Развлечение "Проделки Бабушки–Яги"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Зимнее развлечение на участкке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_razvlechenie_prodelki_babushki_yagi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Развлечение «Проделки Бабушки–Яги»

(для детей средней группы)

Задачи: 1. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность развлечься и получить новые впечатления.

               2. Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр. Развивать ловкость, меткость, быстроту и пространственную ориентировку.

               3. Воспитывать чувство  коллективизма, желание победить, интерес к сказкам.

Оборудование и материалы: санки, ледянки, лыжи, клюшки, мячи, снежные комочки, бочки, лошадки; костюмы Бабы–Яги, Колобка, Ивана-Царевича, Конька–Горбунка, Зайца.

Ход развлечения

/Дети собираются на прогулку. Выходят на улицу, и вдруг обнаруживают, что исчезли их санки и ледянки/.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Как же мы будем кататься с горки? Куда пропали наши санки?

(В этот момент из-за угла здания с криком, с визгом «летит» Баба–Яга на метле.)

Баба–Яга: Ага! Ну, что покатались, вы на свои санках–ледянках?

Воспитатель: Баба–Яга, так это ты их взяла.

Баба–Яга: Ну, да! Я недавно пролетала тут мимо, смотрю, санки лежат. Так я и решила сделать своим сестрам Бабкам–Ёжкам да Кикиморе подарки. Пусть тоже покатаются с горки на санках, ведь зима скоро закончится.

Воспитатель: А как же дети? Ведь это их санки. Они тоже хотят с горки кататься.

Баба–Яга: Ну, я не знаю. Ну, ладно, верну я вам ваши санки, но с условием, что вы разгадаете все мои загадки и поучаствуете в играх, которые предложат в мои сказочные друзья.

Воспитатель: Дети, ну что, вы согласны с условиями Бабы–Яги?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, задавай свои загадки, Бабушка–Яга.

Баба–Яга: Слушайте, детишки.

На окошки он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису.

От нее уйти не смог

Что за сказка?

Дети: Колобок.

(Появляется Колобок).

Колобок: Здравствуйте, мои друзья!

                 Всех вас рад увидеть я.

                 Развлеку я детвору,

                 Предложу-ка вам игру.

                 Вот ват снежные комочки.

                 Ну, наполните-ка бочки.

Игра: «Метание снежков в цель»

Колобок: Молодцы, мои друзья.

                Бочки полны, вижу я.

Воспитатель: Бабушка–Яга, задавай вторую загадку.

Баба–Яга:

На Коньке Иван с Востока

Мчит и мчит, не помня срока.

Он поймал в мешок Жар-Птицу,

И везет к царю в столицу.

Что за конь был тот, скажите,

И мне сказку назовите.

Дети: Конек–Горбунок.

(Появляется Конек–Горбунок)

Конек–Горбунок: Иго-го. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Конек–Горбунок.

Конек–Горбунок: Ребята, вы умеете скакать на лошадях?

Дети: Да.

Конек–Горбунок: Ну, это мы сейчас проверим.

Позову своих друзей,

Кто проскачет всех быстрее.

Вот и лошадка

Садись-ка верхом

Крепко держись

И скачи с ветерком.

Игра: «Скачки на лошадях»

Конёк–Горбунок: Молодцы, ребята. Вы настоящие наездники.

Воспитатель: Баба–Яга, у тебя еще есть загадки? Ну, загадывай.

Баба–Яга:

Была холодной, мокрой,

Жила в болоте вязкой.

Супругу своему - Ивану,

Сделала жизнь сказкой.

Ну, что это за сказка?

Дети: Лягушка–Царевна.

(Появляется Иван - Царевич)

Иван-Царевич: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Иван-Царевич!

Иван-Царевич: Загадаю вам загадку.

Вместе с ней в хоккей играют

И в ворота шайбу забивают.

Дети: Клюшка.

Иван–Царевич: Вот вам клюшки и мячи.

                             В ворота мячи мечи.

Игра: «Попади мячом в ворота»

Воспитатель: Бабушка–Яга, ну, на этот раз закончились твои загадки?

Баба–Яга: Нет, осталась последняя загадка.

Он жил в избушке лубяной,

И вот, однажды он, весной,

Остался без домишка.

Помог ему петух – герой.

Так что за сказка, ребятишки?

Дети: Заюшкина избушка.

(Появляется Зайка)

Зайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Зайка.

Зайка:

Загадаю вам загадку,

Вы скажите мне отгадку.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Дети: Лыжи.

Зайка: Любите кататься на лыжах? Ну, кто со мной наперегонки?

Игра: «Катания на одних лыжах»

Баба–Яга: Ох, и молодцы вы, ребята. Со всеми заданиями справились, все загадки разгадали. Кроме одной: Все лето стояли

                                                         Зимы ожидали.

                                                         Дождались поры –

                                                         Помчались с горы.

Дети: Санки.

Баба–Яга: Бегите на свой участок. Ждут вас там ваши санки–ледянки.

А мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Бабушка-Яга! Спасибо, тебе, за веселый праздник!

(Дети бегут на свой участок, катаются с горки на санках и ледянках)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...