презентация Тема: Прогулка
презентация на тему
Презентация " Прогулка, как средство всестороннего развития ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_doshkol_nika.pptx | 630.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья Сперанский Г.А.
Актуальность Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Цель Цель работы: изучение влияния прогулки на всестороннее развитие дошкольников.
Задачи Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме ; Выделить структуру прогулки ; Раскрыть основные принципы организации прогулок с детьми дошкольного возраста ; Изучить развитие двигательных способностей дошкольников на прогулке ; Проанализировать особенности развития наблюдательности и самостоятельности у детей дошкольного возраста на прогулке ; Рассмотреть прогулку как средство экологического воспитания дошкольников.
Основные понятия ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – совокупность двигательных актов. ДВИГАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ - целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ - способность сочетающая три психических способности: внешнего непроизвольного внимания, мышления и долговременной памяти. ПРОГУЛКА - педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему действовать со сверстниками или индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и т.д.). ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.).
Разработали Аркин Ефим Аронович Петр Францевич Лесгафт
погодные условия ; возраст и контингент детей; наличие инвентаря и соответствующего оборудования; предыдущие занятия в группе и многое другое При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:
Структуру прогулки условно можно представить следующим образом: наблюдение, трудовая деятельность детей; подвижные игры; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей
Заключение Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по теме: "Прогулка в осенний лес
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в детский сад с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специа...
Презентация к методической разработке беседы с детьми 5-6 лет. Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофа"
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...
Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"
Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка споросенком Чуней"...
Презентация на тему : " Прогулка в детском саду."
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему : Значение прогулки для детей. В дошкольном возрасте, прогулка занимает важное место для укрепления здоровья растущего организма. Там есть место для игр, ...
Презентация на тему "Прогулки в средней группе "Колокольчики"
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической. Приобретая знания об экологии, ребёнок осмыс...
Презентация к комплексному занятию по окружающему миру Тема : Прогулка по Санкт-Петербургу. (старший дошкольный возраст)
Цель:Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях. (Загадки, краткая беседа и рассматривание иллюстраций .)Интегрированная образовательная область: ...
Презентация - консультация для родителей на тему: "Прогулки с детьми весной".
Данная презентация расскажет родителям о том, за какими природными явлениями можно понаблюдать с детьми на прогулке весной....