Овощи и фрукты - полезные продукты!
проект (средняя группа) на тему

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит детям максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах. Поможет  детям развить творческие способности и поисковую деятельность, а так же связную речь. Овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

 Колпинского района Санкт-Петербург

Проект

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный

средняя группа

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Соломка Валентина Николаевна

Крюченко Галина Александровна


Санкт-Петербург

2017г

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна,

дети средней группы «Ягодки»,

родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность проекта: Показать  значение правильного питания в сохранении здоровья дошкольников, расширить знания детей об овощах и фруктах. Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит детям максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах. Поможет  детям развить творческие способности и поисковую деятельность, а так же связную речь. Овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов.

 Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.

Работа над проектом направлена на:

- систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- изучение методической литературы;

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).

Ожидаемые  результаты:  

В ходе реализации проекта дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

Научатся классифицировать овощи, фрукты выбирать наиболее полезные.

Проект научит детей устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).

Родители более  грамотно и творчески будут относиться к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта

Краткосрочный, срок реализации с 09. 10.2017-20.10.2017

Возрастная группа

Средняя

Цель работы над проектом

 Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи

Обучающие:

- закрепить знания детей об овощах и фруктах;

-способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья;

-учить описывать внешний вид овощей и фруктов;

-совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);

-учить разгадывать загадки;

-формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки);

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами  содержащихся в овощах раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород);

- учить отражать полученные впечатления в разных видах деятельности детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление, творческое воображение, коммуникативные навыки;

-развивать речь детей;

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-учить приносить пользу своим трудом;

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- воспитывать бережное отношение к природе;  
- воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.  

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

-повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Мероприятия

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Золотая осень»,  «Овощи», «Фрукты», Рассматривание иллюстраций с изображением труда людей на полях и огородах.                                                                                    

Чтение художественной литературы, знакомство с литературными произведениями: чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; Головина «Осень»; Ю. Тувима «Овощи»; стихотворений Ю. Тувима «Овощи»; Т. Ткаченко «Квасим капусту»; Е. Борисовой «Фрукты»; Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»; чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; сказки Д. Родарри «Чиполлино»;

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам,

Использование пословиц, поговорок об овощах и фруктах, объяснение их смысла.

Заучивание стихов:  Е. Трутнева «Улетает лето»; В. Приходько «Вот и осень»; А.Кузнецова «Времена года»; Заучивание шотландской песенки «Осень на лисе», перевод И. Токмаковой.

Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух.

Беседы:  «Витамины полезны для здоровья», «Что нам осень принесла?», «Фрукты –полезные продукты», «Чудо фрукты»,  «Чудо-овощи», «Витамины полезные для здоровья», «Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде».

Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей»,

НОД:

Познание (ФКЦМ) «Дары осени», «Полезные витамины», «Фрукты- полезные продукты».

ФЭМП  «Овощной магазин»; «Как нам транспорт помогает?».

Речевое развитие: Составление описательных рассказов по картинкам и по опорным схемам: «Что растёт в саду»,   «Описание овощей». Пересказ русской народной сказки «Репка».  

 Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Скажи со словом много»,

«Что можно приготовить из овощей».

Заучивание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оформление  выставки рисунков и поделок: «Дары осени».

Оформление уголка: «Что нам осень принесла»  с подборкой тематического материала.

Оформление стенгазеты: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…», «Хозяйка однажды с базара пришла», Б. Вайнер «Персик», Е. Борисовой «Фруктовая ладошка».

Посадка лука, гороха.

Познавательно-исследовательская: « Где находится крахмал?», Сравнение крахмала с мукой, «Узнай на ощупь и на вкус», «как получить сок из овощей», «Краснокочанная химия» (капустный отвар), «Что я ем?» (угадай на вкус)

«Фрукты - полезные продукты», «Весёлые овощи»

Дидактические игры: «Созревшие овощи», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Что и где растёт»,Собери урожай корзинки», «Что лишнее», «Отгадай», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед».              

 Словесная игра: «Какого цвета овощи», «Назови одним словом», «Какой», «Скажи ласково».            

Развивающие игры: «Овощи и фрукты», «Витаминная корзина», «Ботаническое лото», «Фруктовая и овощная корзина».            

Театрализованные игры: Кукольный театр на белорусскую сказку «Пых».

Настольно-печатные игры: «Овощи и фрукты», «Витаминная корзина», «Фруктовая и овощная корзина», «Собери овощи», «Собери фрукты» (пазлы), «Четвертый лишний», «Подбери силуэт», «Собери мозаику», «Парные картинки».

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Чудо морковь», «Яблоко - спелое, красное, наливное», «Овощи» Рисование по шаблонам по данной теме

 Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Раскраски: Овощи и фрукты.

Аппликация: «Витрина овощного магазина», «Овощи на тарелке».

Коллективная аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры», «Консервируем фрукты», «Корзина с овощами», «Вот какие фрукты».

 Пластелинография: «Консервируем фрукты»

Лепка:   «Овощи для борща», «Фрукты», «Морковка для зайчика большая и маленькая»
Конструирование и ручной труд: «Ящики для сбора урожая», «Везём по мосту овощи и фрукты».

Организация выставок детских работрисунков, коллективных аппликаций, раскрасок.

Презентация: «Откуда к нам пришёл картофель?».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», сюжет «Мама готовит обед», Магазин. Сюжеты: «Покупаем овощи», «Покупаем фрукты». «Кухня»,сюжет: «Варим компот», «Шофёры» (сюжет отвезём урожай в магазин), «Магазин» (овощи и фрукты).                    

Тематическая зарядка: «Витамины – полезны для здоровья»

Подвижные  игры: «Капуста», «Урожай», «Заяц в огороде», «Огуречик, огуречик»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Слушание музыки

Прослушивание песен: «Ах, картошка» (музыка В. Шаинского), « Что нам осень принесёт», «Дождик», «Снова к нам окошко дождь стучится», «Осень милая шуршит», «Ах какая осень…»

Итоговые мероприятия:

Физкультурный досуг: «Собираем урожай»,

Музыкальный досуг: «Осень»,

Конкурс чтецов: «Золотая осень»

Формы работы с родителями:

1.Консультации для родителей:

«Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»

«В каких продуктах «живут» витамины»

«Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»

Рекомендации родителям:  детская литература для домашнего чтения.

2. Предложить родителям нарисовать с детьми картинку  фрукта  или овоща, записать то, что ребёнок знает о нём. Совместно в альбоме составить описательный рассказ о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:

а)  зарисовать овощ или фрукт;

б) написать о них стихи, загадки;

в)   описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

г)  как человек использует овощи, фрукты.

3.Заучивание стихотворений дома с детьми по теме: «Витаминные дары осени».

4.Пополнить домашнюю библиотеку книгами и раскрасками об овощах и фруктах.

Результат

Результаты   проекта:

Дети:

Умеют описывать овощи и фрукты по опорным схемам и с помощью воспитателя.

У детей повысилась речевая активность и пополнился  словарный запас, кругозор  по теме: «Овощи и фрукты».

Дети познакомились с произведениями художественной литературы,

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.

Дети умеют классифицировать овощи, фрукты выбирать наиболее полезные.

Знают, что в них содержатся витамины, полезные для здоровья человека.

Дети умеют устанавливать причинно – следственные связи (если потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).

Родители:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и  умений у детей.

Грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитатели:

Пополнили картотеку предметных картинок по теме: «Овощи и фрукты»

Оформление папки - передвижки «Вкусные загадки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...