Рабочая программа "Су-Джок терапия в ДОУ"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мир сладкой и цивильно лёгкой жизни.
Доступен человеку без труда.
В итоге не минуема расплата:
Ущербность и смертельная беда.
Но люди понимают это поздно,
Когда душа и плоть уже больны,
Когда, увы, бывает невозможно
Определить суть собственной вины.
Сам вырвется из ада дикой боли
И насладится жизнью до конца
Лишь тот, кто обладает силой воли,
Поймёт смысл благородного труда.
Забота возрождения Отчизны,
Не только государства – всех людей:
воспитывать ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
И БЛАГОРОДСТВУ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять.
Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно – здоровом ребёнке.
Не случайно поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов.
В нормативных документах РФ (приказ Минобразования, Минздрава, Госкомспорта, РАО от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации») подчеркивается приоритетность физического воспитания.
В нашем учреждении созданы все медико – социальные условия, но несмотря на это, в группах наблюдается повышенный уровень заболеваемости детей ОРВИ. Этот показатель в среднем за 4 последних года – 83% от числа заболевших.. Это говорит о том, что дети не адаптированы к неблагоприятным условиям окружающей среды (погодные условия, эпидемиологическая обстановка и т.д.).
Осуществив проблемно – ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей в группе я пришла к пониманию причин высокой заболеваемости воспитанников:
- Недостаточная эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе.
- Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй; недостаточный уровень компетентности родителей в области сохранения здоровья детей.
Таким образом я пришла к выводу, что работа по здоровьесбережению не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере способствует формированию здорового образа жизни воспитанников группы.
Познакомившись с различными здоровьесберегающими технологиями я выбрала «Су – Джок».
Ожидаемые результаты программы
1.Научить детей пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;
2.Снизить уровень заболеваемости ОРВИ в группе.
Гипотеза: возможно ли с помощью Су-Джок терапии повысить уровень сопротивляемости детского организма ОРВИ.
Цель: повысить иммунитет детей к заболеваниям ОРВИ
Реализация программы позволит решить следующие задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок.
- Оздоровить детей.
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.
Методологическая база проекта
Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека. Здоровье детей – будущее страны. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку дошкольнику - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (осознанное отношение к здоровью),компетентности (самостоятельность в решении задач безопасного поведения. оказания элементарной медицинской помощи.)Всё это можно достичь с помощью Су-Джок терапии.
Су-Джок -эта система возникла в Корее. В переводе с корейского су – это кисть, джок – стопа.
Эту методику. признали во всём мире, в том числе и Минздрав РФ одобрил её. Первой ступенью Су- Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. По теории восточной медицины кисти и стопы – своеобразные миниатюрные проекции тела человека. Как располагаются на ладони точки организма. Подушечка большого пальца – лицо, голова .Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы .Зная самые элементарные сведения о Су-Джок, простейшую помощь своему организму может оказать сам себе каждый, даже ребёнок.
Содержание и этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный:
- Анализ здоровья детей (Заболеваемость, освоение образовательной области «Здоровье»)
- Выявление социальных запросов родителей группы
- Формирование мотивационной готовности родителей и детей участвовать в проекте
- Составление перспективного плана реализации проекта
Второй этап – осуществление программы.
1.Использование Су-Джок терапии в работе с детьми в целях профилактики ОРВИ и гриппа;
2.Реализация семейных творческих проектов;
3.Диагностический этап
3.Презентация и распространение опыта работы:
Третий этап – подведение итогов.
- Обобщение и структуирование материала.
- Подведение итогов обследования и диагностики
- Выработка рекомендаций для внедрения данной модели в практику ДОУ
Ресурсное обеспечение
Кадровые: проект осуществлялся во второй младшей группе №16, с детьми 3-5лет.
Информационно - методические: педагоги работают по программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцевой.
Продукты проекта:
1. Конспекты занятий
- «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;
- «Профилактика лечения насморка с помощью Су-Джок»;
2. Описание массажа
- с массажными шариками;
- с эластичными кольцами.
3.Картотека физкультминуток с использованием шариков Су-Джок;
4. Самомассаж с шестигранными карандашами и для развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей;
5.Самомассаж с прищепками, скрепками, шишками для развития мелкой моторики и повышения иммунитета.
7. Домашняя энциклопедия здоровья – подборка материалов «По зёрнышку!»
8. Тематическое планирование по реализации проекта
9. Создание мини - сайта на социальном портале работников образования
10. Рекомендации для педагогов об использовании «Су-Джок», как здоровьесберегающей технологии.
Перспективный план реализации программы «Су-джок»
Этапы реализации программы | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный |
| Анкетирование родителей «Социальные запросы» Круглый стол «Су-Джок терапия и здоровье ребёнка» - обсуждение проекта |
Сентябрь | Обучение детей в режимных моментах: - использование шариков и колец для поднятия иммунитета; - массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов; | |
Октябрь | Самомассаж шестигранным карандашом для повышения иммунитета и развития мелкой моторики; - самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики; | Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок» |
Ноябрь | Использование упражнений и массажа: - на занятиях, как физкультминутки, - перед занятиями в форме психологических пауз; - на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях; - на гимнастике; | Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей» |
Декабрь | Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «Путешествие Колобков» | Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов) |
Январь |
| |
Февраль | Оформление центра здоровья «Волшебные шарики» Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка» | Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок» |
Март |
| |
Апрель | Картотека пальчиковой гимнастики с использованием шариков Су-Джок | |
Май | Итоговое игровое занятие Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии. Энергетическое лечение | Семейнй опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии и его презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"
Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...
Рабочая программа по коррекции и развитию познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием телесно - ориентированной терапии
Телесно-ориентированная психотерапия с помощью специальных упражнений, направленных на достижение определенной цели, аккуратно влияет на состояние человека. Она обходит многие барьеры и сопротивление ...
Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...
Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.
Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс...
Рабочая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело играть»
программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...
Практическое занятие. Тема : "Снижение уровня тревожности, напряжённости, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе АРТ - терапии"
Данное занятие было проведено в целях профилактики ЭВ ....
Рабочая программа "Песочная терапия"
Цель- используя игры с песком и водой, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возник...