Методическая разработка "Продукты питания"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Источкина Елена Леонидовна

В данном материале содержатся: тема, цели и задачи, мероприятия, игры, занятия и др., проводимые в течение тематической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty.pptx98.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. Производство продуктов питания, профессии. ЗОЖ.

Слайд 2

Чем мы будем заниматься на этой неделе: Беседы: «Полезные продукты », «Хлеб – всему голова », «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка ), « Техника безопасности во время приёма пищи», «Продукты питания », «Малыши-крепыши»; Чтение худ. литературы: И. Токмакова «Каша», З. Александрова «Вкусная каша» Э. Мошковская «Маша и каша», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье», р. н. с. «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль», «Теплый хлеб» К. Паустовский, С.Капутикян «Кто скорее допьёт?» , В . Жуковский «Колосик », стихотворения о труде людей, производящих продукцию питания; Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С; Игровая ситуация «Готовим пирог »; Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю» ; ООМ « Когда съедобное ядовито », «Труд взрослых - производство продуктов »; Лепка из солёного теста «Пирожные»; Аппликация «Витаминная корзина »; Рисование «Наполним холодильник полезными продуктами»; Моделирование «Кондитерский цех »; Поиграем в игры: дидактические- «Назови х/б изделие» , «Составь предложение », «Назови х/б изделие» , « Подумай и ответь », «Полезные и не очень продукты питания », «Какое это блюдо ?», «Я считаю до 10 », «В какую посуду кладут ..», подвижные-«Мыши в кладовой», р ечевая подвижная игра «Точильщики» , «Горошина », хороводная игра «Каравай», «Сахаринка », сюжетно-ролевые- «Шофёры », «Магазин », «Почему кот моется после еды », «Кафе », «Семья»: сюжет «Служба доставки »; Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть »; Дыхательная гимнастика «Каша кипит », «Самовар», «Вкусный запах», «Горячий суп», «Гости»; Пальчиковая гимнастика «Продукты питания »; «Мы компот варили», «Салат», «Пельмени», «Хлеб», «Пирог»; Артикуляционная гимнастика «Бублик », «Вкусное варенье», «Жуём блинчик», «Грибок»; Театрализация р.н.с . «Колобок »; Работа с родителями: закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты ? Из чего готовят винегрет ?»; в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты ; закрепить названия отделов в магазине ; Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Слайд 3

Цели и задачи: Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в рамках проекта "Питание.Культура. Здоровье", для совместной деятельности педагога с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)

Цель:Сформировать у детей представленияо правилах этикета и сервировки столаЗадачиКоррекционно-образовательные:-На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировк...

Методические рекомендации по организации питания в ДОУ

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этике...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

            Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Методическая разработка :проект "Правильное питание-здоровое поколение"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов , родителей и детей для реализации в младшей группе детского сада.Её цель- дать детям первоначальное представление о важности питания для детско...

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах

Методические рекомендациипо организации процесса питанияи сервировки столов в группах...

Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"

Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему....