Сценарий спортивного развлечения "Осенние приключения"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мероприятие развлекательного характера по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.12 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»р.п. Сурское, Ульяновской области.
Мероприятие развлекательного характера по физической культуре
«Осенние приключения»
Номинация : Дошкольное образование
Автор – составитель:
Руководитель по физической культуре
МБДОУ д\с « Солнышко» р.п. Сурское
Ульяновской области
Князькина Евгения Викторовна
2018 год.
Тема : «Осенние приключения»
Цель: Расширять представление детей о поселке, в котором они живут.
Задачи:
- Формировать представление о своем поселке, как части России.
- Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, развивать познавательный интерес к природе родного края.
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок , любовь к месту, где живешь, её природе.
- Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.
- Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость, в достижении положительных результатов.
- Создать эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетичское развитие.
Предварительная работа :беседы о нашей родине- поселке Сурское, подбор музыкального сопровождения, разучивание стихов и песен об осени, экскурсия по поселку
Оборудование :ИКТ, 4 ведерка, 8 обручей(маленьких), 4обруча 60 см, 8 штук картофеля, 2 лейки, 10 кеглей, муляжи грибов,2 корзины, 2 метлы, листочки по количеству детей, 2 тыквы(1 кг),овощи и фрукты по количеству детей, 2 стойки, 2 дуги (50см).
План мероприятия:
- Вступление
- Беседа о поселке
- Просмотр слайдов о родном поселке, природа родного поселка
- Музыкальная пауза песня «Осень постучалась к нам»
- Стихи
- Сюрпризный момент : приходит осень
- Просмотр видеофильма « Как Осень потеряла волшебную кисть»
- Сюрпризный момент : Приходит Баба Яга
- Выбор жюри
- Приветствие команд
- Соревнования команд (между соревнованиями музыкальная пауза: песни, танец, акробатические упражнения, которые исполняют дети других групп)
- Подведение итогов соревнования. Награждение команд.
Сюрпризный момент( угощение детей осенними дарами)
Ход
Дети заходят в зал, украшенный осенними листьями.
Ведущий :Малая Родина –
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И березка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
Вед: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – наш поселок,в котором мы живем. Как он называется?( Сурское )
Вед: Вам нравится наш поселок? Чем он нравится?
(Наш поселок Сурское очень красивый. Он окружен лесами, полями. У нас протекает река Сура. Летом взрослые и дети купаются в речке и загорают на теплом песочке. В нашем поселке много красивых старинных, кирпичных домов. Есть памятники: памятник Ленину, и памятник погибшим героям в ВОВ. Они стоят на центральной площади нашего поселка. А рядом находится аллея героев войны. Мы часто там гуляем и рассматриваем портреты героев. Так же у нас есть больница для взрослых и для маленьких, большая школа, библиотека , дом культуры , спортивная школа , в которой проводится спартакиада «Малышок» и т.д.( рассказ сопровождается показом слайдов о поселке) Главная наша достопримечательность- это Никольская гора. На ней стоит красивая часовня. Летом мы ходим в поход на гору. Гора очень высокая, когда мы поднимаемся на Никольскую гору , нам открывается красивый вид на наш поселок, речку, леса , поля. Осенью Сурское красивый- наряжается в красивый осенний наряд.( показ слайдов о природе родного края)
Вед: Сейчас дети подготовительной группы споют песню:
« Осень постучалась к нам»
1 Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад.
И под эту песенку засыпает сад.
2 А рябина –ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах. Как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль летят.
3 Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит.
Песню колыбельную по стеклу стучит.
Вед: Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора!...
Давайте с вами , детвора,
Стихами будем славить осень,
Прийти сюда скорей попросим!
1 реб : Снова осень наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик прощальный посылая,
Кружат в танце паутинки,
Манят дальние тропинки,
А в корзине на опушке
Так и просятся волнушки.
2 реб: Снова листья закружили
В танце золотом,
Только солнышко все реже,
К нам приходит в дом.
Снова стали дни короче,
Больше нет тепла.
И длиннее стали ночи-
Осень к нам пришла.
3 реб: Осень холодная в гости пришла
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучки идет и идет,
Ветер листочки с деревьев несет.
Кружит их вихрем до самых небес,
Стал обнаженным весь лиственный лес.
4 реб: Заглянула Осень в сад-
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается..
Воробей в саду вздохнет,
И запеть стесняется.
