ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик» города Реутова Московской области на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
План социально-педагогической работы социального педагога дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sots.pedagogich.raboty_2017-18_uchg_redaktir.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю _______
заведующий: Силина Е.Н.
ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»
города Реутова Московской области
на 2017-2018 учебный год
социальный педагог И.А Кочеткова _____
№ п/п | Вид деятельности | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Ведение документации | 1.Комплектация документации по группам; 2.Ведение записей в журнале «Консультации» 3.Оформление документации семей «групп риска» для постановки на учет детского сада. 4.Ведение картотеки семей социального риска. 5.Составление перспективного плана работы на 2018-2019 уч. год. | сентябрь – октябрь в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года май – июнь 2018 г. |
2 | Диагностическое направление | Работа с семьей: - социологическое обследование семьи, установление социального статуса семьи; - дифференциация семей на типы; - изучение личных дел воспитанников; - составление социального паспорта воспитанника ДОУ; - диагностика психолого-педагогических потребностей родителей; - диагностика физического и психического здоровья; - диагностика взаимоотношений в семье и стиля семейного воспитания; - выявление семей группы «риска» - анкетирование родителей по запросам администрации. Работа с ребенком: - диагностика и анализ адаптации ребенка; - диагностика уровня воспитанности; - диагностика интеллектуального развития; - диагностика и анализ социального статуса в группе; - диагностика физического и психического здоровья ребенка; - диагностика положения ребенка в семье; - диагностика личностных особенностей (характерологические особенности, эмоционально-волевая сфера) Работа с педагогами: - диагностика и анализ психолого-педагогических знаний, умений и навыков; - диагностика физического и психологического здоровья; - диагностика и анализ коммуникативных способностей (тестирование); - анкетирование педагогов по запросам администрации. | сентябрь октябрь сентябрь октябрь в течение года сентябрь-ноябрь в течение года в течение года в течение года сентябрь-ноябрь в течение I-го полугодия в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года сентябрь октябрь ноябрь в течение учебного года |
3 | Консультативное направление | Работа семьей: - консультация по итогам социально-психологической диагностики детей; - консультация по итогам диагностики семей; - консультация по проблемам взаимоотношения детей, родителей и воспитателей; - консультирование по проблемам адаптации ребенка в ДОУ; - консультирование индивидуальное (групповое) на темы: «Воспитательная компетентность родителей будущих первоклассников», «Как выбирать школу?», «Как развивать у детей чувство ответственности», «Гиперактивный ребенок – лечить или наказывать?», «Детская тревожность и страхи, их профилактика» и др. (по запросу). Работа с педагогами: - консультирование по итогам диагностики педагогов; - консультирование по итогам диагностики детей; - консультирование по итогам диагностики родителей; - консультирование по возникающим проблемам | в течение I-го полугодия в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в течение I-го полугодия в течение I-го полугодия в течение учебного года в течение учебного года |
4 | Просвещение | Работа с семьей: - цикл бесед: «О правах и ответственности», «Возрастные особенности дошкольников», «Нравственно-психологическая атмосфера семьи», «Проблемы воспитания дошкольников», «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе», «О правилах безопасного поведения», «Что делать, если ваш ребенок стал жертвой ненависти», «Можно ли наказывать ребенка», «О детской жестокости»; «О половом воспитании дошкольников и личной гигиене» и др. (по запросу); - памятки, листовки, советы родителям (стендовый материал); - распространение рекламных буклетов, печатного материала центров социально-психологической помощи, органов социальной защиты населения; - выступления родителей на собрании об опыте семейного воспитания; - консультации специалистов (врачей, психологов, юристов) Работа с педагогами: - выступления на педагогических советах по результатам исследований; - учебно-методические семинары по проблемам: а) социально-психологические особенности дошкольников; б) индивидуальный подход к воспитанию ребенка; в) семья, как фактор социализации личности ребенка; г) о вопросах дезадаптации детей дошкольного возраста; | в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года по плану родительских собраний ДОУ по плану педагогических советов ДОУ в течение года |
5 | Коррекционное направление | С ребенком: - индивидуальная работа с детьми по профилактике асоциального поведения; - работа по коррекции социального статуса; - развитие коммуникативных качеств ребенка; - беседы социально-нравственной направленности; - вовлечение детей из семей «группы риска» в мероприятия ДОУ; - коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника. Работа с семьей: - индивидуальная работа по проблемам воспитания ребенка в семье, беседы; - работа с различными типами семей (на основе дифференциации); - совместная работа родителей и детей; - работа по проблемам оздоровления детей; - работа по вопросам дезадаптации ребенка; -индивидуальная работа по коррекции взаимоотношений ребенка в детском коллективе; - посещение воспитанников из семей «группы риска» на дому, анализ условий жизни и воспитания ребенка, соответствующие рекомендации; - контроль за посещаемостью детей из семей «группы риска» - работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
