чтобы узнать свое место
в ракете, возьмите по одной фишке.( Дети по – очереди берут фишку и
занимают места в ракете)
- Занимайте свои места согласно цвету фишки.
Наденьте сумочки на шею, они вам еще пригодятся.( Дети одевают заранее
приготовленные сумочки)
-Я ваш капитан – Наталия Евгеньевна, вы мой экипаж.
-Экипаж, слушай мои команды: Застегнуть ремни!
Включить зажигание!
Проверить моторы!
Ведем отсчет: 10, 9, 8,….0 Пуск!
Полетели! (Ууууу)
(Звучит музыка)
- Ребята, я вижу планету!
- Какая она необычная!
- Что же это за планета?!
- Приземляемся!
- Нам пришло сообщение из космического центра. Послушайте.
(Воспитатель читает сообщение)
«Здравствуйте, ребята! Наши приборы показали, что вы только что совершили посадку на неизвестной планете. Эта планета необитаема, и ее надо заселить людьми, чтобы она стала планетой здоровых людей. Мы предлагаем вам принять участие в нашей игре «Здоровая планета».
Правила игры – за правильно выполненные задания вы получите фишки, которые можно складывать в сумочки. В конце игры сосчитаем, кто наберет большее количество фишек.
В конце каждого задания мы будем заселять планету здоровыми человечками».
- Интересно, правда?
- Выходите из ракеты, занимайте свои места согласно цвету фишек.
- Готовы к игре? Начинаем!!!
1 задание: Игра «Самый внимательный»
Воспитатель: - Положите перед собой планшет и лоток с карточками.
-Я буду загадывать загадки о предметах, а вы - будете выкладывать карточки с
предметом – отгадкой на планшет в то место, которое я укажу.
- Рассмотрите картинки.
- Начинаем!
- В центр положите карточку с предметом, о котором можно сказать: пенное, душистое, моет
очень чисто (мыло).
- В верхний левый угол положите карточку, на которой изображена жидкость для мытья волос
(шампунь)
- В нижний правый угол положите карточку, на которой изображен предмет, о нем загадка:
«Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться целый день» (юла)
- В верхний правый угол положите карточку, с изображением предмета, который говорит –
«Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам» (расческа).
- В нижний левый угол положите карточку с предметом, который помогает нам заботиться о
зубах (зубная щетка).
- Теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
- Какая карточка находится в центре? У кого также поднимите правую руку?
- Какая карточка находится в верхнем левом углу? Хлопните в ладоши, у кого также?
- Какая карточка находится в верхнем правом углу? У кого также поднимите левую руку?
- Какая карточка находится в нижнем левом углу? Хлопните в ладоши, у кого также?
- Какая карточка находится в нижнем правом углу? У кого также?
- Для чего нужны эти предметы?
- Какие еще предметы помогают человеку быть чистым?
- Все ли эти предметы помогают сохранить здоровье?
- Почему этот предмет лишний?
- Молодцы, все хорошо справились с этим заданием. Вы получаете фишки.
- …., засели первого человечка на планету.
- Ребята, поставьте на планшет лоток с карточками и унесите в сторону.
- Нас ждет новая игра!
2 задание: Игра «Ребусы»
Воспитатель: - Занимайте свободные места.
- Что такое ребусы, кто скажет?
- Это карточки с зашифрованными словами.
- Ваша задача за 1 минуту разгадать ребус по первым звукам каждой картинки.
Например: (воспитатель показывает ребус другой тематики и объясняет, как его отгадать:
Первый звук в слове солнце – С, О, первый звук в слове ножницы – Н.
Получается слово - СОН)
- Отгадав ребус, возьмите часть разрезной картинки, которая зашифрована в
вашем ребусе.
- Время пошло.( воспитатель ставит песочные часы, дает детям 1 минуту)
- Проверяем. (Воспитатель спрашивает всех детей. Если ребенок не смог
отгадать ребус, дети вместе отгадывают его. У каждого ребенка
воспитатель спрашивает о назначении части тела, которую он отгадал. Дети
берут нужные разрезные картинки)
- Как одним словом можно назвать отгаданные слова?
- Молодцы, правильно – это части тела.
- Попробуйте составить вместе одно целое.
- Что получилось?
- Как вы думаете, хорошо было бы человеку, если бы какой – то части тела не
хватало?
- Кто правильно отгадал ребус получает фишку. Молодцы!
- Право заселить здорового человека на планету получает…..
- Ребята, а какой орган в организме человека управляет всеми органами? (мозг)
- Я ваш командир – мозг, (воспитатель надевает шапочку с изображением мозга),а вы органы - мои помощники. Вы будете выполнять мои команды.
- Играем в игру «Дружная работа»
3 задание: Игра «Дружная работа».
Воспитатель: - Какая шапочка с изображением органа вам достанется, тем органом вы и будете.
(Воспитатель раздает шапочки, на которых изображены разные части тела)
- Чем ты будешь? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- Я называю орган, звоню в колокольчик. Звон колокольчика – сигнал, который я
посылаю.
- В ответ – мне посылает сигнал тот орган, который я назвала и выполняет
задание.
(один ребенок раздает всем детям колокольчики)
- Будьте очень внимательны,1,2,3 игру начни!
