Рабочая программа "Су-Джок терапия в ДОУ"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Ситникова Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaja_programma_su-dzhok.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мир  сладкой и цивильно лёгкой жизни.

Доступен человеку без труда.

В итоге не минуема расплата:

Ущербность и смертельная беда.

Но люди понимают это поздно,

Когда душа и плоть уже больны,

Когда, увы, бывает невозможно

Определить суть собственной вины.

Сам вырвется из ада дикой боли

И насладится жизнью до конца

Лишь тот, кто обладает силой воли,

Поймёт смысл благородного труда.

Забота возрождения Отчизны,

Не только государства – всех людей:

воспитывать ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

И БЛАГОРОДСТВУ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро  потерять.

          Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно – здоровом ребёнке.

        Не случайно поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов.

       В нормативных документах РФ (приказ Минобразования, Минздрава, Госкомспорта, РАО от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации») подчеркивается приоритетность физического воспитания.

   В нашем учреждении созданы все медико – социальные условия, но несмотря на это, в группах наблюдается повышенный уровень заболеваемости детей ОРВИ. Этот показатель в среднем за 4 последних года – 83% от числа заболевших.. Это говорит о том, что дети не адаптированы к неблагоприятным условиям окружающей среды (погодные условия, эпидемиологическая обстановка и т.д.).

  Осуществив проблемно – ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей в группе   я пришла  к пониманию причин высокой заболеваемости воспитанников:

  1. Недостаточная  эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе.
  2. Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй; недостаточный  уровень компетентности  родителей в области  сохранения здоровья детей.

Таким образом я пришла к выводу, что работа по здоровьесбережению не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере способствует формированию  здорового образа жизни воспитанников группы.

Познакомившись с  различными  здоровьесберегающими технологиями я выбрала  «Су – Джок».  

   

Ожидаемые результаты программы

1.Научить детей  пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;

2.Снизить уровень заболеваемости ОРВИ в группе.

Гипотеза: возможно ли с помощью Су-Джок терапии повысить уровень сопротивляемости детского организма  ОРВИ.

Цель: повысить  иммунитет детей к заболеваниям ОРВИ

   Реализация программы позволит решить следующие задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок.
  2. Оздоровить детей.
  3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Методологическая база проекта

   Здоровье – состояние  физического, психического и социального благополучия человека. Здоровье детей – будущее страны. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.              

 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку дошкольнику - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической  культуры (осознанное отношение к здоровью),компетентности (самостоятельность в решении задач безопасного поведения. оказания элементарной медицинской помощи.)Всё это можно достичь с помощью Су-Джок терапии.

Су-Джок -эта система возникла в Корее. В переводе с корейского су – это кисть, джок – стопа.

Эту  методику. признали во всём мире, в том числе и Минздрав РФ одобрил её. Первой ступенью Су- Джок  терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. По теории восточной медицины  кисти и стопы – своеобразные  миниатюрные проекции тела человека.  Как располагаются на ладони точки организма. Подушечка большого пальца – лицо, голова .Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы .Зная самые элементарные сведения о Су-Джок, простейшую помощь своему организму может оказать сам себе каждый, даже ребёнок.

Содержание и этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный:

  1. Анализ здоровья детей (Заболеваемость, освоение образовательной области «Здоровье»)
  2. Выявление социальных запросов родителей группы
  3. Формирование мотивационной готовности родителей  и детей участвовать в проекте
  4. Составление перспективного плана реализации проекта

Второй этап – осуществление программы.

1.Использование Су-Джок терапии в работе с детьми в целях профилактики ОРВИ и гриппа;

2.Реализация семейных творческих проектов;

3.Диагностический этап

3.Презентация и распространение опыта работы:

Третий этап – подведение итогов.

  1. Обобщение и структуирование материала.
  2.  Подведение итогов обследования и диагностики
  3. Выработка рекомендаций для внедрения  данной модели в практику ДОУ

Ресурсное обеспечение

Кадровые: проект осуществлялся во второй младшей группе №16, с детьми 3-5лет.

Информационно - методические: педагоги работают по программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцевой.

Продукты проекта:

1. Конспекты занятий

 - «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;

 - «Профилактика лечения насморка с помощью Су-Джок»;

2. Описание массажа

- с массажными шариками;

- с эластичными кольцами.

3.Картотека физкультминуток с использованием шариков  Су-Джок;

4. Самомассаж с шестигранными карандашами и  для развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей;

5.Самомассаж с прищепками, скрепками, шишками  для развития мелкой моторики и повышения иммунитета.

7. Домашняя энциклопедия здоровья – подборка материалов «По зёрнышку!»

8. Тематическое планирование по реализации проекта

9. Создание мини - сайта на социальном портале работников образования

10. Рекомендации для педагогов об использовании «Су-Джок», как здоровьесберегающей технологии.

Перспективный  план реализации программы «Су-джок»

Этапы реализации программы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

  1. Беседа «Как сохранить и преумножить здоровье».
  2. Знакомство детей с комплектом материалов «Су-Джок»

Анкетирование родителей «Социальные запросы»

Круглый стол «Су-Джок терапия и здоровье ребёнка» - обсуждение проекта

Сентябрь

Обучение детей в режимных моментах:

- использование шариков и колец для поднятия иммунитета;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

Октябрь

Самомассаж шестигранным карандашом для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»

Ноябрь

Использование  упражнений и массажа:

- на занятиях, как физкультминутки,

- перед занятиями в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»

Декабрь

Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «Путешествие Колобков»

Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов)

Январь

  1. Комплекс упр-й с шариком «Снежок»
  2. Комплекс упр-й с кольцом «Мальчик-пальчик»
  3. Самомассаж стоп шариком «Ножки на колючей дорожке»
  1. Комплекс упр-й с шариком «Волки и зайцы»
  2. Комплекс упр-й с кольцом «Веселый счет»
  3. Самомассаж стоп с шариком «Колючки»

Февраль

Оформление центра здоровья «Волшебные шарики»

Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка»

Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок»

Март

  1. Комплекс упражнений с шариком «Поехали!»
  2. Комплекс упр-й с кольцом «Дорожка»
  1. Комплекс упр-й с шариком «Рыбки»
  2. Комплекс упр-й с кольцом «Мишкины запасы»
  3. Самомассаж стоп с шариком «Колючки»

Апрель

Картотека пальчиковой гимнастики с использованием шариков Су-Джок

Май

Итоговое игровое занятие Профилактика гриппа с помощью Су-Джок  терапии. Энергетическое лечение

Семейнй опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии и его презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Рабочая программа по коррекции и развитию познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием телесно - ориентированной терапии

Телесно-ориентированная психотерапия с помощью специальных упражнений, направленных на достижение определенной цели, аккуратно влияет на состояние человека. Она обходит многие барьеры и сопротивление ...

Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.

Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...

Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.

Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс...

Рабочая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело играть»

программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...

Рабочая программа "Песочная терапия"

Цель- используя игры с песком и водой, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возник...