«Моя безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Котомина Наталья Николаевна

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач:

1.Индентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

2.Разработка предупредительных мер.

3.Ликвидация возможных последствий.

«Стратегический приоритет политики в сфере детства – это форма и развитие ценностей здорового образа жизни, - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2015гг».

Ребенок по своим физическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.

Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по «Социально – коммуникативному развитию»

в старшей группе  Тема: «Моя безопасность»

                                       

Подготовила

   Воспитатель Котомина Наталья Николаевна

I квалификационной категории

МАТЕРИАЛ:

 Пиктограммы: злое и доброе лица; изображения: Баба-Яга, Кощей, Змей Горыныч, Бармалей, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит);  шапочки-маски петуха и лисы; сюжетные картинки с различными опасными ситуациями; отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 2 обруча; игрушка –Лунтик; салфетка;  мяч; «лунный камень»- сюрприз для детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • Показать разумность осторожного поведения.
  • Совершенствовать умения детей практически применять полученные знания.

Развивающие:

  • Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
  • Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему, предложенную воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ее безопасности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Тамара Ивановна. Я пришла к вам в гости с одним сказочным героем. Отгадайте, кто это?

СЛАЙД 1

 (включить видеозапись  из мультфильма «Приключения Лунтика»  на м/м оборудовании)

-Однажды на Луне родился  удивительный малыш…

-Ой, что-то тут шевелится.

-А вот и он ( Поднять салфетку, которая была под м/м оборудованием).

-Привет, ребята! - говорит Лунтик.

-Ребята, Лунтик недавно родился и не знает, как вести себя, чтобы не попасть в опасные ситуации.

-Научим Лунтика безопасности?

-Ребята, а что такое «безопасность»? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране спокойно)

-Я приглашаю вас в путешествие в страну «Безопасность», а помогут нам ситуации из сказок.

1 ситуация «Внешность человека может быть обманчива».

СЛАЙД 2

(На м/м оборудовании иллюстрация из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

-Послушайте отрывок из сказки:

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка:

«Ох,  ты, дитятко девица,

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»

Ей царевна говорит:

«На ж лови!» - и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

«Благодарствую» - сказала,

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!».

Вопросы:

-Из какой сказки этот отрывок?

-Что же случилось после этого с царевной?

-Что  бы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал «нет», вежливо отказался)

-Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

2 ситуация  «Добро и зло» (дидактическая игра)

 ( на полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц). (На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).

-Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

(Предлагаю разложить по обручам изображения героев. В одном обруче злые, а в другом добрые. Круги Эллера).

-Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

-Во всех ли сказках лиса и волк злые?

-В сказках: «Снегурушка и лиса», «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк  - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы)

СЛАЙД 3

 НА ЭКРАНЕ иллюстрация к сказке «Колобок»

-Что случилось потом с колобком?

-Можно ли было доверять лисе?

-Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если внешне очень привлекательныЙ.

3 ситуация «Опасные ситуации на улице».

СЛАЙД 4

На м/м оборудовании иллюстрация к сказке «Буратино».

-Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

-Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

-Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Буду громко кричать, позову на помощь полицию)

4 ситуация «Чужой, знакомый, свой» (игра с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, родственники, тетя, дядя.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Итог: доверять можно только знакомым людям, а чужие могут обидеть, причинить вред.

5ситуация –  Опасные встречи в лесу

СЛАЙД 5

На экране сюжет из сказки «Красная Шапочка»

-Ребята давайте спасем Красную Шапочку от волка. Мы нарисуем ей такую дорогу, чтобы она не встретилась с волком. (Предлагаю присесть за столы)

Игра «Лабиринт».

6 ситуация «Опасное поведение взрослого на улице»

СЛАЙД 6

На м/м установке изображение из сказки «Кот, петух и лиса».

Инсценировка отрывка из сказки.

Один из детей –Лиса, другой –Петух (одевают шапки)

Лиса старается выманить петуха, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

-Чтобы могло случиться с петухом, если бы его не спас кот?

-А как бы  вы вели себя на улице, если бы вас схватил чужой человек?

-Какими словами позвали бы на помощь? (Помогите, меня уводит чужой человек. Это не мой папа. Караул! Полиция! Спасите!)

7 ситуация «Встреча с незнакомыми людьми дома»

(Составление рассказов по картинкам)

-Возьмите ,пожалуйста, со стола карточки, внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте. (Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию)

- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок:

«Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут».

-Правильно, нельзя открывать дверь чужим, если даже они вас просят ласковым голосом.

А у мамы и папы, бабушки и дедушки есть свои ключи, они сами могут открыть дверь.

Итог:

«Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо : «Нет!»

Просят дверь ваc отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «Нет!»

Теперь я уверена, что с вами ничего плохого не случиться.

-Лунтик, ты понял, как надо вести себя с незнакомыми людьми?

Лунтик  благодарит детей:

СЛАЙД 7 –СЛОВА ЛУНТИКА

-Спасибо, дети. Я многое узнал и обязательно расскажу своим друзьям.

А вам за помощь дарю «лунный камень» с сюрпризом внутри. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...