Игры для детей 3-4 лет в теплое время
картотека (младшая группа) по теме
В этом материале собраны подвижные игры для детей 3-4 лет в теплое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_3.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей 3-4 лет.
В теплое время года
Игры с мячом.
1.Взрослый бросает мяч на 3-5 м и предлагает ребенку побежать и принести его скорее обратно, считая «Раз, два, три…»
2.Ребенок бросает мяч вверх и ловит.
3.Катание мяча между двумя предметами.
4.Передаем мяч друг другу.
Воробушки и кот.
Дети изображают воробушков. Вначале воспитатель, а затем один из детей изображает кота. Кот спит, а воробушки прыгают по площадке. Кот просыпается и ловит воробушков. Он разлетаются по деревьям( разбегаются по заранее условленным местам). На деревьях (в кружках) кот ловить воробушков не может.
Прихлопни комара.
К прутику привязана веревочка длиной 0,5 см, на конце которой прикреплен платочек – «комар» (можн повесть рисунок комара). Взрослый держит прут так, чтобы комар находился на 5-10 см выше поднятой руки ребенка. Подпрыгивая, ребенок старается прихлопнуть комара ладонями.
Найди флажок.
Дети закрывают глаза, а взрослый прячет флажок. При возгласе взрослого «Готово!» дети открывают глаза и отправляются на поиски. Тому, кто нашел флажок, все аплодируют.
Листопад.
Дети выбирают себе листочки. Воспитатель говорит: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху.» Дети бегают и взмахивают руками. «Кружатся красивые желтые листочки». Дети выполняют действие с желтыми листочками.
«Кружатся красивые красные листочки». Дети выполняют действие с красными листочками.
«Покружились и уселись все на землю». Дети приседают.
«Прилетел легкий ветерок, подул». Дует взрослый, за ним дети.
«Поднялись листья разлетелись в разные стороны». Дети разбегаются.
Вейся, венок!
Воспитатель раздает веночки. Выбирая ободок, называют цветок, его окраску. Воспитатель говорит: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне». Дети убегают. Затем воспитатель говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!»Дети встают в круг, водят хоровод, поют любую песенку.
По узенькой дорожке.
Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камушкам»-кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова показывает действя.
По узенькой дорожке
Шагал наш ножки!
По камешкам,
По камешкам,
По камешкам,
И в ямку - бух!
Выпрыгивают из кружка, приседают.
Поедем в лес.
Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура, обозначив мостик через речку.
Воспитатель гудит, изображая паровоз. Дет- вагончики, едут гудят. Вот остановка: «Ш-ш-ш!, Куда это мы приехали?» Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает: « Мы приехали на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветочки.
Дальше поезд едет через мостик в «лес», где дети собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжной гудок паровоза - все уезжают домой.
Вышли дети в садик.
Воспитатель читает стихотворение:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля!
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать… (Дети кричат: « Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!» ( Дети повторяют: «Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего? (Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму?
Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.
Ой, что за народ?
Воспитатель медленно идет лицом к детям , в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
( Дети двигаются за воспитателем)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.(Дети убегают)
Вы отворачиваетесь вместе с матрёшкой и снова медленно идёте:
Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? (Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали. (Дети убегают)
Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
Кошка и мышки.
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек-норка. По другую сторону от шнура на скамеечке сидит кошка-игрушка.
Воспитатель произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. (Мышки подлезают под шнур, осторожно бегают,пищат).
Кошка глазки открывет
И мышат всех догоняет:
«Мяу! Мяу!» ( Мышки прячутся в норку)
Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей.
Птички, раз! Птички,два!
Воспитатель говорит, дети повторяют и показывают движения:
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко)
Птички, два!(Поднимают крылышко)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз)
Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!».
Веселый пастушок!
Воспитатель приглашает детей в круг:
Пастушок проснулся поутру
Заиграл на дудке:ту-ру-ру!
Пастушку мы будем помогать, пастушку мы будем подпевать.
На лугу коровка (Му-му-му!)
Розовые свинки (Хрю-хрю-хрю!)
А козел рогатый (Ме-ме-ме!)
Баран бородатый (Бе-бе-бе!)
Быстрые синички (Цвиг-цвиг-цвиг!)
Воробьи чирикают(Чик-чик-чик!)
Замяукал котик (Мяу-мяу-мяу!)
А собачка лает (Ав-ав-ав!)
В лесу кукушка (Ку-ку-ку!)
Петушок запел нам (Ку-ка-ре-ку!)
А в лесу зеленом детвора
Распевают весело (Ля-ля-ля!)
По желанию детей игра повторяется.
Веселый воробей.
Воспитатель говорит, дети повторяют и показывают движения:
Воробей с берёзы на дорожку прыг. (Дети прыгают.)
Больше нет мороза. Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают).
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк (Дети произносят Ж-ж-ж.)
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)
Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! (Дети прыгают.)
Выползут букашки. Чик-чирик! (Дети чирикают).
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?»
Дети: «Воробей!»
Литература:
Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.- 160 с.
В. Яковлев, А. Гриневский «Игры для детей»
Издательство: "Сфера" (1992) Формат: 84x108/32, 80 стр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом материале собраны подвижные игры для детей 3-4 лет в теплое время года.
Игры для детей 3-4 лет.В теплое время годаИгры с мячом. 1.Взрослый бросает мяч на 3-5 м и предлагает ребенку побежать и принести его скорее обратно, считая «Раз, два, три…»2.Ребенок...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Подвижные игры в теплое время года (старшая группа)
Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности таких как: инициатива, целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойч...
Картотека на тему "Подвижные игры летом на прогулке в теплое время года"
Лето - это не только знакомство, наблюдение и исследования на природе, но и игры на улице, так как в летний период дети большую часть дня могут проводить на улице, детских площадках. Ребята с удо...
Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...
- Мне нравится (1)