День здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
- Развивать двигательные навыки
- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
- Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
- Развивать внимательное и заботливое отношение к малышам, развивать творческие способности, артистизм.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий.
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам. Махмудова Саида
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Ведущий.
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Дети делают зарядку под муз «злую тучку наказали »
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий. Что случилось?
Входит взлохмаченная Федора с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.
Федора :
Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Ведущий.
Федора только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля , не ряха
Выходит умывальник
И качает головой:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,(качает головой)
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мой до дыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир! Есть ли у вас грязнули неумытые неряшливые дети? (проверяет)
Ведущая :
Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит
Кто болен он капли предложит ему
Тому , кто здоров разрешит погулять? (доктор)
Выходит доктор
За вашими детьми слежу
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши…
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.
Дети рассказывают стихотворение хором
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю
Неужели это я!
Посмотрите на меня.
Федора берёт за рукав одного из детей и говорит:
Федора : Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою…
Хочешь друг, пойдём со мною.
Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Федору плачет и протягивает к ребятам руки. Доктор спасает его.
Доктор: Нам тебя, Федора жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Федора берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.
Ведущая: Ребята, а на кого рассердился Мой до дыр?
А каких детей называют грязнулями?
А что нужно сделать чтобы Мой до дыр перестал сердится?
А вы умываетесь? А как?
А зубы чистите? А как?
А руки с мылом моете? А зачем нужно мыть руки с мылом ?
Молодцы
Доктор : А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.
Дети:
1. Мыло бывает
Разным - пре разным:
Синим,
Зелёным, Гюлизар
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму:
Отчего же
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?
2. Утром нужно непременно
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были, Мадина
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём
Стоматолога приём.
3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут. Кемале
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла. Имарат
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой. Амина
Дорогая Федора
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я гряз нуль не выношу.
6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Гряз нулю сразу замечает Руслан
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.
7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, Ханумка
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
Ведущая :Ребята, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
(Ответы детей)
Ведущая : Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Доктор :Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Федора : Возьмите и меня с собой.
Дети едут дальше
Федора : Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)
Доктор : Говорил я ей зимой:
Закалялась бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушалась, болеет…
Федора : Поздно поняла братцы
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать
Стану душ я принимать.
Доктор :
Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!
Дети:
Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить
Ведущая : Мой до дыр помоги нашей Федоре вымыться !
Мой до дыр : Хорошо если вы мне поможете
"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"
"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мой до дыру угодил!
Доктор :Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Федора :Нас весна гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!
Дети:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Доктор :Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.
Дыхательное упражнение «Собачки».
Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все по глубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!
Упражнение на задержку дыхания «Замри»
Дети:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с воздухом дружить.
Доктор :Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Федора : Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Ведущая загадывает загадки.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( груша)
Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин)
Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. ( Мандарин )
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят , есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет . ( банан )
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»,
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Ребята, как вы думаете, нужно ли принимать витамины для здоровья? Послушайте еще один рецепт.
Никогда не унываю
И улыбка на лице Хабиб
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг н е обходим,
Лучше средства в мире нет Исмаил
Укреплять иммунитет
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Ведущая:
Очень рада за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище.
Будь аккуратен, не сори , а на сорил убери.
У нас в детском саду есть закон вход неряхам запрещен
Кто аккуратен , тот людям приятен,
Чистота лучшая красота
Чисто жить , здоровым быть!!!!
В конце веселый танец «ай будет круто»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...