"Инновации в здоровьесбережении"
консультация (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Народная мудрость .
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей .
Ароматерапия. Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит: улучшение самочувствия и настроения детей; профилактика простудных заболеваний; решение проблем со сном.
Гимнастика пробуждения.
Закаливание. Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Аэротерапия – закаливание воздухом . Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Гелиотерапия – закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом. Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. На стопах человека находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируются и помогают нормализовать работу многих органов и систем организма. Хождение босиком повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. Закаливание водой. Закаливание водой – это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества.
Закаливание.
Дыхательная гимнастика . Использование дыхательной гимнастики помогает: улучшить работу внутренних органов; активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом; тренировать дыхательный аппарата; осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания; повысить защитные механизмы организма; восстановить душевное равновесие, успокоиться; развивать речевое дыхание.
Дыхательная гимнастика .
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений; координации движений пальцев и рук; творческих способностей дошкольников .
Пальчиковая гимнастика .
Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз необходима для: снятия напряжения; предупреждения утомления; тренировки глазных мышц; укрепления глазного аппарата. Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты . Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы ). Все упражнения нужно делать стоя.
Гимнастика для глаз.
Точечный массаж. Профилактика простудных и других заболеваний , повышение жизненного тонуса у детей, привития чувства ответственности за своё здоровье. Уверенности в том, что они сами могут улучшить своё самочувствие.
Точечный массаж.
Игровой стретчинг . Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность . Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .
Занятие игровым стретчингом «Кошка ».
Релаксация. – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения . Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании.
Инновации в образовании....
Инновации в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ по вопросу инновационной деятельности. Может быть использована на консультации, семинаре и в других формах методической работы с педагогами....
Инновации в дошкольном образовании
Доклад (сообщение) к презентации по теме "Инновации в ДОУ" для педагогов дошкольных учреждений....
Инновации в дошкольном образовательном учреждении
Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ....
Личностно-профессиональное развитие педагога ДОУ как условие инноваций в образовании
Современные условия ставят перед педагогическими и руководящими кадрами новые требования, меняется взгляд на педагогическую деятельность, реальный образовательный процесс. В этих условиях особое значе...
Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"
Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...