НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poleznye_produkty.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Полезные продукты".

Програмное содержание:                                                                                                                                              формирование у детей представлений о том, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; об их свойствах, о пользе и вреде продуктов питания;                                                                                                                   формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье                                                                                                                                           систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания; расширять знания о здоровом питании;                                                                                                              развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания, стимулировать развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация);                                                                                                                               развивать речь, закрепить понятие "лево", "право";                                                       вызывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: кукла-перчатка Заяц, кукольная кровать, набор "Доктор", мяч, картинки и пазлы по теме, муляжи продуктов, корзинки, заготовки для продуктивной деятельности (альбомные листы с тарелками и стаканами), карточки-медальки. На столах у детей-цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительное стихотворение.  

Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!

 На все газы жмет грузовик —

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

 И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»

 Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

 Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим мы о питании!

2. Игра " Отправляемся за продуктами". (Воспитатель предлагает детям взять корзинки и отправиться в Магазин (на столе разложены муляжи продуктов: сосиски, курица, пирожные, фрукты, овощи, крупа в прозрачной банке и т.п.). Ребята! Нужно положить в корзинку продукты, чтобы приготовить обед (муляжи продуктов) .  

Затем воспитатель разбирает с детьми корзины, обращая внимание, полезные или вредные продукты дети "купили".

3. Игра-драматизация "Как Зайка отравился".                                                     Воспитатель рассказывает, что зайку (кукла-перчатка) пригласили в гости и там угостили чипсами, копченой колбасой, кетчупом, газированным напитком и еще дали много сладостей - батончики, конфеты, торт. У него заболел живот и он попал даже в больницу. Воспитатель помещает Зайку на игрушечную кровать, показывает, как Зайке плохо.

В: Нам надо помочь вылечить зайку. И рассказать ему, что можно и что нельзя детям есть, какая еда полезна, а какая вредна для организма... (Воспитатель просит детей подойти к зайке, спрашивает, как они будут лечить Зайку, что посоветуют ему, когда он поправится).                                                                              - Что может произойти, если постоянно есть вредные продукты? (ответы детей)

4. "Картинки вредные и полезные продукты". (картинки находятся на доске в хаотичном порядке).

В: Ребята! Вы видите на доске картинки. На них изображены дети- некоторые из них употребляют в пищу вредные продукты, а некоторые - полезные продукты.

Разберите картинки на 2 группы. В левую часть доски поместите картинки "Вредные продукты",

в правую "Полезные продукты".

 (Воспитатель вызывает по 1 ребенку к доске, дети должны объяснить свой выбор.)                                                                                                                                                         5. Дидактическая игра-пазл.

Игра создана по принципу "пазлов" различной формы (работа в парах),

Воспитатель дает на каждый стол пазл. Дети собирают картинку и объясняют содержание собранной картинки, воспитатель корректирует ответы:

- Для того, чтобы стать сильными, нам необходимо есть творог, рыбу, мясо, яйца.

- Для того, чтобы волосы были красивые, необходимы орехи, пшено, киви, рыба

- Для сильных и здоровых косточек нужны сыр, молоко, йогурт, горох.

- Для быстрого роста нам необходимы ржаной хлеб, помидоры, морковь и тыква.

- Чтобы мы были умными, нам необходимо есть орехи, крыжовник, капусту и свеклу.

- Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.

- Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.

- Для хорошего зрения петрушка, морковь, тыква и черника.                                                       6.  Игра с мячом. Ребята! Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё.  Какими напитками вы утоляете жажду?

Воспитатель называет напиток и кидает мяч ребенку- ребенок ловит "полезный напиток" и старается объяснить, почему он полезен, и отбрасывает от себя мяч, если напиток "вредный".                                                                  7. Продуктивная деятельность "придумай меню на обед". Детям раздаются листы с наклеенными тарелками и пустым стаканом. Ребенок рисует продукты и напиток. Работы детей подписываются и вывешиваются на доску.

8. Подведение итогов. Воспитатель читает стихотворение:

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно!

- Итак, в чём же главный секрет правильного питания?

Ребята! Выберите правильный ответ:

*нужно есть вкусные продукты

*нужно есть полезные продукты

*нужно есть много продуктов

Воспитатель раздает карточки-медальки всем детям (с изображением полезных продуктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по зож в средней группе Тема: "Полезные продукты"

Интегрированное занятие по теме продукты, закрепление пройденного материала...

Презентация на тему:,,Полезные продукты,,

Знакомство детей с пользой продуктов и устным народным творчеством....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Полезные ископаемые Ямала»

Цель. Продолжать знакомить детей с растениями, растущими на болоте: карликовая береза, багульник, мхи и лишайники. Учить детей объяснять и понимать, что такое торф, из чего он состоит, как используетс...

Статья На тему: « Полезные продукты»

При ознакомлении с произведением Самуила Яковлевича Маршака «Усатый Полосатый» с детьми обсудили, чем питаются кошки. А какие продукты питания ест человек? Что такое вкусно, а что – полезно? Так как п...

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе                   Аппликация на тему: «Полезные продукты»...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Полезные продукты »

Цели: Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспит...

Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...