здоровьесберегающие технологии
картотека на тему
картотека здоровьесберегающих технологий для использования на физкультурных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьезберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: повышение компетенции в области современных здоровьезберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в план НОД по физкультуре, повышение эффективности физкультурных занятий.
Задачи:
1.Изучить возможность применения новых здоровьезберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО
2.Воспитывать интерес дошкольников к занятиям физкультурой расширяя сферу двигательных действий
3.Формировать понятие детей о сохранности личного здоровья.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование профессионального уровня
- Повышение эффективности физкультурных занятий
- Создание системы применения здоровьезберегающих технологий на физкультурных занятиях
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости
- Расширение представлений детей о возможностях сохранности личного здоровья
- Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формирование семейных ценностей здорового образа жизни
Этапы работы:
1.Ознакомительный
- Знакомство с инновационными исследованиями в области физического развития дошкольников
- Изучение парциальных программ и технологий физического развития, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО
- Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физкультуре о применении здоровьезберегающих технологий обучающем процессе
2. Практический
- Выбор целесообразных здоровьезберегающих технологий, применительно к физкультурным занятиям в разных возрастных группах с учетом условий ДОО
- Создание системы применяемых здоровьезберегающих технологий в разных возрастных группах
- Составление рабочей программы с учетом применения современных здоровьезберегающих технологий
- Составление перспективного плана занятий с учетом выбранных здоровьезберегающих технологий
- Составление конспектов занятий с применением выбранных здоровьезберегающих технологий
3. Отчетный
- Консультация родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы ДОО
- Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых здоровьезберегающих технологий для педагогов
- Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых здоровьезберегающих технологий для родителей
Детские физминутки
Физминутка — небольшой комплекс упражнений, проводимый в игровой форме для снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности детей.
Физкультминутка поможет расслабиться, снять напряжение, улучшить кровообращение.
Само название включает длительность динамической паузы: 1-2 минуты, за которые дети имеют возможность поменять положение тела, подвигаться, получить заряд бодрости, что благотворно отражается на развитии нервной системы. Детские физкультминутки как правило сопровождаются короткими стишками или небольшими тематическими рассказами, призывающими к выполнению движения. Тематические физминутки с умело подобранным текстом способствуют повышению интереса к занятию. Предлагаемые движения не должны быть сложными, чтобы каждый ребенок с легкостью и удовольствием справиться с предложенной игрой.
Существует множество форм проведения физминуток:
- подвижная игра
- игра-подражание
- танцевальные движения
- обще-развивающие упражнения
- мимические упражнения
- гимнастика для глаз
- гимнастика для отдельных частей тела
ПРИМЕРЫ ФИЗМИНУТОК
«Улыбка»
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем
Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать...)
«Отправляемся в полет»
Мы сегодня с вами дети
Полетаем на ракете
Руки вверх и подтянись
Мчит ракета прямо ввысь
А быть может самолет
Всех детей умчит в полет?
Взмах крыла на раз, два, три
Друг на друга посмотри
Полетали и опять
Будем вместе рисовать (сочинять, считать...)
«Непоседа»
Непоседа потянулся
Влево-вправо повернулся
Руки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул
«Если мы чуть-чуть устанем»
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять.
