Статья (средняя группа) на тему:
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Закаливание и физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга внешней нервной деятельности опорно-двигательного аппарата, помогая общению со сверстниками.
Главное- учитывать основные принципы закаливания.
Постепенность: нельзя на ребенка сразу выливать холодную воду, только медленное привыкание обеспечит успех.
Систематичность: только регулярные занятия способствует укреплению организма: каждый перерыв подрывает все ту работу, которая велась по закаливанию раньше.
Учет индивидуальных особенностей: перед началом проведения курса закаливания нужен тщательный анализ всех заболеваний, перенесенных ребенком и его наследственности, что бы знать, как маленький организм отреагирует на такие новшества.
Обтирание по утрам и хождение по массажным коврикам после дневного сна очень эффективно, поэтому совмещать закаливание дома и в детском саду- один из основных принципов систематичности.
Яркие дорожки поднимают настроение. В детском саду используем массажные коврики, изготовленные своими рукам. В качестве наполнителя мы используем натуральные материалы : фасоль , горох , вишневые косточки , а так же бросовый материал : пуговицы , шнуры , губки , пробки и т.д.
Свежий воздух должен постоянно окружать ребенка, даже если он находиться внутри помещения. Живительный кислород проникает сквозь кожу и дыхательные пути. Помещения, в которых находятся дети, должны быть хорошо проветриваемыми, и это тоже входит в программу закаливания.
Помимо традиционных методов закаливания, могут применяться и нестандартные упражнения. Например, оздоровительный массаж «Льдинка», основанный на перепадах температур, в результате которых кровеносные сосуды ребенка тонизируются, а иммунная система укрепляется. Упражнение проводится непосредственно перед сном, когда дети уже лежат в кроватках. Воспитатель оборачивает большой кусочек льда в тряпочку или пакет и делает круговые вращения по ступне ребенка, по часовой стрелке. Начинать стоит с трех вращений, далее количество постепенно увеличивается до десяти. После массажа ножки ребенка накрываются теплым одеялом.
После закаливание самочувствие детей бодрое, повышается тонус организма, формируется правильная осанка. Привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям сказывается и на иммунитете ребенка, укрепляя его, и на здоровье. Если регулярно проводить закаливание детей, они станут гораздо реже болеть, а в будущем им не грозят хронические заболевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Литературно – творческая композиция в средней группе на тему «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат!»
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Статья рекомендации для родителей детей средней группы по теме: «Развиваем речь во время новогодних каникул»
Рекомендации и примеры игр для развития речи ребенка, для расширения его кругозора во время новогодних каникул...
Развитие мелкой моторики статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Бабочки на лугу
Программные задачи:Художественно – эстетическое развитие:Продолжать формировать у детей навыки работы с бумагой.Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических...