Открытое занятие на тему ""Гигиенические требования для дошкольников"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кузнецова Галина Валерьевна

""Игры с петушком""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_petushkom.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Игры с петушком».

Цели и задачи: - систематизировать представления воспитанников о

                          гигиенических требованиях,

                           - развивать познавательный интерес, любознательность.

         - способствовать формированию привычки к ЗОЖ,

        - развивать речевые и коммуникативные навыки    

        дошкольников.

Материалы: изображение петушка, гуашь, одноразовые тарелки, салфетки        

           матерчатые и бумажные.

Словарная работа: петушок- золотой гребешок, маслена головушка,

                                    шелкова бородушка.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Ребята, на доске у меня спрятана картинка. Угадайте, кто там нарисован: Важно по двору гуляет,

        Цыплятам зерна собирает.

                    Имеет красный гребешок, Зовут его –

Дети: Петушок

Воспитатель: А как петушок кричит и будет детей?

Дети: Ку-ка-ре-ку…

Воспитатель: А кто нам расскажет про петушка потешку?

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок

          Маслена головушка, шелкова бородушка

          Что так рано встаешь, голосисто поешь,

           Деткам спать не даешь.

Воспитатель: Как называется время, когда люди просыпаются?

Дети: Утро.

Воспитатель: Наш петушок хотел бы посмотреть, что дети делают утром.

Покажем?

Дети: раздеваются, присаживаются на корточки и «засыпают». Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Разбудил петушок деток, детки проснулись, потянулись и стали делать зарядку: Начиная тренировку;

                            Петушки ступают ловко.

                     (ходьба на носках, с высоким подниманием колен, руки на поясе)

        Мишка важно так шагает,

          Набок лапы расставляет.                                                                                                                                                              

                     (ходьба на наружном своде стопы) до 40 сек.

        Вышли гуси на прогулку

        И идут по переулку.

                     (ходьба друг за другом, держа друг друга за плечи) до 40 сек.

                             Стать лисятами нам нужно

        Приседать мы будем дружно

                     (дети приседают) 30 сек.

        А теперь ребята

        Скачут как зайчата

                     ( подскоки на месте)

        Детки прыгали, скакали

        А теперь совсем устали.

                     ( восстановление дыхания) 20 сек.

        А теперь как Муравьи

        Ищите домики свои.

                     (проходят по веревке боком, обуваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну вот, вы проснулись, сделали зарядку, а что потом?

Дети: Умываемся

Воспитатель: А кто нам расскажет потешку про умывание?

Дети:

Зайка начал умываться        Водичка, водичка
Видно в гости он собрался           Умой мое личико.
Вымыл ротик                                 Чтобы глазоньки блестели,                
Вымыл носик                                 Чтобы щечки краснели,            
Вымыл ухо                                     Чтоб смеялся роток,
Вот и сухо                                      Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наш петушок очень рад, что ребята все знают. Давайте ребята покажем нашему петушку, какой портрет мы нарисовали ладошками.

Воспитатель: Смотри петушок, мы нарисовали тебя ладошками, а потом хорошо помыли руки. Дети, а зачем надо мыть руки? А когда мы моем руки? Покажите, как мы моем руки (показ) .

А кто нам прочитает потешку, про мытье рук?

Дети: Ладушки, ладушки, 
С мылом моем лапушки. 
Чистые ладошки, 
Вот вам хлеб и ложки!

Моем, моем трубочиста 
Чисто чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист 
Чист, чист, чист, чист. 
(К. Чуковский)

Воспитатель: Наше занятие окончено, давайте повесим нашего нарисованного петушка, чтобы на него полюбовались мамы и папы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО                            ...

Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...

Отчет по открытому занятию на тему "Экологическое воспитание дошкольников"

В феврале в подготовительной группе №5 прошел день открытых дверей на тему "Экологическое воспитание дошкольников". К этому дню мы стали готовиться заранее: с детьми рассматривались иллюстрации эколог...

Конспект открытого занятия по культурно - гигиеническим навыкам « Моем, моем трубочиста».

ЗАДАЧИ:1. Формировать у детей навыки аккуратности.2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой,умываться утром и вечером, после прогулки.3. Воспитывать желание выглядеть акку...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...