Работа с педагогами: - индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми | в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции в течение учебного года в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года |
6 | Взаимодействие с администрацией ДОУ | 1. Участие в административных мероприятиях по организации учебно-воспитательного процесса. 2. Работа по запросам администрации. 3. Подготовка нормативно-правовых документов. 4. Ознакомление родителей вновь поступивших детей и сотрудников с Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании». | в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года |
7 | Методическая работа с педагогами и специалистами ДОУ | 1. Поддержка групп в условиях адаптационного периода, социально-психологическая помощь. 2. Педсовет 1. Активизировать деятельность коллектива по созданию системы безопасности жизнедеятельности воспитанников и педагогов: - Консультация для педагогов: «Социальная безопасность дошкольников» (источники угроз, соц. риски, классификация социальных опасностей) -Консультация для родителей: «Правила поведения в социуме: детская площадка и песочница» Педсовет 2. Формировать коммуникативные возможности воспитанников посредством коллекционирования объектов окружающего мира. - Информация для педагогов: «Мотивы и виды коллекционирования». - Консультация для родителей: «Детское коллекционирование – эффект и польза» Педсовет 3. Формировать основы гражданских и патриотических чувств через ознакомление с историческими событиями ВОВ 1941-1945 гг. Цикл бесед, мероприятий с педагогами и специалистами ДОУ «У каждого война своя» (поэзия и проза войны). Темы: -. Гражданский подвиг русского народа (поэзия и проза начала ВОВ) 2.Русская женщина на Войне. - День победы. «Вечная слава нашему солдату!» 3. Совместный проект с педагогами и детьми подготовительных к школе групп (методическая помощь): «Благотворительная акция «Белый цветок» 4. «Театр детям» - взаимодействие с театральными группами. 5. Разработка индивидуальных программ для семей социального риска, находящихся на учете КДН 6. Совместная работа специалистов социально-психологических служб города, центров по оказанию помощи детям из трудных семей, нуждающихся в комплексной помощи. 7.Участие в методических объединениях и семинарах. 8. Инновационная деятельность в ДОУ. 9. Аттестационные мероприятия с педагогами. | в течение учебного года по плану ДОУ в течение учебного года по плану ДОУ в течение учебного года по плану ДОУ в течение учебного года по плану ДОУ в течение учебного года по плану ДОУ в течение учебного года по плану ДОУ в течение учебного года в течение учебного года |
8 | Досуговое направление | 1.Помощь в организации и проведении досуговых мероприятий по плану ДОУ. 2.Помощь в разработке сценариев, создании костюмов и декораций к мероприятиям ДОУ. | в течение учебного года по плану мероприятий ДОУ |
9 | Взаимодействие с социумом | 1. Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних, Отделом опеки и попечительства, Обществом инвалидов, Спортивном клубом инвалидов «Риск», Советом ветеранов ВО войны, Муниципальными учреждениями культуры (библиотеки, музейно-вставочные центры), Фондом социальной поддержки населения города Реутова МО; 2.Участие в методических объединениях и семинарах Научно-методического центра. 3. Взаимодействие с ГКУСО МО «Реутовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Преодоление». 4. Взаимодействие с социально-реабилитационным центром «Семья» города Реутова. 5. Родительские собрания и мероприятия ДОУ с привлечением специалистов учреждений культуры, медицины и образования, культовых учреждений (Воскресные школы Храмов города), семейных клубов. | в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года по плану ДОУ |
10 | Работа по повышению профессионального уровня | - самообразование (педагогическая, методическая, психолого-педагогическая литература, периодика); - педагогические советы ДОУ; - совещания социальных педагогов образовательных учреждений города в Центре «Инициатива»- встреча Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса; - изучение нормативных актов и Законодательства РФ; - курсы повышения квалификации; - консультации у специалистов Центра социально-психологической помощи семье (Центр «Преодоление», Центр «Семья»); - обмен опытом социальных педагогов, педагогов-психологов города Реутова; - посещение открытых занятий педагогов дошкольного образования; - ГМО социальных педагогов и педагогов-психологов. | в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.
Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...
Перспективный план по взаимодействию с родителями МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план по взаимодействиюс родителямиМАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год...
Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год
Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...
Материалы городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Дубны Московской области за 2017 – 2018 учебный год
Методический сборник из опыта работы педагогов - психологов ДОУ города Дубны Московской области....
План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2021-2022 учебный год
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, ди...
План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2019-2020 учебный год
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...
План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2021-2022 учебный год
Современные условия деятельности ДОУ ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и в...