Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие».
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о труде машиниста поезда, контролёра, кассира, продавца; - Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности. Способствовать развитию у детей умения классифицировать различные объекты на материале занятия и обогащению словаря новыми словами . Задачи:
- закрепить знания о диких животных, их детенышах, месте обитания;- Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в лесу; - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
- Организовать контроль и рефлексию по теме занятия.
Игровой материал: стульчики для строительства поезда (на каждом «номер» – геометрическая фигура) ;элементы костюмов машиниста, контролера, кассира; касса, билеты (карточки с геометрическими фигурами, «деньги»); муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка);мячик. Кассета со звуками гудка паровоза, стука колес, песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», звуки леса. Игровые роли: Машинист, контролёр, кассир, продавец.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассеянный»; просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»; проведение сюжетных игр «Магазин», «Поезд»;дидактические игры о домашних и диких животных.
Ход игры
В.: - Ребята, хотите побывать на волшебной, лесной поляне? (Да). А скажите, на чем можно отправиться в далекое путешествие? (Ответы детей).
Да, ребята, путешествовать можно и на поезде, и на самолете, на вертолете, велосипеде, корабле. Но мы поедем на поезде. Поезд привезет нас на волшебную лесную полянку.
(Дети строят «поезд» – расставляют стульчики).
В.: - Поезд готов. Можно покупать в кассе билеты и занимать свои места. Внимательным машинистом будет Сережа, а доброжелательным кассиром Алина, а мы с вами, ребята, пассажирами.
- Проходите в кассу, готовьтесь к путешествию.
(Дети «покупают билеты» - карточки с геометрическими фигурами, и находят соответствующие места в «поезде»).
В.: - Я, контролёр - проверяю ваши билеты.
(Проверяет соответствие геометрической фигуры на билете и месте).
- Можно ехать!»
Машинист: - Внимание! Наш поезд отправляется на Лесную полянку. Приятного пути! (Звучит звук отправляющегося поезда и песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
• Остановка «Магазин»
В.: - Ребята, кого мы можем встретить на лесной полянке? (Ответ детей). Да, на полянке нам могут встретиться лесные звери. Давайте купим для них угощение.
- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей).
Машинист объявляет остановку.
Воспитатель назначает продавца.
Дети покупают овощи и фрукты для животных.
В.: - Для кого купили капусту?
- Для кого яблоко? (ответы детей).
-Молодцы! Поехали дальше!
Дети рассаживаются по своим местам. Путешествие под музыку продолжается.
• «Дорога к лесной полянке»
В.: - Мы подъехали к лесу, дальше пешком. Вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).
- Ребята, вы всё назвали правильно: нельзя шуметь, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, мусорить, разжигать огонь.
Вход в лес нам открыт.
• «Лесная полянка»
В.: - Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).
- Ребята, присядем на мягкую, шелковистую траву (ковер) и отдохнем. (Звучат звуки леса, постепенно музыка умолкает).
В.: - Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно, может, увидите кого-то? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель называет животное, а дети отвечают полным предложением.
Белка – Белка живет в дупле.
Лиса – Лиса живет в норе.
Волк – Волк живет в логове.
(Медведь, заяц и т. п.)
Дидактическая игра «Как зовут детёнышей?»
Воспитатель, кидая мяч ребёнку, называет животное, а ребёнок, поймав мяч, называет детёныша.
Белка – бельчонок, ежик – ежонок,
Заяц – зайчонок, волк – волчонок,
Лиса – лисенок, медведь – медвежонок,
Барсук – барсучонок, лось – лосенок.
Подвижная игра «Раз, два, три - повернись!»
В.: -Раз, два, три – повернись, и в зайчишку (лисичку, медведя) превратись!
(Дети имитируют движение животных)
• «Угощение»
В.: - Ребята, мы славно отдохнули на лесной полянке, пора нам возвращаться, но сначала, угостим зверят. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке.
(Ставят корзинку под дерево).
- Занимаем свои места в поезде.
(Звучит гудок паровоза, звук колес, тихая музыка).
В.: - Вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-38580-1513182091.jpg)
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
Вечер развлечений для детей средней группы "Весёлое путешествие" .
Вечер развлечений для детей средней группы с математическим содержанием....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-230822-1364883748.jpg)
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Описание животных зоопарка, поездка в зоопарк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992395-1515419737.jpg)
Сценарий развлечения для детей средней группы "Весёлое путешествие"
Сценарий развлечения для детей средней группы по математике "Весёлое путешествие"...
Сюжетно – ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку....
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-1348049-1632148518.jpg)
Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес» Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в...