5 реб: Мне совсем не грустно
В садике гулять,
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
С неба рассыпаются
Капельки дождя
Осень золотая,
Я люблю тебя!
(Входит Осень грустная, печальная, унылая)
Осень: Как красиво в этом зале! Мир уюта и тепла…
Вы меня стихами звали? Наконец я к вам пришла.
Вед: Как? Ты- Осень? Не пойму? Ты такая почему?
Не яркая, унылая и никому не милая?
Золотой , где твой наряд? Что рябины не горят?
Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень: В этом-то и вся беда! А что делать я не знаю…
У меня не весть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная , которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу- и деревья, и поля.
Потому-то все уныло, и деревья увядают,
О своей красе забытой только вот и вспоминают.
Ведущий : Я предлагаю посмотреть фильм о том, как в гости к детям подготовительной группы на прогулке приходила «Осень». (У нее была волшебная золотая кисть и она перекрашивала своею кистью деревья , траву , кустарники, цветы. Затем вышли дети на прогулку увидели « Осень», очень ей обрадовались и пригласили «Осень» поиграть с ними в игру «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Она положила свою кисть на скамеечку и вместе с детьми играла и веселилась. Потом дети пошли на экскурсию по улицам поселка. Возвратившись в детский сад «Осень» вспомнила о своей волшебной кисти, побежала к скамеечке , где ее оставила , но там кисти не оказалось . «Осень» грустная возвратилась в свои владенья. Вот в чем загадка- кто мог ее взять?( дети смотрят фильм о том ,как Осень потеряла волшебную золотую кисть)
( Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку , и поет на мелодию песни «Зима»)
Баба Яга: У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
От древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И окошечко,
Даже дверь за стеной-
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки!
Вед: Так вот она где, волшебная кисть.
А ну-ка, Баба Яга , отдавай ее сюда!
Б.Я: А это еще кто тут?
Вед: Это мы, Баба Яга, дети из детского сада! Мы видим у тебя волшебную кисть, отдай нам ее !
Б.Я: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Вед: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь , какую красоту наведет! Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет
Б.Я: Эх, Маша- растеряша!( обращается к Осени)
Ах вы , хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.( уходит в избу)
Вед: Что же делать? Как нам быть? Как нам у Бабы Яги кисть волшебную выманить?.. Придумала! Пойдем к Бабе Яге в гости.( стучит в избушку)
Б.Я: Кто там?
Вед: Это мы гости!
Б.Я: Какие гости? Не пущу!
Вед: Ну , раз гостей впустить не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Б.Я: В работники? А скажите на милость , делать-то что умеете, работники!
Вед: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе ,и огород убрать, и обед сварить.
Б.Я: Ну-ка, ну-ка , покажите мне, на что вы способны. У меня для вас есть трудные задания. Мы с Кощеюшкой еле справляемся, а вы и подавно не справитесь, и тогда кисть волшебная золотая навсегда останется у меня.
Вед: Хорошо ,Баба Яга , мы согласны к твоим испытаниям. Но мы хотим , чтобы ты тоже принимала участие и вместе с Ольгой Сергеевной бала в составе жюри , потому что мы не просто так будем это все выполнять , а в виде соревнований «Кто быстрее»
Б.Я.: Ух ты , касатики мои , это то я люблю , когда сама ничего не делаю, а польза- то все таки кое- какая есть. От вас польза – огород мне уберете, а от меня я так вас судить буду строго… , как мой Кощеюшка .
Ведущий : В соревнованиях принимают участие дети старшей «А» группы и старшей «Б».
Приветствие команд:
Соревнования команд:
1 Посади и убери картошку:
1 реб.-раскладывает обручи, 2 реб.- кладет в обручи картошку, 3 реб- обегает каждый обруч с лейкой, 4 реб- собирает картошку в ведро, 5 реб- собирает обручи. Побеждает более быстрая команда.
Музыкальная пауза : дети подготовительной «Б» группы исполняют танец с листьями
2. «Собери грибочки»- дети преодолевая препятствие «бруски» прыжки на двух ногах , с корзинкой в руке собирают грибочки( по одному ) и возвращаются обратно , и передают корзину следующему
Музыкальная пауза: дети средней группы исполняют песню «Наступила осень»
3 «Донеси тыкву»- дети бегут до обозначения и обратно., передавая тыкву.
