НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: "Полезные продукты".
Програмное содержание: формирование у детей представлений о том, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; об их свойствах, о пользе и вреде продуктов питания; формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания; расширять знания о здоровом питании; развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания, стимулировать развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация); развивать речь, закрепить понятие "лево", "право"; вызывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: кукла-перчатка Заяц, кукольная кровать, набор "Доктор", мяч, картинки и пазлы по теме, муляжи продуктов, корзинки, заготовки для продуктивной деятельности (альбомные листы с тарелками и стаканами), карточки-медальки. На столах у детей-цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительное стихотворение.
Самолет стоит на заправке
Он просит скорее добавки.
Без керосина не взлетит.
Заправился — маршрут открыт!
На все газы жмет грузовик —
Стоять без дела не привык.
Слегка повизгивают шины,
В нем полный бак бензина.
И поезда и электрички
Заправляют по привычке.
С проводов берут питание.
«Мы готовы, до свидания!»
Ну а как же человек,
Без заправки целый век?
Чем человека заправляют,
Как на работу отправляют?
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания —
Говорим мы о питании!
2. Игра " Отправляемся за продуктами". (Воспитатель предлагает детям взять корзинки и отправиться в Магазин (на столе разложены муляжи продуктов: сосиски, курица, пирожные, фрукты, овощи, крупа в прозрачной банке и т.п.). Ребята! Нужно положить в корзинку продукты, чтобы приготовить обед (муляжи продуктов) .
Затем воспитатель разбирает с детьми корзины, обращая внимание, полезные или вредные продукты дети "купили".
3. Игра-драматизация "Как Зайка отравился". Воспитатель рассказывает, что зайку (кукла-перчатка) пригласили в гости и там угостили чипсами, копченой колбасой, кетчупом, газированным напитком и еще дали много сладостей - батончики, конфеты, торт. У него заболел живот и он попал даже в больницу. Воспитатель помещает Зайку на игрушечную кровать, показывает, как Зайке плохо.
В: Нам надо помочь вылечить зайку. И рассказать ему, что можно и что нельзя детям есть, какая еда полезна, а какая вредна для организма... (Воспитатель просит детей подойти к зайке, спрашивает, как они будут лечить Зайку, что посоветуют ему, когда он поправится). - Что может произойти, если постоянно есть вредные продукты? (ответы детей)
4. "Картинки вредные и полезные продукты". (картинки находятся на доске в хаотичном порядке).
В: Ребята! Вы видите на доске картинки. На них изображены дети- некоторые из них употребляют в пищу вредные продукты, а некоторые - полезные продукты.
Разберите картинки на 2 группы. В левую часть доски поместите картинки "Вредные продукты",
в правую "Полезные продукты".
(Воспитатель вызывает по 1 ребенку к доске, дети должны объяснить свой выбор.) 5. Дидактическая игра-пазл.
Игра создана по принципу "пазлов" различной формы (работа в парах),
Воспитатель дает на каждый стол пазл. Дети собирают картинку и объясняют содержание собранной картинки, воспитатель корректирует ответы:
- Для того, чтобы стать сильными, нам необходимо есть творог, рыбу, мясо, яйца.
- Для того, чтобы волосы были красивые, необходимы орехи, пшено, киви, рыба
- Для сильных и здоровых косточек нужны сыр, молоко, йогурт, горох.
- Для быстрого роста нам необходимы ржаной хлеб, помидоры, морковь и тыква.
- Чтобы мы были умными, нам необходимо есть орехи, крыжовник, капусту и свеклу.
- Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.
- Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.
- Для хорошего зрения петрушка, морковь, тыква и черника. 6. Игра с мячом. Ребята! Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Какими напитками вы утоляете жажду?
Воспитатель называет напиток и кидает мяч ребенку- ребенок ловит "полезный напиток" и старается объяснить, почему он полезен, и отбрасывает от себя мяч, если напиток "вредный". 7. Продуктивная деятельность "придумай меню на обед". Детям раздаются листы с наклеенными тарелками и пустым стаканом. Ребенок рисует продукты и напиток. Работы детей подписываются и вывешиваются на доску.
8. Подведение итогов. Воспитатель читает стихотворение:
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
А для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно!
- Итак, в чём же главный секрет правильного питания?
Ребята! Выберите правильный ответ:
*нужно есть вкусные продукты
*нужно есть полезные продукты
*нужно есть много продуктов
Воспитатель раздает карточки-медальки всем детям (с изображением полезных продуктов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по зож в средней группе Тема: "Полезные продукты"
Интегрированное занятие по теме продукты, закрепление пройденного материала...
Презентация на тему:,,Полезные продукты,,
Знакомство детей с пользой продуктов и устным народным творчеством....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Полезные ископаемые Ямала»
Цель. Продолжать знакомить детей с растениями, растущими на болоте: карликовая береза, багульник, мхи и лишайники. Учить детей объяснять и понимать, что такое торф, из чего он состоит, как используетс...
Статья На тему: « Полезные продукты»
При ознакомлении с произведением Самуила Яковлевича Маршака «Усатый Полосатый» с детьми обсудили, чем питаются кошки. А какие продукты питания ест человек? Что такое вкусно, а что – полезно? Так как п...
Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»
Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Полезные продукты »
Цели: Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспит...
Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...