Игра - квест
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мокина Юлия Михайловна

Игра - квест "Путешествие на воздушном шаре". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры – квеста «Путешествие на воздушном шаре».

Цель:

- формировать у воспитанников позитивное отношение к окружающему миру, к самому себе, к сверстникам; создать атмосферу положительного эмоционального комфорта у всех участников мероприятия.

Задачи:

  1. Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективно решения общих задач.
  2. Побуждать к познавательно – исследовательской деятельности через погружение в различные игровые ситуации.
  3. Корректировать и развивать устную речь, мышление, память посредством специальных упражнений.
  4. Способствовать развитию активной деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
  5. Развитие зрительно – моторной координации в системе «глаз – рука»,мелкой и крупной моторики, умения планировать движения.

Предварительная работа:

- знакомство воспитанников с элементарными правилами ОБЖ, ПДД; изготовление атрибутов («следы», «письмо – загадка», пазлы «Дорожные знаки»)

Оборудование:

- подносы по количеству детей, манка (крупа), контейнер с кинестетическим песком, фигурки «королевского семейства», животных, карточки с цифрами, «палочка – принцесса», «следы», пазл «Дорожные знаки», мешочки для метания.

Персонажи (взрослые): доктор Пилюлькин, Дядя Степа, Пожарник.

В группе дети сидят за столами, перед каждым ребенком маленький поднос с манкой.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие! Вы согласны?

Дети. Да!

Педагог. Итак, в одном волшебном городе текла река (педагог проводит по манке пальцем).

Ребята, покажите, как она текла!        Дети водят по манке указательным пальцем, поочередно: сначала правой, потом левой рукой.

На берегу реки жили Тролли         педагог ставит игрушки на стол: принцесса Розочка, Цветан, Пушистик.

И жили они в чудесном доме                        Педагог показывает действия, в соответствии с текстом,

В доме была труба, дым из нее валил всегда.        а дети повторяют эти действия.

Было  и окно.

Нарисуйте, какое оно.

Жили Тролли, не грустили

Друг за другом бегали                        пальчиком водят по песку, имитируя бег

Прыгали, скакали

Весело играли                        имитируют пальчиком прыжки.

И вдруг случилась большая беда                        звучит тревожная музыка

Король – хрящ очень злой

Принцессу Розочку захватил….                        педагог накрывает платком игрушку - принцессу

И в палочку превратил                        достает из –под платка палочку.

Что делать и куда бежать?

Друзей ведь надо выручать!

Тернист и труден будет путь

И испытания суровы.

Чтоб колдовство нам победить,

Заданья нужно выполнить!

Готовы? Тогда вперед!

Дети выходят из – за столов.

На протяжении всего квеста педагог палочку носит с собой.

Педагог обращает внимание детей, что на полу разложены следы, ведущие  из группы в приемную.

На следах нарисованы предметы, ребенок называет  их и определяет первый звук в слове.

Все вышли из группы в коридор.

Педагог обращает внимание детей на стену, там письмо – загадка:

Он круглый,  гладкий, как арбуз.

Цвет любой, но разный на вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

Дети. Это воздушный шар.

Педагог. Ребята, а давайте на спасение Розочки отправимся на воздушном шаре!

Дети. Да.

Педагог. Но где же он? Смотрите, здесь какие то указатели, может быть они нам помогут найти воздушный шар!  (обращает внимание на указатели, расположенные на стенах, ведущие к лестнице).

По коридору дети идут друг за другом, прыгая на одной ножке.

Дойдя до лестницы, дети левой рукой берутся за поручень, а правую руку поднимают вверх.

Спускаются на второй этаж.

Педагог. А вот и воздушный шар.

Звучит музыка «На большом воздушном шаре».

Педагог. Дети, давайте сядем в воздушный шар и полетим.

Дети идут змейкой (под музыку) друг за другом, поворачивая на право, вдоль стены (к музыкальному залу), обходят коридор.

Детей встречает Доктор Пилюлькин.

Педагог. Ребята. Первая остановка, нам пора приземляться. Нас с вами встречает Доктор Пилюлькин.

