Создание условий для физического и психического здоровья детей
статья (младшая группа) на тему
В статье представлены условия для сохранения и укрепление здоровья детей первой младшей группе, обеспечение физической и психической безопасности, комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для физического и психического здоровья детей | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия для сохранения и укрепления- физического и психического здоровья детей первой младшей группы №1.
В группе №1 созданы все условия для сохранение и укрепление здоровья детей первой младшей группы. Есть обеспечение физической и психической безопасности, созданы комфортные условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Созданы условия для предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
В нашей группе ежедневно соблюдается режим проветривания и влажной уборки. Влажная уборка проводится не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Проводится естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не осуществляем. Контроль за температурой воздуха в основном помещении пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра.
Питание детей организуется в помещении игровой части группы. Доставка пищи от пищеблока до группы осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка имеет групповую принадлежность (№1) и вид блюда (первое, второе, третье). Вся посуда и все столовые приборы имеются в наличии на каждого ребёнка.
Столы в группе промываем горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стираем, просушиваем и храним в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья и столы промаркированы и принадлежат одной группе-№0 мебели. Имеется схема рассаживания. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей по схеме рассаживания. Оборудование помещения безопасно и закреплено, соответствует росту и возрасту детей.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
В нашей группе используются игрушки без признаков повреждения, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быт подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей используем только в качестве дидактических пособий. Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
В нашей группе отсутствуют аквариумы, животные и птицы. Также отсутствуют ядовитые растения и опасные колющие - режущие предметы (стеклянные предметы устранены).
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье промаркировано в правом нижнем углу. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
В нашей группе проводится закаливание детей. Комплекс закаливающих мероприятий включает в себя: широкую аэрацию помещений, правильно организованную прогулку, хождение по массажным дорожкам, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде (в помещении и на открытом воздухе), умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры.
Всё пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Учебная зона расположена с левосторонним естественным источником освещения. Покрытие полов безопасно. Вся детская мебель и оборудование закреплены и промаркированы в соответствии с антропометрией детей.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда группы организована с учетом индивидуальных интересов воспитанников, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все оборудование размещено по принципу комплексного и гибкого зонирования, позволяющего детям уединяться для отдыха и релаксации, объединяться небольшими подгруппами по общим интересам, свободно передвигаться по помещениям группы.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Трансформируемость предметно-развивающей среды групп происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования мольбертов. Кроме этого используются переносные легкие ширмы и для разделения пространства группы. Например, путем смены расстановки столов игровое пространство группы может быть использован для организации двигательной деятельности.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Например, игрушки и атрибуты уголков: конструирование, музыкальной и театрализованной деятельности могут использоваться в сюжетно - ролевых играх «Стройка», «Парикмахерская», «Кухня», «Гараж». Атрибуты уголка «Безопасность» могут использоваться в сюжетно-ролевой игре «Транспорт». Продукты детского изобразительного творчества активно используются в сюжетно-ролевых играх «Магазин», и различных педагогических и игровых ситуациях.
В групповом помещении нами организованы пространства для различных видов игры, конструирования, творчества, развития, уединения и релаксации, которые наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием. Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств, для совместной и самостоятельной деятельности. Организация предметно-развивающей среды в группе построена с учетом возможности эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, талантов и уровня личной активности.
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, систематически вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В соответствии с временами года оформляется помещение группы, в зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материалы в различные зоны ближайшего развития. Благодаря этому в организации развивающей среды группы соблюдается принцип вариативности.
Развивающая предметно-пространственная среда 1 младшей группы спроектирована в соответствии основной образовательной программой дошкольного образования учреждения. Нами созданы условия реализации образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Создание условий для физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасной жизнедеятельности»
В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р...
Методическая разработка по теме: «Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»
Адаптационный период – это очень трудное испытание для детей раннего возраста. Актуальность данной работы заключается в необходимости построения такой системы, которая способствовала бы наиболее...
Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...
Методическая разработка на тему «Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»
laquo;Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»...
«Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете...
Консультация для родителей "Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста".
Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...
«Здоровьесберегающая среда, как условие сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально – гигиенических, психолого- педагогических, морально- этических, экологических, физкультурно – оздоровительных, образовательных системных мер, обе...