Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по ОБЖ «Непослушные котята»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формирование основ безопасного поведения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_1_mlad.gr_.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Левобережного района городского округа г. Воронеж
Организованная образовательная деятельность
в первой младшей группе по ОБЖ
«Непослушные котята»
Воспитатель ВВК
Подгорная Л.С.
Воронеж 2018
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.
2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»
3. Закреплять знание основных цветов.
4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к игрушкам.
2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение
действовать по сигналу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание
трудиться.
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка,
кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки: кубики, пирамидка,
машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по количеству
детей, краски основных цветов, поролоновые штампы.
Ход занятия.
Игровая ситуация: дети заходят в группу, на ковре разбросаны игрушки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к
нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас
спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню).
Таня: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много
разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.
Воспитатель: Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите
услышать, что бывает с тем, кто не убирает игрушки
Предполагаемые ответы детей (Да)
Воспитатель: «Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и
ленивых котят. Ну, слушайте внимательно»
Рассказ воспитателя с показом на фланелеграфе.
Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на
фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот
такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котёнка
звали – Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые.
Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель
выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама Кошка говорит им: «Мур, Мяу,
уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и
валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в
догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу
побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята
громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с
теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки на фланелеграфе в
сторонку.
Воспитатель: Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
-А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не
споткнутся о них и не упасть, как котята. А ещё можно нечаянно наступить на
игрушку и сломать её».
Воспитатель: «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не
споткнуться о них и не упасть как котята».
Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.
Воспитатель: «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята
опять нашалили. Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на
такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса,
поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит
детей к тому, что колеса можно нарисовать).
Обсуждение процесса рисования колес.
-Какой формы колеса у машины
Ответы детей.
- А чем мы можем нарисовать круг.
Дети готовят себе место для рисования: выбирают краску, называют цвет
краски, выбирают штампы, рисуют. При необходимости воспитатель помогает
детям индивидуально.
Готовые работы дети показывают кошке с котятами и Тане.
Воспитатель: Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам
помогли, машины отремонтировать. И у нас в группе порядок, можно и нам
с котятами поиграть.
Подвижная игра «Кот Васька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)
Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие• Игрушки. ...
Как у котика-кота Современная организованная деятельность в первой младшей группе
Как у котика-котаСовременная организованная деятельность в первой младшей группеЗадачи:Обучающие:ü Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;ü Обу...
Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Театр на лесной полянке». Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...
Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...
- Мне нравится (1)