- Руки, похлопайте в ладоши.
- Нос, вдохни – выдохни.
- Глаза поморгайте.
- Ноги, встаньте, пошагайте.
- Уши, послушайте.
- Рот, произнеси, что я сказала.
- Уши, какое слово вы услышали? Рот правильно произнес слово?
- Молодцы, ребята!
- Кто же главный в нашем организме? Смог бы человек жить без мозга?
- Для чего человеку руки? …ноги? …уши? …рот?...глаза? …нос?
- Снимите шапочки и положите их на место.
- Вы дружно выполняли свою работу, поэтому каждый из вас получает по фишке.
- Право заселить человека на планету получает…..
- Пойдемте, посмотрим, что нас ждет впереди…
- Ой! Здесь чьи – то следы…
- Куда же они нас приведут?
4задание: Игра «Полезные и вредные»
- Здесь спряталось следующее задание!
- Нам надо его обязательно выполнить, чтобы снова заселить здорового человечка
на планету.
(Дети находят мешок)
- Возьмите из мешка по одному предмету.
- Как, одним словом можно назвать эти предметы?
- Правильно, это продукты питания.
- Нужно ли правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
- Попробуйте определить: если продукт полезный – кладем его на поднос,
если вредный – выбрасываем в ведро.
- Как ты думаешь, этот продукт полезный или нет?
- Почему?
- Куда ты положишь этот продукт?
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор. Получите фишки.
- ……, засели на планету здорового человека.
Изучение нового:
- Ребята, мы вспомнили с вами части тела, которые видим снаружи. А внутри нас есть органы?
- Занимайте свободные места около мольберта на стульях, и мы узнаем, как человек устроен
внутри.
(На мольберте изображение скелета и внутренних органов человека).
- Один из важных органов у человека – это сердце. Оно день и ночь, как насос,
качает кровь, заставляя ее двигаться по организму, кровь несет к клеткам
кислород.
- Что может произойти с человеком, если однажды сердце остановится?
- Правильно, если сердце останавливается, человек умирает.
(воспитатель показывает расположение сердца и вывешивает отдельную картинку с изображением сердца)
- Чуть ниже с обеих сторон расположены легкие. Когда мы вдыхаем воздух
он попадает в легкие, и они расправляются, становятся больше, как воздушные
шарики.
(воспитатель показывает расположение легких и вывешивает отдельную картинку с изображением легких)
- С левой стороны ниже находится желудок. В нем пища, которую мы съели, как
бы варится, как в большой кастрюле.
(воспитатель показывает расположение желудка и вывешивает отдельную картинку с изображением желудка)
- С правой стороны распложен самый горячий орган – печень, она, как печка,
согревает наш организм, задерживает все вредные вещества, которые попали в
организм, обезвреживает их.
(воспитатель показывает расположение печени и вывешивает отдельную картинку с изображением печени)
- Почки, расположены сзади по одной с каждой стороны, они выводят лишнюю
воду из организма.
(воспитатель показывает расположение почек и вывешивает отдельную картинку с изображением почек)
- По кишечнику, как по лабиринту, переваренная пища движется и выводится из
организма.
- Как называется этот орган.
- Покажите, где он находится.
- На что похож этот орган? (повторение)
5 задание: Игра « Найди свою пару»
- Назовите по – очереди, что изображено у вас на картинках.
- Теперь вы знаете, что наши внутренние органы выполняют определенную
работу и похожи на предметы, которые нас окружают.
- Ваша задача, по карточкам найти нужную пару,(орган и предмет который
выполняет похожую функцию), затем создайте пару, взявшись за руки.
- 1,2,3, пару свою на ковре найди!
(Дети выходят на ковер с карточками, найдя пару, берутся за руки)
- Проверяем.
- Как связаны между собой желудок и кастрюля?
- Почему вы считаете себя парой?
- Как ваши картинки связаны между собой?
- Ребята, нужны ли нам внутренние органы?
- Важны они для нашего организма?
- Молодцы!
- Все вы получаете по фишке, а право заселить здорового человека получает …….
6. Итог
Воспитатель: - Посчитайте, сколько фишек получил каждый из вас.
- У кого самое большое количество фишек?
- Вы получаете право заселить человечков на здоровую планету.
- Посмотрите, сколько вы смогли заселить здоровых людей на планету!
- И все это, благодаря вашим знаниям. Молодцы!
- Теперь эта планета стала планетой здоровых людей!
- Какая игра вам больше запомнилась?
- Какая игра вам показалась самой трудной?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Наша игра подошла к концу.
- Возвращаемся домой!?
- Скажем - «До Свидания» нашим человечкам
- Занять свои места в ракете!
- Пристегнуть ремни!
- Проверить зажигание!
- Начать отсчет: 10, 9,….0, пуск!
(Звучит космическая музыка)
- Ребята, сотрудники из института прислали вам памятки в подарок об участии в
этом путешествии.
(воспитатель раздает памятки «Как правильно чистить зубы»)
- Наша ракета приземлилась.
- Спасибо вам за участие в игре «Здоровая планета».
- Мне было очень интересно с вами путешествовать.
- До свидания.
Кульбашева Наталия Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893325-1486971334.jpg)
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1134639-1578245566.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1112426-1674301056.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...