Проектная деятельность на тему: «Чистота залог здоровья»
проект (старшая группа) по теме
В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта "Чистота залог здоровья" | 26.63 КБ |
Презентация проектной деятельности "Чистота залог здоровья" | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Проектная деятельность на тему:
«Чистота залог здоровья»
Подготовила воспитатель:
Кравчук Ирина Анатольевна
Первая квалификационная категория
Тында, 2017год.
Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»
В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.
Проект приурочен к всемирному дню мытья рук, который проводится 15 октября. (слайд 4)
Авторы: Кравчук Ирина Анатольевна педагог старшей группы
МДОБУ ДС №5 «Тынденок»
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, краткосрочный. (слайд 5)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта (слайд 6)
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
В ходе проекта осуществляются задачи:(слайд 7)
1.Воспитательные:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2.Развивающие:
Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие:
Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.
Ожидаемые результаты для детей: (слайд 8)
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
Ожидаемые результаты для родителей: (слайд 8)
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
Этапы реализации проекта: (слайд 9)
Подготовительный:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.
Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Чистота- залог здоровья»
Подготовительный этап (Слайд 10) | Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. |
Основной этап | |
Образовательная область | Мероприятия |
(слайд 11)
(слайд 12) | 1 Чтение стихотворенийА. Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковского «Мойдодыр» 2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям» 3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр» 4. Дидактические и настольные игры: «Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки» 5.ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?» 6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка» |
Социально – коммуникативное развитие (слайд 13)
(слайд 14)
(слайд 15) | 1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра» 2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната» 3.Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы» 4.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке. 5.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду. 6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя. 7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т.д. 8.Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет. |
Речевое развитие Рассказать своими словами | 1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате. 2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.(используя лагоритмы) 3.Ситуативные беседы на темы: 1 неделя: ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены. ВТОРНИК Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены. СРЕДА Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда» ЧЕТВЕРГ Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы» ПЯТНИЦА Беседа о бережном отношении к своему здоровью: Вечер: Беседа «Зачем нам мыло». 2 неделя: ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Беседа об опрятном внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской. ВТОРНИК Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места» СРЕДА Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо» ЧЕТВЕРГ Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». ПЯТНИЦА Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли» 4.Игры на координацию речи с движением: «Умывалочка», «Зубная щётка» 5. Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать» 6.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены. 7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т.д.) 8.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средст личной гигиены. 9.Загадки о предметах личной гигиены и воде. |
Художественно-эстетическое развитие (слайд 16) | 1.Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З.Александровна «Купание»; В.Коростылева «Королева зубная щетка»; И.Муравейка «Я сама»; М.Котина «Пугалки»; Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С «Оля и мыло» Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся» 2. Музыкальные игры и слушание музыки: Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз.Т.Ломовой) Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.д.) перед сном. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!») 3.Продуктивная деятельность: Рисование «Наши помощники» Расскрашивание мелками и красками принадлежностей личной гигиены. Рисунки детей на тему прочитанных произведений. |
Физическое развитие (слайд 17) | 1.Физминутки «Льётся чистая водица» Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы» и т.д. П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается» Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки» Ежедневное выполнение гигиенических процедур. Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам |
Работа с родителями (слайд 18) | Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека» Анкетирование «Что такое ЗОЖ?» Папки передвижки «Советы Айболита» Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья» Совместно с родителями разработать «Правила Чистюли» в виде алгоритмов, и развесить по группе. |
Заключительный этап | |
Заключительная часть проекта (слайд 19) (слайд 20) (слайд 21) | Мини-выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Мини-музей «В гостях у мойдодыра» Развлечение «Всех дороже чистота» |
Всего дороже чистота, в ее естественном обличье
Как родниковая вода, которой не бывает чище.
Где чистота - там доброта, они как лучшие подруги
Не бросят своего поста взаимозаменив друг друга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект « Чистота -залог здоровья » 2
3
4
Название проекта « Мир вокруг нас» Тип проекта Познавательно-исследовательский. Основное направление Развитие культурно-гигиенических навыков у детей старшего возраста Срок реализации Краткосрочный Автор проекта Воспитатель: Кравчук Ирина Анатольевна Участники проекта Воспитанники и родители, старшей группы Основания для разработки. Актуальность Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. 5
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 6 Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
В ходе проекта осуществляются задачи: 7 1.Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. 2.Развивающие: Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. 3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.
Ожидаемые результаты: 8 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория) Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков . ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Этапы проекта: Подготовительный : Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр, занятия по данной теме. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта. 9
Подготовительный этап: 10
Чтение произведений, дидактические игры, ООД 11
игры с водой и мылом 12
Сюжетно ролевые игры. 13
Беседы о личной гигиене, алгоритм умывания и одевания. 14
Экскурсия в медицинский кабинет и прачку, уборка игрушек в группе. 15
Продуктивная деятельность. 16
Физ.минутки, подвижные игры, бодрящая гимнастика, закаливание 17
Работа с родителями. 18
Мини – выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 19
Мини-музей «В гостях у Мойдодыра » 20
Развлечение «Всех дороже чистота!» 21
Спасибо за внимание! 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"
открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группе
Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группеОткрытый показ непосредственной образовательной деятельнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чистота -залог здоровья»
Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...
- Мне нравится (1)