«Мячики»
Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Раз, два, три, четыре, пять
Выше голову держать.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим
«Отдохнуть нам очень нужно»
Мы похлопаем в ладоши
Мы потопаем немножко
Покачаем головой
Нам не стоит унывать
Будем руки поднимать
А теперь присядем дружно
Отдохнуть нам очень нужно
Мы похлопаем в ладоши
И потопаем немножко
«Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем (показывают большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)
«Не ленитесь, потрудитесь»
Вместе руки на бочок
Не сжимайте кулачок
Руки вверх вы поднимайтесь
Кулачки теперь сжимайте
Разжимайте и сжимайте
Быстро-быстро выполняйте
На носочки надо встать
Наши ножки всем размять
Опускайтесь, поднимайтесь
Вместе дружно наклоняйтесь
Не ленитесь, потрудитесь
Снова прямо становитесь
Вместе руки на бочок
Не сжимайте кулачок
«Хорошее настроение»
Ровно встали все ребята
Маршируем, как солдаты
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись
Поднимись еще разок
Улыбнись, ка всем, дружок
И с хорошим настроением
Ты за стол опять садись
«Птенец»
Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)
Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо)
Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)
Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)
В доме ждал ее птенец
Голосистый удалец,
Пи-пи-пи (произносят хором)
«Отгадай, чей голосок»
Возвращались три туриста
По по тропинке не спеша (ходьба на месте)
Солнце в небе ярко светит, (поднять руки вверх)
И погода хороша (круговые движения руками)
За пригорком, возле леса
Что не низок не высок (присесть, встать)
Услыхали три туриста
Незнакомый голосок ( руки к ушам)
Кто кричал в лесу узнаешь
Если голос угадаешь (кто-то из детей издает звук, остальные отгадывают)
«Альбом»
Я открою свой альбом (широко разводят руки)
Сколько же рисунков в нем!
Это зайка (дети прыгают)
Это гном (дети присаживаются)
Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)
Вот в альбоме самолет (руки в стороны)
Отправляется в полет (круговые движения руками «моторчик»)
Я закрою свой альбом (хлопают руками)
Посмотрю его потом.
«Клены»
Под окошком возле сада
Клены выстроились в ряд (встают)
Ветер кленами играет (махи поднятыми руками)
Клены листьями шуршат (круговые движения руками)
Ветер не кончается
Клены наклоняются (наклоны вперед)
«Зайкина зарядка»
Дрыг да скок, прыг да скок
Прыгнул зайка на пенек
На полянке возле зайки
Звери собрались в кружок
Сосчитав всех по порядку
Зайка предложил зарядку
Раз! Все прыгают на месте
Два! Ушами машут вместе
Три! Все вместе приседают
И хвостами все виляют
На четыре всем опять
Упражнения выполнять
«Зарядка для зверяток»
Раз присядка, два присядка
Вот звериная зарядка
Все зверята, как проснутся
Любят сладко потянуться (потягиваются)
И хвостами повилять (движение бедрами)
И за ушком почесать (имитация)
Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)
И три раза повернуться (повороты вокруг себя)
Ну а если будет мало
Можно все начать сначала.
Детский самомассаж
Даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс игрового самомассажа, нередко проявляют творчество, предлагая новые движения, варианты исполнения упражнений, при этом получают элементарные представления о собственном здоровье, акупунктуре, возможности укрепить здоровье всего лишь прикосновением рук.
Детский самомассаж своей простотой и доступностью, возможностью органично включать его в различные виды деятельности, через свободное выражение эмоций способствует укреплению физического и психического здоровья детей.
Самомассаж дошкольников сопровождается веселыми стихами, призванными обыграть массажные движения, яркими образами, вызывающими интерес детей, позволяющими раскрепоститься, не задумываясь о терапевтическом эффекте упражнений.
Использование детского самомассажа на физкультурных занятиях
Выбирая технологии здоровьесбережения для работы с детьми, основываясь на медицинских показаниях, возрастных особенностях и диагностике физического развития детей, я пришла к выводу, что игровой самомассаж вполне уместен в водной и заключительной части физкультурных занятий, а также между выполнением определенных основных движений для снятия напряжения. Самомассаж позволяет усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, формировать привычку здорового образа жизни.
Важно научить детей выполнять массирующие движения мягко, без усилий, слегка поглаживая, иди легко надавливая на части тела, в направлении от периферии к центру.
