Проектная деятельность на тему: «Чистота залог здоровья»
проект (старшая группа) по теме

Кравчук Ирина Анатольевна

В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Проектная деятельность на тему:

«Чистота залог здоровья»

                                                                                     

                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                     Кравчук Ирина  Анатольевна

                                                             Первая  квалификационная категория                                                                                              

                                                                   

                                                                     

        

                                                 Тында,  2017год.

Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»

В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

Проект приурочен к  всемирному  дню  мытья рук, который проводится 15 октября. (слайд 4)

Авторы: Кравчук Ирина Анатольевна  педагог старшей группы

МДОБУ ДС №5 «Тынденок»

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, краткосрочный. (слайд 5)

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современная жизнь  ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья.  В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться  к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей  воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта (слайд 6)

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего  дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи:(слайд 7)

1.Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

2.Развивающие:

 Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

3. Обучающие:

Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты для детей: (слайд 8)

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Ожидаемые результаты для родителей: (слайд 8)

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство     требований  со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта: (слайд 9)

Подготовительный:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

 Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.

Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота- залог здоровья»

Подготовительный этап

(Слайд  10)

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап

Образовательная область

Мероприятия


Познавательное развитие

(слайд 11)

           

             (слайд 12)

1 Чтение стихотворенийА. Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковского «Мойдодыр»

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям»

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр»

4. Дидактические и настольные  игры:

«Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки»

5.ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»

6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка»

Социально – коммуникативное развитие

(слайд 13)

         

              (слайд 14)

           

            (слайд 15)

1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра»

2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»

3.Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»

4.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

5.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду.

6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.

7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и  раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т.д.

 8.Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет.

Речевое развитие

Рассказать своими словами

1.Беседы о правилах личной гигиены  и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания  последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.(используя лагоритмы)

3.Ситуативные беседы на темы:

                                            1 неделя:

ПОНЕДЕЛЬНИК           

Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.

ВТОРНИК 

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью:  «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

СРЕДА

 Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ  Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»

ПЯТНИЦА

 Беседа о бережном отношении к своему здоровью:

 Вечер: Беседа «Зачем нам мыло».

                                             2 неделя:

ПОНЕДЕЛЬНИК       

 Утро: Беседа об опрятном   внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской.

ВТОРНИК 

Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка  в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места»

СРЕДА

 Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо»

ЧЕТВЕРГ

 Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

ПЯТНИЦА

 Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли»

4.Игры на координацию речи с движением: «Умывалочка», «Зубная щётка»

5. Рассматривание и беседы  по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать»

6.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т.д.)

8.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных  названий средст личной гигиены.

9.Загадки о предметах личной гигиены и воде.

Художественно-эстетическое развитие

                   (слайд 16)

1.Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З.Александровна «Купание»; В.Коростылева «Королева зубная щетка»; И.Муравейка «Я сама»; М.Котина «Пугалки»; Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С

 «Оля и мыло»

Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся»

2. Музыкальные игры и слушание музыки:

Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз.Т.Ломовой)

Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.д.) перед сном.

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)

3.Продуктивная деятельность:

Рисование «Наши помощники»

Расскрашивание мелками и красками  принадлежностей личной гигиены.

Рисунки детей  на тему прочитанных произведений.

Физическое развитие

                 (слайд 17)

1.Физминутки «Льётся чистая водица»

Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы» и т.д.

П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается»

Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки»

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам

Работа с родителями

                (слайд 18)

Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека»

Анкетирование «Что такое ЗОЖ?»

Папки передвижки «Советы Айболита»

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья»

Совместно с родителями разработать «Правила Чистюли» в виде алгоритмов, и развесить по группе.

Заключительный этап

Заключительная часть проекта

              (слайд 19)

              (слайд 20)

              (слайд 21)

Мини-выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Мини-музей «В гостях у мойдодыра»

Развлечение «Всех дороже чистота»

Всего дороже чистота, в ее естественном обличье

                        Как родниковая вода, которой не бывает чище.

     Где чистота - там доброта, они как лучшие подруги

    Не бросят своего поста  взаимозаменив друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОБУ детский сад №5 « Тындёнок » Первая квалификационная категория Кравчук Ирина Анатольевна

Слайд 2

Проект « Чистота -залог здоровья » 2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

Название проекта « Мир вокруг нас» Тип проекта Познавательно-исследовательский. Основное направление Развитие культурно-гигиенических навыков у детей старшего возраста Срок реализации Краткосрочный Автор проекта Воспитатель: Кравчук Ирина Анатольевна Участники проекта Воспитанники и родители, старшей группы Основания для разработки. Актуальность Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. 5

Слайд 6

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 6 Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Слайд 7

В ходе проекта осуществляются задачи: 7 1.Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. 2.Развивающие: Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. 3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: 8 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория) Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков . ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 9

Этапы проекта: Подготовительный : Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр, занятия по данной теме. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта. 9

Слайд 10

Подготовительный этап: 10

Слайд 11

Чтение произведений, дидактические игры, ООД 11

Слайд 12

игры с водой и мылом 12

Слайд 13

Сюжетно ролевые игры. 13

Слайд 14

Беседы о личной гигиене, алгоритм умывания и одевания. 14

Слайд 15

Экскурсия в медицинский кабинет и прачку, уборка игрушек в группе. 15

Слайд 16

Продуктивная деятельность. 16

Слайд 17

Физ.минутки, подвижные игры, бодрящая гимнастика, закаливание 17

Слайд 18

Работа с родителями. 18

Слайд 19

Мини – выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 19

Слайд 20

Мини-музей «В гостях у Мойдодыра » 20

Слайд 21

Развлечение «Всех дороже чистота!» 21

Слайд 22

Спасибо за внимание! 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группе

Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группеОткрытый показ непосредственной образовательной деятельнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чистота -залог здоровья»

Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...