Подвижные игры эстафетного типа для детей от 4 лет
картотека (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_estafetnogo_tipa_dlya_detey_ot_4_let.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры эстафетного типа для детей от 4 лет.
Небольшую группу детей можно занять играми-эстафетами. Когда в компании число ребят – чётное, то можно их разделить на две команды. Однако такие игры могут подразумевать наличие даже трёх или четырёх команд, и т. д. Всё зависит от того, как удобнее разделить участников. Только инвентарь для таких игр (например, обручи, мячи, прыгалки) следует подготовить в таком количестве, чтобы оно соответствовало числу команд.
Банки-ходульки и короны Поскольку дети любят что-то необычное, они на ура воспримут приспособления для игры, сделанные руками старших. Итак, засучиваем рукава и начинаем творить. Невысокие «ходульки» можно изготовить из двух больших консервных банок. Из эстетических соображений советую оклеить их голографической обёрточной бумагой или цветной бумагой «Металлик». Тогда они будут выглядеть, как в настоящем цирке! Донышко «банки-ходульки» должно быть обращено к стопе ребёнка, а открытая часть – к полу. По бокам, возле самого донышка, надо сделать диаметрально противоположные отверстия и пропустить через них верёвку. Её концы можно связать так, чтобы узел получился внутри банки. Либо завязать на каждом из концов по узлу, чтобы они оставались внутри. В этом случае можно будет регулировать длину верёвки в зависимости от роста ребёнка. За середину этой верёвки малыш должен держаться рукой. Проход определённого расстояния (3–4 м) на таких «ходульках» может стать одним из этапов эстафеты. Задание это довольно сложное, и если в группе есть дети разных возрастов, то этот этап надо поручить самым старшим из них. Самый маленький может пронести мячик всё это расстояние либо проползти на четвереньках с короной на голове (естественно – не уронить). Корону можно сделать из картона и оклеить той же бумагой, что и «банки-ходульки». Для ребёнка постарше можно поставить стул или небольшой столик, под которым нужно проползти с этой короной на голове.
Мячик в ложке Ещё один из этапов можно заимствовать из народных забав для взрослых. Я имею в виду яйцо, которое нужно нести в деревянной ложке, держа её во рту. Только яичко придётся заменить шариком для настольного тенниса или мячиком-попрыгунчиком. Особенно это актуально, когда игра проходит в помещении, ведь не отмывать же потом от пола, ковров и мебели следы разбитых яиц! Несомненно, попрыгунчик в ложке удержать проще, чем лёгкий теннисный шарик. Однако и та, и другая ноша будет весело скакать, как только ребёнок её упустит. Если вы опасаетесь, что попрыгунчики нанесут травму, а о теннисные шарики кто-то споткнётся, то оберните их жёсткой фольгой. Тогда у них «сцепление» с ложкой станет гораздо лучше, а «прыгучесть» намного уменьшится. С таким мячиком можно проделывать и более сложные вещи. Например, не упуская его из ложки, пролезть под натянутой верёвкой или протиснуться в обруч, передвигаясь «гусиным шагом». Тот же обруч можно использовать и для другого задания: положить на пол и целиться в него мячом. Пока ребёнок не попадёт в центр обруча с 3–4 метров, этап не будет считаться пройденным. В общем, проявляйте свою фантазию. Главное, чтобы эти упражнения не были опасными для ребенка.
«Два вратаря» Конечно, такие игры, как хоккей или футбол, сложны для ребёнка, которому едва исполнилось четыре года. Однако в примитивном виде можно показать ребёнку, что мяч или шайбу надо забивать в ворота. Потом рассказать, что эти самые ворота надо защищать, и показать, как действует вратарь. Эти элементы и можно превратить в игру, постепенно вовлекая мальчика, а, может быть, и девочку, в мир «взрослых» командных игр. А пока дети ещё малы, можно поставить двух игроков – каждого в свои ворота. Сначала один атакует, а другой защищает ворота. Потом – меняются ролями (но не местами). Можно играть «на вылет», то есть, как только один ребёнок забивает гол, тут же отправляется защищать свои ворота, когда «проигравший» превращается в нападающего, и так далее. Если вы замечаете, что один из детей справляется намного лучше, можно условия игры изменить. Для каждой атаки ворот отводится определённое количество времени, например – по три минуты.