Приемы массажа
- надавливание
- поглаживание
- постукивание
- разминание
- растирание
- прищипывание
Ожидаемые результаты применения массажа
Образовательное направление
- усвоение правил выполнения самомассажа
- владение простейшими проемами самомассажа
Оздоровительное направление
- улучшение кровообращения
- улучшение обменных процессов
- укрепление свода стопы
- положительное влияние на центральную нервную систему
Воспитательное направление
- побуждение активности
- развитие творческих способностей
- развитие положительных эмоций
Простейшие виды самомассажа
Массаж стоп
- сжимание и разжимание пальцев ног
- ходьба по массажным коврикам
- ходьба по ребристым дорожкам
- ходьба на носках, на пятках
Массаж пальцев и ладоней
- вытягивание каждого пальца с легким надавливанием
- легкое растирание каждого пальца без скручивания (как бы надевая колечко)
- различная пальчиковая гимнастика
- растирание ладоней
- хлопки в ладоши
Массаж рук
- поглаживание рук от кистей к плечам
- постукивание рук от кистей к плечам
- растирание предплечий
Массаж ног
- поглаживание от стопы к бедру
- похлопывание от стопы к бедру
Массаж спины
- при помощи гимнастической палки
- используя дружескую помощь
Массаж тела
- пощипывания за бока
- поглаживание живота легкими круговыми движениями по часовой стрелке
- поглаживание центральной линии груди движениями снизу вверх
Массаж головы
- поглаживание головы руками сверху вниз
! Массаж лица на физкультурных занятиях недопустим, так как руки детей могут быть не чистыми.
Самомассаж на физкультурных занятиях
Массаж рук, пальцев
Цель: научить детей самостоятельно согревать руки в холодное время года, снимать напряжение рук и пальцев, способствовать улучшению кровообращения, развивать мелкую моторику.
Самомассаж «Добываем огонь»
Каждому понадобится отшлифованная деревянная палочка, для детей младшего и среднего возраста палочки лежат на виду, для старших детей палочки спрятаны, их сначала надо найти; энергично крутим палочку между ладонями, чтобы стало горячо
Взяли палочку в ладонь
Будем добывать огонь,
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Самомассаж «Мы погреем наши ручки»
Младший и средний возраст просто растирают ладони, чтобы стало горячо, старший возраст начинают растирать ладони с мизинцев, постепенно включая все пальцы, затем растирают ладони, чтоб было горячо, затем разводят ладони, стараясь почувствовать между ними «теплый шар»
Ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Как же холодно зимой,
Чтобы нам не заболеть
Надо ручки растереть
Самомассаж «Колобок»
Младший и средний возраст имитируют движения в плоскости, старшие дети начинают в плоскости, заканчивают кончиками пальцев, как будто колобок между ладонями, несколько раз меняя направление движения
Тесто в руки мы возьмем
И катать его начнем
Получился Колобок
Колобок – румяный бок
Самомассаж «Очень весело живем»
Проводится в конце физкультурного занятия; руки подняты вверх
Крепко кулачки сожмем,
А потом их разожмем
Разожмем и сожмем
Очень весело живем!
Самомассаж «Наши ручки отдохнут»
Проводится после упражнений в метании, лазании по гимнастической стенке; поддерживая в запястье одну руку другой, слегка ее потрясти
Ох, устали наши ручки
Ручку ручкой мы возьмем
Чтобы ручки отдохнули
Ручкой ручку потрясем
Самомассаж «Где же ручки»
Проводится после упражнений в ползании, лазании; вытянуть руки вперед, поднять вверх и свободно «бросить» вниз
Вот, какие ваши ручки
Все ладошки на виду
А теперь вы ручки бросьте
Их искать сейчас пойду
Массаж головы
Цель: научить детей снимать напряжение, восстанавливать внимание, способствовать улучшению кровообращения
Самомассаж «Ежик»
После подвижной игры младший и средний возраст выполняют поглаживающие движения двумя руками ото лба к затылку, затем перебирают пальцами по бокам от основания черепа к макушке; старшие легко надавливая на кожу пальцами правой и левой руки поглаживают виски, перемещаясь сначала ко лбу, потом к затылку, после чего средними пальцами делают точечный массаж у основания черепа
На пенёк уселся Ёжик
У ежа не видно ножек
И совсем не разберешь
Это щетка или ёж
Массаж спины
Цель: расслаблять мышцы спины, улучшать кровообращение, оказывать помощь друзьям
Самомассаж «Веселый дождик»
Дети встают в круг друг за другом, так, чтобы было удобно выполнять манипуляции на спине впереди стоящего. Сначала похлопывают ладошками, потом постукивают пальцами, поколачивают кулачками, в конце поглаживают
Дождик вышел на прогулку
Кап, кап, кап,
Побежал по переулку
Кап, кап, кап,
Дети дома посидите
Кап, кап, кап,
И гулять не выходите
Кап, кап, кап
Вот, когда уйду, тога
Выходите все сюда.