Музыкальная пауза: дети подготовительной группы «Б» выполняют акробатическое упражнение под музыку «Куда уходит детство»
4 «Сортировка овощей и фруктов»- дети бегут до дуги, подлезают под нее,прагают на 2 х ногах из обруча в обруч , бегут до обозначения выбирают из обруча одна команда «Овощи», другая команда «Фрукты» ( по одному ), бегут обратно кладут их в ведро, передают эстафету следующему.
Музыкальная пауза: дети подготовительной группы «А» исполняют танец «Дружба – это не работа»
5 «Собери листочки»- дети бегут «змейкой» между кеглей до обруча , берут один листок и бегут обратно, передавая эстафету по руке.
Музыкальная пауза: дети подготовительной группы «Б» и средней исполняют песню об осени
6 « Кто быстрее проскачет на метле»- дети скачут на метле до обозначения и обратно, передавая метлу следующему.
Подводит жюри итоги соревнований. Награждение команд грамотой.
(Баба Яга поздравляет детей и присматривается к метле.)
Б.Я: Ну так и быть забирайте свою волшебную кисть. Вон какие вы молодцы бегали со скоростью ветра, прыгали быстро , были ловкими и смелыми А я по скромному хочу попросить вас подарить мне вот эту метелку, а то моя -то совсем плохая стала.
Вед : Дети, подарим Бабе Яге метлу?( Да)
(Баба Яга прощается с детьми и уходит).
Вед: Вот, Осень, забирай свою волшебную кисть!
Осень: Как благодарить- не знаю…
Я столько совершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинам,
Березкам- желтые косынки.
А ветер, как он будет рад,
Когда наступит листопад!
Осень : За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары!
(Осень дарит детям корзину с осенними дарами)
Вед: Осень, а у нас для тебя есть песня. Споешь ее вместе с нами?
Песня «Художница Осень»
1 Посмотрите, посмотрите,
Как сияет все вокруг.
Ярким цветом, ярким цветом:
Лес, полянка, роща луг.
Припев:
Потому что это осень,
Это осень к нам пришла.
Все вокруг разрисовала
В разноцветные цвета.
2 Полюбуйтесь, полюбуйтесь,
Вот какие чудеса!
Листья стали расписными.
Стала желтою трава
Припев:
3 Эту песенку сегодня
Мы поем для всех друзей,
Чтоб улыбки засияли,
Чтобы стало веселей.
Припев:
Осень:Ну, а мне идти пора, до свиданья , детвора!
(Дети идут в группы угощаться.)
Список литературы:
1Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2004.
2 Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.-М.: Просвещение, 2003.
3Давыдова М.А.Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет.-М.: ВАКО, 2007
4 Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю.Симбирский венец: Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно-историческим ценностям региона.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Осенние приключения » Цель: Расширять представления детей о поселке , в котором они живут .
Задачи: Формировать представление о своем поселке, как части России. Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, развивать познавательный интерес к природе родного края. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок , любовь к месту, где живешь, её природе. Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость, в достижении положительных результатов. Создать эмоциональный настрой.
Ход мероприятия
Памятник погибшим воинам и Аллея героев ВОВ 14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 5
Школа и детский сад «Белоснежный мишка», Никольская гора 14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 6
14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 7 Природа родного края
14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 8 Сюрпризный момент : приходит осень
14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 9 Сюрпризный момент : Приходит Баба Яга
14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 10 « Кто быстрее проскачет на метле »
14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 11 Баба Яга возвращает волшебную кисть Осени
14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 12 Баба Яга прощается с детьми и уходит
14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 13
Список литературы: 1Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2004. 2 Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.-М .: Просвещение, 2003. 3Давыдова М.А.Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет.-М .: ВАКО, 2007 4 Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю.Симбирский венец: Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно-историческим ценностям региона.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника с родителями "Приключения Буратино"
Сценарий спортивного праздника с родителями "Приключения Буратино"...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Приключения капитана Врунгеля"
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященного дню военно-морского флота России....
Сценарий спортивного праздника "Приключения Светофора"
Данная методическая разработка поможет педагогам достичь следующих целей:закрепить знания старших дошкольников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении;развивать равновесие ,глаз...
Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"
Спортивный праздник для детей подготовительной группы....
СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»
Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...
Сценарий спортивного развлечения в летний период «Охотники за приключениями» для средних групп
Развлечение позволяет ребятам реализовать навыки, полученные в течение учебного года: различные виды ползанья, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности, метание в цель....
Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Лесное приключение"
Цель:Физическое и экологическое воспитание дошкольников....