Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника»
методическая разработка на тему

Былдымова Ирина

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания". К. Д. Ушинский.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения. Его задача правильно и быстро найти подход к каждому ребёнку. Суметь организовать мероприятия, предусмотренные данным дошкольным учреждением, так что бы в жизни дошкольника присутствовали не только образовательный, но и воспитательный процессы. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Ведь именно младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации режимных моментов и воспитательно – образовательной работы с детьми.

В том числе принимает непосредственное участие в воспитании здорового образа жизни у детей. Как говорилось выше, рёбенок большую часть дня проводит в дошкольном образовательном учреждении и все жизненно важные процессы, которые составляют основу ЗОЖ, проходят здесь в детском саду. Это и кормление, организация прогулок, дневной сон, обеспечение двигательной активности, воспитание культурно –гигиенических навыков, проведение закаливающих процедур, соблюдение режима дня, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. И нет ни одного из этих процессов, который проходил бы без помощи и участия младшего воспитателя.

У некоторых детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребёнка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Чтобы активно влиять на позицию ребёнка по отношению к своему здоровью, нам, воспитателям и младшим воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на первые 50% здоровья мы повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать воспитанникам.

Поэтому целью нашей с вами оздоровительной работы должно стать создание устойчивой мотивации у дошкольника в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_ped_2018.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для младших воспитателей и педагогов

«Жизнь и здоровье дошкольника»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания". К. Д. Ушинский.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения. Его задача правильно и быстро найти подход к каждому ребёнку. Суметь организовать мероприятия, предусмотренные данным дошкольным учреждением, так что бы в жизни дошкольника присутствовали не только образовательный, но и воспитательный процессы. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Ведь именно младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации режимных моментов и воспитательно – образовательной работы с детьми.

В том числе принимает непосредственное участие в воспитании здорового образа жизни у детей. Как говорилось выше, рёбенок большую часть дня проводит в дошкольном образовательном учреждении и все жизненно важные процессы, которые составляют основу ЗОЖ, проходят здесь в детском саду. Это и кормление, организация прогулок, дневной сон, обеспечение двигательной активности, воспитание культурно –гигиенических навыков, проведение закаливающих процедур, соблюдение режима дня, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. И нет ни одного из этих процессов, который проходил бы без помощи и участия младшего воспитателя.

У некоторых детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребёнка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Чтобы активно влиять на позицию ребёнка по отношению к своему здоровью, нам, воспитателям и младшим воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на первые 50% здоровья мы повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать воспитанникам.

Поэтому целью нашей с вами оздоровительной работы должно стать создание устойчивой мотивации у дошкольника в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

      Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»...

.Консультация для младших воспитателей «Жизнь и здоровье дошкольника»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, ...

Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"

Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".Данная консультация раскрывает отличи...

Консультация для младших воспитателей ДОУ:  «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и няню быть достойными подражания....