Буклет "Родителям о здоровьесбережении"
методическая разработка на тему

Новицкая Александра Владимировна

Методическая разработка - буклет для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО. В буклете в легкой и доступной форме представлены советы родителям по здоровьесбережению детей в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида Детский сад № 170 комбинированного вида «Родителям о здоровьесбережении » Нижний Тагил 2016 Положительные эмоции Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело, И только воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой друг, ты будешь Человек! Р. Киплинг Золотые правила здоровьесбережения : 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте внимание на питание! 3 .Двигайтесь больше! 4. Обязательно проветривайте комнату! 5. Старайтесь заниматься интеллектуальной деятельностью! 6. Скажите плохому настроению – нет! 7. Получайте как можно больше положительных эмоций! 8. Желайте себе и окружающим только добра! Материал подготовила: Новицкая А.В., воспитатель I квалификационной категории. Источники:Волосникова Т. В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - Т. 71. - № 1. - С. 31-35.

Слайд 2

Памятка № 3 Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка! Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье Собственным примером показывайте ребенку уважительное отношение к своему здоровью Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему Посещайте вместе с ребенком спортивные мероприятия и праздники, особенно детские, будьте активным их участником. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу! Памятка № 2 «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий». Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий Общая продолжительность оздоровительной минутки - не более 3-х минут Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» - ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п. Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость! Памятка № 1 «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». С самого раннего возраста приучайте ребенка к утренней гимнастике Несмотря ни на какие обстоятельства выполняйте зарядку, Следует превратить утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа Музыка должна быть веселая и ритмичная Окна и шторы – не должны стать преградой для солнечного света и свежего воздуха. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком Выполнять зарядку в течении 10-20 минут Зарядка должна включать в себя не более чем 8-10 упражнений Хвалить, подбадривать ребенка, говорить о его успехах в выполнении упражнений Следует менять упражнения, если они наскучили, можно придумывать их совместно с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...