Педагогический проект: «Пожарная безопасность» «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда»!
проект (старшая группа)

Цыбулина Людмила Васильевна

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                     МДОУ детский сад  №1 «Дюймовочка»

Педагогический проект:  «Пожарная безопасность»

 «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда»!

                                    (краткосрочный)

                                 Длительность: 2 недели.

Проблема:  воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Обоснование проблемы:  у детей 5 – 6 лет  отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.

Актуальность:  Несформированностью   у детей основ поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления. Воспитание  у детей осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи:  

-учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре;

-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре;

- развивать двигательную активность и физические качества;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде;

-воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Предполагаемый результат:

- получение знаний детей о правилах пожарной безопасности;

  -развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Механизм реализации проекта:

I этап 

 - формулирование целей и задач проекта;

 - изучение литературы по теме проекта;

 - изучение интернет - ресурсов по теме проекта;

 - анализ предметной среды группы.

II этап

- практическая деятельность по решению проблемы;

- планирование совместной деятельности, сбор и систематизация     информации, поисковая деятельность детей и взрослых;

- проведение бесед, дидактических игр по правилам пожарной безопасности;

- консультации для родителей;

- создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями работы пожарных, иллюстрации пожарной техники, игрушки, атрибуты  для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике, создание слайдовой презентации для детей

III этап – заключительный

Презентация проекта;

Сформированность у детей: 

- представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

- желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

- знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

   У родителей: 

- положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.

Развивающая среда:

Оформление в группе уголка по пожарной безопасности с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

Решение поставленных задач с детьми:

      ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

                               Первая неделя

Понедельник

  • Рисование «Спички не тронь, в спичках огонь»
  • Беседа: « Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
  • Папка – передвижка «С огнём не шути» (работа с родителями)

Вторник

  • Дидактическая игра: «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит» (о свойствах предметов)
  • Анкетирование: «Откуда опасность?», «Один дома» (для родителей)
  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Среда

  • Чтение художественной литературы. С. Маршак «Пожар»
  • Лепка «Пожарные»
  • Викторина с родителями

Четверг

  • Экологическая сказка «Лесной пожар»
  • Беседа: «Эта спичка невеличка»
  • Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»

Пятница

  • Занятие: «Пожарная безопасность»
  • Коллективная аппликация «Тили- бом, тили – бом загорелся Кошкин дом»
  • Памятка для родителей «Профилактика возникновения пожаров», «Жизнь без опасности».

                 

                               Вторая неделя

Понедельник

  • Проведение опытов и экспериментов «Опасные спички», «Опасная свеча»
  • Викторина для детей: «Мы помощники пожарных»
  • Беседа – практикум: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и других травмах», «Опасность в доме»  (работа с родителями)

Вторник

  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
  • Составление творческого рассказа на тему: «Откуда может прийти беда»
  • Чтение художественной литературы Б. Жидков «Дым»,  «Пожар»

Среда

  • Конструирование «Мой дом»
  • Памятка для детей
  • Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Путаница»

Четверг

  • Экскурсия по детскому саду
  • Дидактическая игра: «Разложи по порядку»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Закончи фразу»

Пятница

  • Тренировки по эвакуации
  • КВН «Юные пожарные»
  • Изготовление поделок.

       Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

- Беседа: « Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»;

- Беседа: «Эта спичка невеличка»;

- Чтение художественной литературы;

- Экологическая сказка «Лесной пожар»;

- Экскурсия по детскому саду;

- Викторина для детей: «Мы помощники пожарных»

Продуктивная деятельность:

- Ручной труд;

- Лепка «Пожарные»;

- Коллективная аппликация «Тили - бом, тили – бом загорелся Кошкин дом»;

- Конструирование.

       Игровая деятельность:

- Дидактическая игра: «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит» (о свойствах предметов);

- Дидактическая игра: «Разложи по порядку»;

- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Закончи фразу»;

- КВН

    Решение поставленных задач с родителями:

- Анкетирование: «Откуда опасность?», «Один дома»;

- Викторина;

- Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»;

- Памятка для родителей «Профилактика возникновения пожаров», «Жизнь без опасности»;

- Беседа – практикум: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и других травмах», «Опасность в доме».

    Решение поставленных задач с педагогами:

- Деловые игры;

- Ролевые игры;

- Конкурс педагогических проектов.  

Организация выставок:

 - Папка – передвижка «С огнём не шути»;

-  Детские поделки, рисунки;

-  Фото – коллаж.

Результат:

В ходе реализации проекта у детей

• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности;

• Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях;

•Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

• Активное участие родителей в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»

конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...

«Огонь - наш друг, но не всегда; бывает от него беда».

  Часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями и т.д.  Поэтому в нашем  детском  саду уделяется особое внимание...

"Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда"

Конспект внекласного мероприятия по ОБЖ....

"Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда"

Конспект внекласного мероприятия по ОБЖ....

«Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда»

Актуальность проекта.Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда»

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...