Проект: "Развитие здорового ребенка".
учебно-методический материал по теме

Шклярова Ольга Анатольевна

в рамках проекта « Сотрудничества с семьёй»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: "Развитие здорового ребенка".в рамках проекта " Сотрудничества с семьёй»

ТИП ПРОЕКТА

практико-ориентированный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Физическое развитие и оздоровление.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Долгосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬТ ТЕМЫ

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

ЗАДАЧИ:

Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Тип проекта:

практико-ориентированный.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Физическое развитие и оздоровление.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Долгосрочный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу  по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов . Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Сентябрь.

а) Анкетирование родителей (старшая и подготовительная группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

б) Оформление папок-передвижек:

  1. Младшая группа “профилактика плоскостопия”,
  2. Средняя группа “Советы братьев Здоровейкиных”,
  3. Старшая группа “Релаксация”,
  4. Подготовительная группа “Встречаем новый день”.

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

Октябрь. 

Оформление папок-передвижек:

Цель – познакомить с результатами анкетирования(старший возраст),результатами диагностики, с планом физкультурных мероприятий на год.

Ноябрь

Физкультурные развлечение: (к  дню матери)

Средняя группа “Мама я спортивная семья!”

Подготовительная группа “Мамы, вперед!”.

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

Декабрь

Анкетирование родителей "Как Вы занимаетесь физкультурой дома"(средняя и младшая)

Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Консультации в родительские уголки:

  1. Младшая группа “Предупреждение простудных заболеваний”,
  2. Средняя группа “ Закаливания детей”,
  3. Старшая группа “Профилактика плоскостопия”,
  4. Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

Январь.

Оформление папок-передвижек:

Младшая группа “Гимнастика для малышей”,

Средняя группа “Босоножье”,

Старшая группа “Водные процедуры”,

Подготовительная группа “Учись дышать правильно”.

Февраль.

 Физкультурное развлечение:

Средняя группа “Лучшие папы держат экзамен!”

Старшая группа “Богатырские состязания”

Подготовительная группа “ Рыцарский турнир”.

Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

Март.

Анкетирование родителей (опрос)  «Мастер класс»

Цель -перспективное планирование на следующий год.

Хотели бы Вы принять участие в занятиях  физкультурой с вашим ребенком в детском саду

День открытых дверей. Цель – показать усовершенствованные навыки двигательной активности детей.

Физкультурный праздник:

Разудалая масленица”,

"Маслиница- повстречаем тебя хорошенько!

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

Практический показ народных  подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с народным фольклорам. Улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Апрель

Оформление папок-передвижек:

Консультации для родителей:

“Какую обувь покупать детям” (младшая группа),

“Больше внимания осанке” (средняя группа).

Цель – правильный подбор обуви. Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.

Май.

“Об итогах работы за год”. Подготовка к летней оздоровительной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.

Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка с общим недоразвитием речи через музыкально-художественную деятельность»

Создание проекта по развитию эмоциональной сферы детей с ОНР через музыкально-художественную деятельность позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит актив...

Проект "Развитие культуры здорового образа жизни у дошкольников"

Проект "Развитие культуры здорового образа жизни у дошкольников"...

Проект «Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возраста»

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра...

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...