Д.П. Здравствуйте, ребята. Да, я Доктор Пилюлькин. Что у вас случилось? Почему вы куда- то летите на воздушном шаре?

Дети. Злой Хрящ заколдовал принцессу Розочку. Нам нужно ее расколдовать. А для этого  нам надо преодолеть много разных препятствий.

Д.П. Ну что ж, мне все ясно. Есть у меня для вас одно задание, справитесь – я вам укажу дальнейший путь!

Проводится игра «Один – много»

Д.П. Вокруг нас очень много полезным предметов, которые необходимы нам для поддержания нашего здоровья. Я буду называть один предмет и показывать один пальчик, а вы – много этих предметов и показывать все свои пальчики.

Одна расческа – много расчесок,

Один шампунь  - много шампуней,

Одна зубная щетка – много зубных щеток,

Одна мочалка – много мочалок.

Д.П. Ну что ж, с моим заданием вы справились. И я хочу подарить вам корзину фруктов – витаминов, которые вы скушаете в своей группе.  У меня есть один знакомый – вот к нему вам и надо лететь, он вам тоже поможет!

Дети «садятся» в воздушный шар и под музыку «летят»  друг за другом по коридору к группе «Васильки». Возвращаются и видят перед собой макет пожара.

Педагог. Ой, ребята, на нашем пути пожар! Надо срочно его потушить! Надо подуть на него.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: губы трубочкой, не раздувая щеки, дуют на «пламя».

Выходит Пожарник.

Пожарник. Здравствуйте, ребята. Видел я, какие вы смелые – огонь потушили.  А как вы здесь оказались? Что у вас случилось?

Дети. Рассказывают историю о колдовстве.

Пожарник.  Ну с одним заданием вы уже справились, сейчас хочу узнать, какие вы меткие.

Проводится игра «Самый меткий» (мешочком попасть в цель).

Пожарник. Молодцы, ребята. Смелые меткие. Хочу наградить вас медалями (отдает педагогам).

А вас уже ждет инспектор Свистулькин. Он следит за правилами на дороге, он все знает . Вам он точно поможет.  Садитесь в воздушный шар.

Дети строятся друг за другом и под музыку подходят к  левой стене их встречает Свистулькин.

Свистулькин. Здравствуйте ребята! Да, действительно я все знаю!

И вам я тоже хочу помочь. Выполните мое задание на знание дорожных знаков. Вам нужно собрать пазлы –знаки.

Дети собирают.

Свистулькин. Молодцы, я открою вам волшебную комнату.

Дети заходят в сенсорную комнату, садятся на кресло, на диван, на пол (кому как удобно).

Звучит спокойная музыка, мерцают огоньки.

Педагог. Нам нужно произнести волшебное заклинание спокойным и тихим голосом

Ра-ра-ра – вот крутая гора

Ро – ро- ро – вместе едем на метро

Со-со –со – покатилось колесо

В это время открывается  дверь из комнаты в спортивный зал.

Педагог. Ребята, посмотрите, от наших заклинаний открылась волшебная дверь. Давайте посмотрим,  что за ней?

Дети заходят в спортивный зал. Встают вдруг за другом в одну колонну.  Перед ними стоит контейнер с песком. И рядом лежат карточки с цифрами.

Педагог.

Впереди песчаная гора

Где скрыта сила колдовства

Чтоб через море переплыть

Заданье нужно выполнить:

Слова на слоги разделить!

Педагог каждому ребенку фигурку животного и объясняет, что необходимо назвать животное, разделить это слово на слоги, подойти к контейнеру с песком. Поставить фигурку и рядом с ней карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.

Когда все дети выполнят задание, звучит  волшебная музыка, педагог достает из –под платка Розочку (платок лежит на стоящем рядом стульчике)

Педагог.  Вот мы и расколдовали принцессу Розочку.

В волшебной маленькой стране

Теперь на праздник вышли все!

Пошел такой веселый пир!

Какого и не видел мир!

Рефлексия. Что вам понравилось? С кем встречались? Какие задания выполняли?

Садимся в воздушный шар и возвращаемся в группу.

В группе

Педагог. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вы – все молодцы. Педагог раздает всем медальки и все кушают фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест "Приглашение в музей"

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...