Самомассаж «Два веселых гуся»
После подвижной игры «Найди себе пару», двое детей делают массаж спины друг другу по очереди, массаж выполняется одновременно двумя руками, дети младшей и средней группы просто тыкают пальчикам, дети старшей и подготовительной группы выполняют прищипы, что позволяет «массажисту», помимо мелкой моторики, развивать координацию движений.
Два веселых гуся
Вышли на лужок
Травку щипали
Весело кричали
Га-га-га, га-га-га
С последними словами дети меняются местами
Самомассаж «Черепаха»
Выполняется в парах, сначала легкое похлопывание ладонями по спине сверху вниз, потом энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь-кусь-кусь,кусь
Никого я не боюсь.
С этими словами быстро повернуться и испугать партнёра «У!» и медленные вибрирующие движения кистями рук.
Изобразить испуг
Поменяться местами
Самомассаж «Про лягушат»
Выполняется из построения в круг, сначала похлопывание ладонями по спине вверх и вниз,затем пощипывание рук от локтевых суставов к плечам, после легкое постукивание кулачками по спине, в конце замирают, изображая крышу над головой.
Дождик, дождик
Пуще, пуще,
Будет праздник у лягушек,
Грянул гром
Бом-бом!
Все лягушки быстро в дом.
Массаж стоп
Цель: осуществлять профилактику плоскостопия, укреплять свод стопы, улучшать кровообращение, развивать мелкую моторику пальцев.
Самомассаж «Козленок»
Сначала дети младшего и среднего возраста подпрыгивают на месте, дети старшего возраста переступают не отрывая носков от пола на месте, затем младшие садятся на пол и поглаживают ноги ладонями от стопы вверх, старшие выполняют растирание из положения стоя, после поочерёдно вытягивают вперёд то одну, то другую ногу и вращают ступнями в стороны, младшие при помощи рук. В конце выполняют подскоки на месте.
Козлик быстро поскакал
И нечаянно упал
Подвернул козленок ножку
Сел и плачет на дорожке
Я скажу вам всем известно
Без игры не интересно
Надо козлику играть
И с козлятами скакать
Комплексный самомассаж
Цель: усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, усилить кровообращение, улучшить обмен веществ
Самомассаж «Петушок»
Дети строятся в круг, выполняют предложенные поглаживающие движения, в младшем и среднем возрасте повторяют за инструктором по физкультуре, в старшем- самостоятельно.
Мы слепили петушка
Не раскрашен он пока
Краски яркие возьмем
И раскрашивать начнем.
Золотым раскрасим гребень
Желтым крылья и живот
Красным спинку мы раскрасим
Встав друг к другу в оборот
Вот дошло до ножек дело
Будем красить ножки смело
А теперь нам надо хвост
Разукрасить в семь полос
Все старались, не ленились
Вот какие получились
У ребяток петушки
Золотые гребешки.
Профилактика плоскостопия
Технология физического развития дошкольников
Актуальность проблемы
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого количества детей с различными видами заболевания. Одним из распространенных заболеваний нашего времени является плоскостопие. Профилактика плоскостопия непосредственно в детском саду имеет огромное значение: здесь ребенок находится практически ежедневно, и, следовательно, своевременность и регулярность этой работы может дать хороший результат.
Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Стопа является опорой и фундаментом тела. Нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и что особенно важно изменяет положение таза, позвоночника – это отрицательно влияет на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп не благоприятно сказывается на развитии многих движений, у детей приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием в занятиях многих видов спорта. Таким образом, укрепление опорно - двигательного аппарата и в частности стопы имеет большое значение.
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.
Профилактика плоскостопия на физкультурных занятиях
Цель: Способствовать формированию активной позиции по отношению детей к собственному здоровью
Задачи:
1.Закрепление опорно – двигательного аппарата специальными движениями.
В своей работе использую активную, включающую тренировку мышц стопы и голени: корректирующую ходьбу на носках, пятках, наружной стороне стопы, , ходьбу по массажным дорожкам, подвижные игры, а также специальные упражнения для повышения эффективности профилактики плоскостопия
Игровые упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников
«Качели»
Оборудование: гимнастическая скамейка
На качелях, на качелях
Прямо в небо полетели
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты покрепче держись!
И.п. – сидя на краю скамейки, прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу. 1 – потянуть носки на себя («вверх»); 2 – потянуть носки к полу («вниз»).
«Хлопки»
Оборудование: гимнастическая скамейка
(включается в комплекс общеразвивающих упражнений на скамейке)
Раньше хлопали ладошки
А теперь хлопают ножки
И.п. – сидя на краю скамейки, прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу. стопы держим вместе. 1- носки развести в стороны, пятки вместе; 2 – носки вместе, соединить вместе суставы больших пальцев («похлопали»).
«Балет»
Оборудование: гимнастическая скамейка
Пляшут ножки как в балете
Это могут наши дети
Ножки выставлять
На пальчиках стоять
И.п. – сидя на скамейке спина прямая упор руками на скамейку с боков, прямые ноги вытянуты вперед. 1-2 – подтянуть к себе ноги, удерживать стопы в вертикальном положении опираясь на пальцы ног. 3-4 – вернуться в исходное положение, носки потянуть на себя.
«Паучок»
Оборудование: обруч, гимнастическая палка
Ползет паучок по дорожке,
Быстро переставляет ножки
переступать по обручу (гимнастической палке, канату) приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают обруч (гимнастическую палку).
«Веселый ёжик»
Оборудование: малый мяч, шарик.
Ёжик бегал по дорожке
Мы массировали ножки
И.п. стоя, руки на поясе, прокатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.
«Художник»
Оборудование: не требуется
Мы сегодня рисовать
Будем только ножками
Ножки станут выполнять
Замысел художника
И.п. стоя, руки на поясе, дети пальцами одной ноги «рисуют» на полу фигуры: кружок, квадрат, змейку и т.п., то же другой ногой.
«Улитка»
Оборудование: не требуется
Как шла улитка по дорожке
Нам показать помогут ножки
И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.
«Раки»
Оборудование: не требуется
Как раки пятятся назад
Нам не трудно показать
И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, отталкиваться подогнутыми пальцами ног и двигаться назад.
«Палочки»
Оборудование: деревянные палочки (1 на двоих)
Мы стоим, не унываем
Друг-другу палочки катаем
И.п. – стоя, руки на поясе. Прокатывание палочки друг другу правой ногой. То же левой ногой.
«Каток»
Оборудование: гимнастическая палка
Вот какой у нас каток
Для строительства дорог
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины
И.п. стоя, руки на поясе, одна нога стоит на гимнастической палке, палка по середине стопы: прокатывать палку вперед-назад, то же другой ногой
«Пяточки»
Оборудование: не требуется
Мы не нежимся в кроватке
Вместе разминаем пятки
И.п. стоя, руки на поясе, или держась за руки лицом друг к другу, встать на пятки, носки направить к себе, опуститься на всю стопу.
