НОД "Спасем Юлю-грязнулю"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 90 «Айболит»
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Социализация» и «Познание»
в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
(форма проведения фронтальная)
Тема: Спасем Юлю - Грязнулю.
•
Воспитатель
Таланова Ирина Африкановна
г. Нижневартовск
Тема: «Спасем Юлю - Грязнулю»
Образовательные задачи:
• познакомить детей с технологией изготовления мыла в домашних условиях;
с устройством и назначением микроскопа,
• учить детей работать в команде;
.Развивающие задачи:
- развивать внимание, усидчивость, целеустремленность, исполнительность;
- формировать умения самостоятельно добывать новые знания, создание творческой атмосферы.
- расширять представления детей о предметах личной гигиены и причинах их индивидуального назначения
- развивать мыслительные операции при сравнительной характеристике карточек с заданиями
- развивать произвольность поведения , рефлексию, коммуникативные навыки.
- Знакомить детей с компьютером как источником получения знаний.
- Развивать зрительно-моторную координацию, внимание, память, восприятие при использовании ИКТ;
- Развивать мотивационный компонент деятельности с использованием ИКТ;
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, активную позицию, чувство товарищества, командный дух и доброе отношение к окружающим и их труду
- . Воспитание нравственно-волевых качеств.
Предварительная работа: просмотр презентации »Как изготовить мыло?», экспериментальная деятельность(изготовление мыла совместно с воспитателем). , сюжетно ролевая игра «Ученые», «Лаборатория», дидактическая игра «Для чего это нужно»
Материалы и оборудование: цветные плоскостные изображения Юли-Грязнули и Юли-Чистюли, карта выбора, мешочек с картинками гигиенических принадлежностей, рабочие листы с карточками, дидактическая игра» , необходимое оборудование для изготовления мыла, технологические карта, ПК, документ-камера, мультимедийный проектор, электронный микроскоп, заранее приготовленные кусочки мыла.
Используемые современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Ход мероприятия:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона восприятия .Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла девочка – ее зовут Юля. Она рассказала мне очень грустную историю – дети во дворе дразнят ее Юлей-Грязнулей и не хотят с ней играть
.Воспитатель: Скажите, а дразниться хорошо?
Дети: нет
Воспитатель: Вы дразнитесь?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы думаете, почему ее так называют – Грязнулей?
Дети:
Воспитатель: Что у нее грязное?
Дети: волосы, лицо, одежды, руки
Воспитатель: А кроме того, что одежда грязная, что еще с ней не так?
Дети: она порванная и растрепанная.
Воспитатель:А в кармашке у нее что?
Дети : мороженое
Воспитатель: Можно класть еду в карманы, почему?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, что у нее в руке, спрятанной за спиной?
Дети:
Воспиатель: Как вы считаете, что она могла делать, что стала так выглядеть?
Дети:
Воспитатель: Юля не признается, но на самом деле ей нужна наша помощь. Мы же поможем?
Дети:
Воспитатель: Тогда давайте сначала подумаем, что ей понадобится, чтобы привести себя в порядок?
Дети:
Вводная часть
Воспитатель: (достает карту выбора и мешок с картинками) : Сначала давайте разберемся, какие предметы личный гигиены ей понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Для этого мы используем карту выбора – на красную половину будем клеить те принадлежности, которые можно использовать всей семьей (например, зубная паста, а на зеленую – те, которыми никогда не поделимся даже с лучшим другом (например, зубная щетка) .
Дети по очереди подходят, достают картинки из мешочка, принимают решение и приклеивают. В случае затруднения остальные помогают. Дети выполнили задания, и тут воспитатель замечает:
- Ой, ребята, а посмотрите, чего не хватает, самого главного?
Дети: мыла
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки и убивать микробов.
\Воспитатель : Кто такие микробы?
Дети: это вредные маленькие существа, которые вызывают болезнь
Воспитатель: Все верно .Микробов нас веете великое множество, и все они разные(демонстрация слайдов). Они везде – в воздухе, в воде, на земле и на нашем теле. Бывают полезные микробы и вредные. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотреть, для этого нужен микроскоп. Кто знает , что такое микроскоп?
Дети:
Это специальный прибор, который так сильно увеличивает все, что положишь под его стекло, что видно все- все до самых мелких деталей и подробностей.
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с микроскопом и провести небольшой эксперимент: капнем пипеткой капельку воды на стекло , на вид это чистая вода, что же разглядит микроскоп? Демонстрация опыта и обсуждение.
Воспитатель: Что вы видите ребята?
Дети: точки, жгутики, все шевелится
Воспитатель: да ребята микробы живые и передвигаются .
Воспитатель: ребята, а кто же пользуется микроскопом?
Дети: ученые, исследователи.
Воспитатель: А где работают ученые?
Дети: в научной лаборатории.
Воспитатель: я предлагаю вам ребята тоже сегодня поработать ученым биологами, мы будем изучать жизнь микробов ,бороться с ними ,помогать человеку избежать встречи с микробами и вирусами.
Воспитатель: отправляемся в научный центр
Динамическая пауза, движение по группе, смена рабочего места
Основная часть.
Воспитатель: Тогда давайте ребята, мы разделимся на три группы (слушайте внимательно) Первая группа-« Исследователи»., я дам вам рабочие листы и набор карточек. Вам нужно будет найти карточки с предметами, на которых могут быть микробы, будьте внимательны и выбирайте верные ответы. Потом вы расскажите , что у вас получилось. Другая группа – «Помощники».Вы будете помогать Юле –Грязнуле наводить в доме порядок – нужно собрать лото :что хранится в ящике с инструментами,; в холодильнике; что нужно постирать, и так далее. Вам нужно будет выбрать водящего, а когда все соберете, то нужно будет все приклеить, чтобы опять не растерялось. Для этого вы возьмете клей и клеенки. И тоже потом покажете всем, что получилось (раздает карточки лото и мешочек с картинками к нему). А третья команда станет «Добывателями» - для этого вы в центре экспериментирования будете смешивать разные вещества, а полученную смесь разольете по формочкам, и когда она остынет, у нас получится мыло. Можно приступать. Дети расходятся по командам и выполняют свою часть работы
Заключительная часть
Когда дети справляются с заданиями, то опять собираются все вместе и с воспитателем отправляются смотреть и обсуждать полученные результаты, оценивать работу друг друга. Воспитатель спрашивает детей из каждой группы:
Воспитатель: Что и как вы делали?
Дети:
Воспитатель: Что у вас получилось? Как вы думаете для чего надо хранить продукты в холодильнике? Почему надо носить чистое белье и одежду?
Воспитатель: Совпадают ли полученные результаты с ожидаемыми? (только мыло)
Воспитатель: Правильно ли участники выполнили задание? (вопрос к детям из других команд)
Воспитатель: Понравилось ли вам выполнение своей работы?
Воспитатель : Посмотрите, что случилось с нашей Юлей – Юля превратилась в Юлю-Чистюлю и всех нас благодарит за помощь. Мы славно потрудились, а сейчас пойдем есть второй завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....
Развлечение "Откуда берутся грязнули?"
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста о чистоте, порядке, гигиене....
досуг для родителей "В гости к девочке-грязнуле Анюте и Петрушке".
Воспитание у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков....
Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”
Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....
Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"
Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....
" ГРЯЗНУЛЯ? НЕТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ! "
Информация для родителей...
Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля"
Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля" для детей среднего и старшего возраста....