«Картошка» Увы, многие стали забывать эту прекрасную игру с мячом. А ведь она очень близка к тому волейболу, в который мы обычно играем на пляже. Просто так, без сетки, встав в круг. Чем отличается от этого «Картошка»? Тем, что упустивший мяч игрок садится в центр круга. Он – картошка. Когда товарищей по несчастью внутри круга набирается много, а передающих друг другу мяч остаётся мало, командуют: «Картошка растёт». Тогда «картошки» начинают прыгать за мячом и перехватывать его. Тот, кому удаётся поймать, становится снова игроком. Получается, что в «Картошку» можно играть практически бесконечно. Если вы хотите как-то ограничить «процесс», то можно установить правила. Либо игра длится какое-то время (как принято в командных играх), либо до какого-то количества оставшихся игроков.
«Колечко» Есть такие игры, для которых не нужен даже мяч. Инвентарём для игры в «Колечко» может стать даже обыкновенная косточка от сливы или абрикоса. Хотя в старину главным атрибутом игры служил обычный перстень, откуда и пошло название «Колечко». Итак, вначале, как всегда – считаемся. Тот, кто остался – вода! Остальные садятся на лавочку или бревно и складывают перед собой руки ладошка к ладошке. У воды руки сложены аналогично, только между ладонями – колечко. Он ходит вдоль лавки, раздвигает по очереди своими сложенными ладонями ладони игроков и незаметно кому-то из них подкладывает колечко. Пройдя весь ряд, вода командует: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» При этом тот человек, у которого кольцо, должен сорваться с места и убежать «в домик» (место позади воды, для его обозначения можно начертить круг мелом). Если остальные игроки быстро среагируют и поймают обладателя кольца до того, как тот добрался до домика, быть этому ребёнку водой. Бывший вода становится рядовым игроком на следующий кон. Если же ребёнок с кольцом смог добежать до домика, то считается, что он «выручился», а значит водой остаётся тот же, кто и был.
«Гигантские шаги» Снова считаемся, снова выбираем воду. В этой игре водой быть почётно, потому что он – распорядитель бала или регулировщик. Кому как больше нравится. Участники становятся напротив воды на расстояние примерно 10 м. Вода командует каждому, какие шаги и в каком количестве сделать. Виды шагов: Полумуравьиные – сдвигаем одну стопу на половину длины другой. Это – самые короткие шаги. Но вода может назначить их целых 40 или даже 100. Понятно, что эта игра учит считать и не сбиваться. Лисички – ставим одну стопу вперёд другой в одну линию, и так крадёмся. Лисички больше полумуравьиных шагов, но всё же малы. Зонтики – делая каждый шаг, поворачиваемся на 180°. Эти шаги большие. Человечьи – самые обычные шаги. Гигантские – шаг делается с одновременным выпрыгиванием вперёд. На самом деле, здесь всё зависит от симпатии воды. Ведь если ему кто-то среди игроков больше нравится, тому и будут назначены одни гигантские шаги. Поэтому в игре рекомендуется кроме воды назначать судью, который будет следить не только за выполнением заданий, но и за самим водой, чтобы тот обеспечивал более-менее равномерное продвижение игроков.
