Игра-квест "Приглашение в музей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в Зоологический музей. Билеты в музей мы решили приподнести детям в виде игры-квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_1.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
(Подготовительная к школе группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- проблемно игровая: решение проблемных ситуаций;
- информационно-коммуникационная;
- теория решения изобретательских задач.
Здоровьесберагающие технологии:
- коммуникативная игра;
- пальчиковая гимнастики;
Составили и провели:
Учитель-логопед первой квалификационной категории
Яковлева Ольга Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Чепайкина Юлия Васильевна
Санкт-Петербург
2015
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
- Способствовать формированию умения «читать» графическую информацию по заданному условию.
- Обобщать знания детей о диких животных, способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения
- Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.
- содействовать развитию грамматического строя речи.
Развивающие:
- Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.
- Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве.
- Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал:
Воссозданная картина леса с елками и животными, цифры от 1-8 с подготовленными заданиями для игры, конверт с картой-схемой, инструкция, пазлы для сборки фотографии «Зоологический музей», ребусы по теме «Дикие животные», магнитная доска, фланелеграф.
Раздаточный материал: Карточки с изображением диких животных наших лесов, карточки-символы жилищ, карточки с арифметическими примерами и карточки с цифрами, карточки с напечатанными словами и буквы для фланелеграфа по обучению детей грамоте, массажные мячи, листы в клетку и карандаши для графического диктанта, карточки со следами животных.
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная, работа подгруппами
Длительность: 30-35 минут
Ход образовательной деятельности
Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Прочтите, что написано на конверте. (Дети читают «Приглашение»). Давайте посмотрим, что внутри (вскрыть письмо). Что это? (карта-схема)|Тут еще записка.
(Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 8 вы будете получать по одному пазлу. Ваша задача собрать картину из пазлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили)
Ребята ,вы поняли какая у вас задача? Давайте повторим.(ответы детей)
Откуда мы начнем выполнять задания?
Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?
1. (ЛОГОПЕД) Как интересно, Смотрите, карточки зверей./логопед берет их веером/ Вытягивайте по одному. А эти карточки мы положим посередине стола./карточки-символы жилищ животных/ Правильно найдите домик для вашего зверя, а затем ответьте на вопрос.
Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)
- у волка;- Это волк – жилище волчье логово.
- у лисы;
- у медведя;
- у белки;
- у бобра
-у зайца
Вопрос 2 на внимание: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)
Молодцы! Вы помните о чем говорилось в нашей инструкции. Какое последнее задание вы отгадали? Пойдемте прикрепим его на нашу картину.
2. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)
Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.
На поляне у дубка,
Медведь увидел два грибка.
А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько медведь нашел грибов?
2+1 = (3)
- Есть на столе верное решение задачи? (дети находят подходящее решение и читают его)
Теперь внимательно слушайте следующую задачку
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
3-1 = (2)
Пять малышек – медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
5-1= (4)
Решение задач может подсказать где искать нам второй пазл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)
-Про кого мы решали задачи?
Дети находят медведя и под ним пазл, прикрепляют его на место.
3. ЛОГОПЕД.
Ребята, ищем третье задание.
Ребята, перед вами карточки со словами, которые надо прочесть и дать характеристику выделенному звуку (для пяти детей), а твоя задача (обращение к 6 ребенку) – составить слово из букв по тем звукам, которым ребята будут давать характеристику и в конце прочесть его.(кабан)
. Дети находят следующий пазл и прикрепляют его.
4. ЛОГОПЕД.
А где же цифра 4 (четыре)? (Магнитная доска).
Что это за задание вас ждет? (ребусы)
(Дети разгадывают ребусы по очереди с опорой на картинки).
- Лиса
- Кабан
- Волк
- А как вы объясните выражение: - Волков бояться, в лес не ходить.
А теперь вы можете догадаться, где искать пазл?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
5.ВОСПИТАТЕЛЬ
Куда мы отправимся дальше? (цифра 5 у корзины с массажными мячами)
Ребята, что это?
Для чего нам могут понадобиться мячи?
Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутиться в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж?
У кого будем искать следующий пазл?
Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его.
6. ВОСПИТАТЕЛЬ
Где нас ждет следующее задание? (цифра 6 на столе)
Как вы думаете, что мы будем делать?
Чтобы найти следующий пазл, нам надо выполнить графический диктант.
- поднимите правую руку, дотроньтесь до левого уха, теперь покажите левую руку, дотроньтесь до правого уха.
Возьмите себе по одному листку и карандаш. Начало рисунка отмечено точкой. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Кто у вас получился? (зайчик)
Как вы думаете, где мы найдем пазл?
(дети находят пазл за зайчиком и прикрепляют его на место)
7. ЛОГОПЕД
Вот и цифра 7. Задание «Исправь ошибки»
- Опишу я вам животных, что в лесу увидела,
Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.
- Шуба бурая у волка –
- Шуба зайчика в иголках –
- Нос пятачком, клыки торчком у рыси –
- Шуба белая ежа –
- Шуба пятнистая у волка –
- А орешки грызет лиса?
Молодцы! Как вы думаете ,у кого искать следующий пазл.
8. ВОСПИТАТЕЛЬ
Где последнее задание? (цифра 8 на доске)
Какое задание ждет нас здесь?
Возьмите себе по одному следу.
- Ваша задача найти животных, которые оставили эти следы, совместив след и картинку животного.
Маша, скажи чей след у тебя? (у меня медвежий след) (
Вася, у тебя чей след?
Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).
Догадайтесь, где мы найдем последний пазл?
(дети идут по следам и находят пазл).
Дети собирают картинку.
Что же у нас получилось?
Что находится в этом здании? (ответы детей)
Правильно. Зоологический музей.
О ком были сегодня наши задания? ( о животных)
А в Зоологическом музее мы сможем их увидеть?.
Готовы ли вы идти в Зоологический музей?
В эту субботу 12 декабря мы все вместе отправимся в Зоологический музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музеи Москвы. Палеонтологический музей.
Совместная работа детей и родителей....
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...