«Барабанщик»
Оборудование: гимнастическая скамейка
У меня есть барабан,
Он гремит как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!
Н. Хилтон
И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги на полу, параллельно друг другу, пальцы поджаты, отбивать пальцами ног предложенный ритм одновременно двумя ногами или поочередно.
«Окно»
Оборудование: гимнастическая скамейка
Я в открытое окно
Посмотрю на улицу
Но закрою я окно
Если небо хмурится
И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги стоят вместе в упоре на носки, 1-2 — удерживая ноги вместе развести икры «окно раскрыто», вернуться в и.п. «окно закрыто»
«Мельница»
Оборудование: не требуется
Мелют зёрна жернова
Утром спозаранку
Будет пышный каравай,
Вкусные баранки.
И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, упор на пятки: 1-2 положить ступни на пол влево, 3-4 вернуться в и.п., положить ступни на пол вправо ( можно выполнять в разные стороны)
«Маляр»
Оборудование: не требуется
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом
И.п. лежа на спине, проводить одной стопой по другой
«Кораблик»
Оборудование: гимнастическая скамейка
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Р. Бикметова
И.п. сидя на гимнастической скамейке, соединить ступни, упор на носки
Картотека упражнений для профилактики плоскостопия у дошкольников
Консультация
Скажите «Нет!» плоскостопию
«Плоскостопие – это не страшно, от него не умирают» - так порой мотивируют игнорирование симптомов этого заболевания люди, которым «не до этого». Однако, когда боли в спине, головные боли, боли в тазобедренном и коленных суставах становятся невыносимыми, лечить плоскостопие часто уже поздно: это заболевание остается с пациентом на всю жизнь. Поэтому всегда лучше не допустить его развития, тем более что предупреждение плоскостопия не займет у вас и вашей семьи ни времени, ни денег.
Для профилактики этого нарушения важно уделять внимание воспитанию правильной походки (прямая постановка стоп при ходьбе, носки не разведены в стороны). Если ваша работа связана с длительным стоянием на одном месте, трижды-четырежды в день следует отдыхать по тридцать-сорок секунд, поставив стопы параллельно и становясь на их наружные края. Также для предупреждения плоскостопия полезны теплые водные ванны в конце рабочего дня. Потом можно проводить массаж стоп при плоскостопии и склонности к оному – это облегчает боли в ногах, восстанавливает кровообращение и является в целом замечательным способом профилактики и лечения данного заболевания.
Особенное внимание при массаже следует уделять подошве стопы, также плавными сильными движениями – поглаживаниями, растираниями, разминаниями, поколачиваниями – нужно массировать голени с передней и внутренней стороны. Десять минут такого массажа после теплой ванны ежедневно или хотя бы через день – и плоскостопие и боли в ногах не дадут о себе знать до глубокой старости.
Также к способам профилактики плоскостопия относится лечебная гимнастика, некоторые упражнения из цикла которой можно производить в течение отдыха. Среди них – ходьба босиком по неровным поверхностям естественного происхождения (песок, галька, земля), ходьба на цыпочках и на пятках, живые игры (баскетбол, волейбол и пр.), очень полезно ходить босиком по росе (если у вас есть такая возможность – например, на отдыхе в деревне).
Правильно подобранная обувь – залог сохранения максимально правильной формы стопы и обеспечения выполнения ею рессорных функций в полную силу. Правильный выбор обуви, которая должна лежать по ноге, не быть слишком узкой или тесной, на каблуке 3-4 см, - тоже залог сохранения здоровья ног и ступней. В частности, ортопедические стельки или супинаторы – это не только метод лечения плоскостопия, но и замечательный способ его избежать.
Плоскостопие в некоторых случаях является следствием перенесенных заболеваний опорно-двигательного аппарата или травм ступней. В случае если вы находитесь в группе риска по этому заболеванию, следует обратить особенное внимание на упражнения по предотвращению развития этого заболевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...