Картотека массажа для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Картотека массажа для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека массажа для детей подготовительной группы | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека массажа подготовительной группы
Комплекс №1.
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам. |
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальчиками. |
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками. |
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Поглаживают ладошками. |
Комплекс №2.
Массаж рук.
Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки. | Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу. |
То улитка ползёт, домик на себе везёт. | «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу. |
Вот подул ветерок, закачался листок. | Поколачивание кулачками. |
И опять по травинке | Поглаживание руки ладонью. |
Медленно ползёт улитка. | При повторении делается массаж другой руки. |
Комплекс №3.
Массаж головы.
На комод забрался ёжик. У него невидно ножек. У него, такого злючки, Не причёсаны колючки. | Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу. |
И никак не разберёшь- Щётка это или ёж? | Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке. |
Комплекс №4.
Массаж лица.
Водичка, водичка, умой моё личико, | Потереть ладонями друг о друга. |
Чтобы глазки блестели, | Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему. |
Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, | Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх. |
Чтоб кусался зубок. | Помассировать большими пальцами вески. |
Комплекс №5.
Массаж ушей.
Тили- тили, тили- бом! | Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок. |
Сбил сосну зайчишка лбом. | Оттягивать мочки вниз и в стороны. |
Жалко мне зайчишку: | Массаж козелка. |
Носит зайка шишку. | Массаж вершины завитка. |
Поскорее сбегай в лес, | Растирание ладонями ушей. |
Сделай заиньке компресс! | Поглаживание ушей ладошками. |
Комплекс №6.
Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Грудка наслаждается.
Комплекс №7.
Массаж глаз.
Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай. | Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. |
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут. | Совершать круговые движения глазами в одну сторону. |
Не найдёт тебя медведь. Выходи- тебе гореть! | То же в другую сторону. |
Комплекс №8.
Массаж лица.
Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал? | Поглаживание лица от бровей до подбородка. |
Побывал в саду, полил ягоду! | Лёгкое поколачивание пальцами лба. |
А какую ягоду ты полил саду? | Поколачивание щёчек. |
-И клубнику, и малину, и смородину! | Лёгкое похлопывание щёк. |
А крыжовник ты полил? -Не полил, забыл. | Похлопывание шеи. |
Ой, вернись назад да полей весь сад! | Поглаживание лица и шеи сверху вниз. |
Комплекс №9.
Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки. | Потирание стопы. |
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке. | Разминание пальцев стопы. |
Будет наш сынок ходить, новы валенки носить. | Поглаживание стопы. |
Комплекс №10.
Массаж стоп.
Ду- ду- ду- от медведя я уйду. | Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке. |
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда. | Сжимать кончик большого пальца. |
Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы? | Разминать пальцы ног руками. |
Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит. | Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его. |
Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди! | Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу. |
Комплекс №11.
Массаж ушей.
Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши. | Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему. |
Шах- шах- шах- это утка в камышах. | Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек. |
Шей- шей- шей- выходи из камышей. | Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами. |
Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах. | Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз. |
Ши- ши- ши- что же шепчут камыши. | Погладить уши ладонями. |
Комплекс №12.
Массаж стоп.
Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы. | И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями.. |
Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук. | Разминание пальцев стопы |
Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки. | Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке. |
Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки. | Поглаживание стопы. |
Комплекс №13.
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! | Дети похлопывают друг друга по спине. |
По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальцами. |
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом! А уйду- тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками. |
Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! | Поглаживают. |
Комплекс №14.
Массаж ушей.
Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде, | Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла. |
Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники! | Повторить правой рукой |
Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет. Если так щекотать, всяк захочет хохотать! | Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз) |
Лук трясёт бородой, навостряет стрелки: -Скоро буду молодой лежать на тарелке. | Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов для детей подготовительной группы
Представлена картотеки опытов и экспериментов, которая может использоваться в любой старшей группе дошкольного учреждения....
картотека игр для детей подготовительной группы
картотека...
Картотека прогулок для детей подготовительной группы
Картотека прогулок для детей подготовительной группы...
Картотека прогулок для детей подготовительной группы
Картотека прогулок для детей подготовительной группы...
Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы детского сада (6 – 7 лет)
Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы детского сада (6 – 7 лет)...
Картотека ребусов для детей подготовительной группы
Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.Задачи:- Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.- Выучить алгоритм решения ребусо...
Картотека физминуток для детей подготовительной группы
Картотека физминуток для детей подготовительной группы...