«Сантики-мантики» Эта игра некогда была едва ли не самой любимой среди пляжных игр. Почему пляжных? Да потому что в неё интересно играть, представляя себя дикарями на реке «Лимпопо». Можно даже нарядиться по этому случаю в травяные юбочки. Все дети встают в круг. Один ребёнок назначается заводилой. Только вода этого не знает. Все дети ритмично приговаривают «Сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по… сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по…» и совершают под этот ритм движения. Например, хлопают в ладоши. Вода заходит в круг и пытается отыскать, кто же здесь заводила. Когда вода отвернётся, заводила должен менять движение, которое повторяют все, например, дети начинают топать левой ногой или грозить правым кулаком. Тут даже крутить у виска пальцем не запрещено, главное – делать это всем вместе и в ритм. Можно и «носики-носики» показывать, но, опять же, в ритм. Дети ведь дикарей изображают, так что можно позволить себе и капельку невоспитанности. Если вода угадал, кто является заводилой, то тот становится водой. Начинается следующий кон. Конечно, в эту игру можно играть в любой обстановке: дома, во дворе, на школьной перемене в коридоре (правда, там никто не разрешит облачаться в дикарские одежды, можно, разве что, бусы надеть, а можно – и вовсе без них). Для игры не потребуется ни мяч, ни колечко. Только весёлое настроение.
«Гриб прилип» Эта игра – не что иное, как осовремененные жмурки с элементами «Морской фигуры». Конечно, самым маленьким ребятам трудно будет играть в «Гриб прилип», а для школьников – в самый раз. Вода с завязанными глазами считает до 20. За это время все разбегаются по площадке. Прятаться за препятствиями разрешается. Досчитав до 20, вода кричит: «Гриб прилип!». После этой команды каждый из игроков замирает на том месте, где был. Вода идёт «собирать грибы». До кого он первым доберётся, тот становится водой. Все остальные игроки могут «отлипнуть» от своих мест. После этого начинается следующий кон. Но что делать, если вода не находит ни одного «гриба»? Этот процесс можно ограничить по времени. Если, скажем, за 10 минут никто не будет пойман, можно начинать другой кон с тем же водой.
«Весёлые мышеловки» Ребят надо разделить на две одинаковые по численности группы. Одна из них будет «мышами». Их нужно выстроить в колонну «мышь» за «мышью». Из второй группы детей следует сделать два или три круга –всё зависит от числа ребят. Это будут «мышеловки». Те, кто образует мышеловки, должны взяться за руки. По команде: «Мышеловка открыта» ребята поднимают руки. «Мыши» пробегают через все «мышеловки» поочерёдно. На слово взрослого: «Хлоп!» мышеловки закрываются (ребята, стоящие в кругах, резко опускают руки). Мыши, которые остались внутри кругов, считаются пойманными. Им надлежит встать в тот круг, где они попались. Игра оканчивается, когда все мыши пойманы. Выигравшей считается та мышеловка, куда попадётся больше мышей. После этого подсчёта можно начинать другой «раунд». При этом команды мышек и мышеловок меняются ролями.
«Ручеёк» Мало кто не знает этой старинной забавы. Но всё же решусь напомнить. Дети встают парами и, держась за руки, поднимают их, образуя тоннель. Один ребёнок, оставшийся без пары, собственно «ручеёк», проходит в этот тоннель и берёт кого-либо за руку, выводя через тоннель наружу. Они встают в пару конце всего «строя». Оставшийся без пары ребёнок выходит снаружи тоннеля в начало и становится новым «ручейком». Снова пробирается в «тоннель» и находит себе пару. И так далее. Если окажется, что детей чётное число, никто не мешает «запустить» в тоннель сразу два «ручейка»: одного ребёнка за другим. Если ребятни уж очень много, можно пускать таким образом и трёх, и четырёх человек. Чем быстрее темп игры, тем она веселее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Консультация для педагогов на тему:"Подвижные игры как средство оздоровления детей".
В статье рассказывается о роли подвижных игр в оздоровлении детей....
подвижные игры в период адаптации детей к детскому саду
данные игры проводятся в период адаптации и являются очень хорошим средством для снятия психоэмоционального напряжения ребёнка. в эти игры можно играть как с воспитателем ,так и с мамой дома. цель эти...
Подвижные игры игровые упражнения для детей 2 младшей группы
подвижные игры игровые упражнения для детей 2 младшей гуппы, рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
Подвижные игры для родителей и детей младшего возраста «Вместе весело играть!»
Развивать у детей коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Воспитывать дисциплину, умение соблюдать правила игры. Доста...