Сценарий спортивного развлечения "Осенние приключения"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мероприятие развлекательного характера по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.12 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»р.п. Сурское, Ульяновской области.

Мероприятие развлекательного характера по физической культуре

«Осенние приключения»

Номинация : Дошкольное образование

                               Автор – составитель:

                                                              Руководитель по физической культуре

                                                  МБДОУ д\с « Солнышко» р.п. Сурское

                       Ульяновской области

                                                           Князькина Евгения Викторовна

2018 год.


Тема : «Осенние приключения»

Цель:  Расширять представление детей о поселке, в котором они живут.

Задачи:          

  1. Формировать представление о своем поселке, как части России.
  2. Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, развивать познавательный интерес к природе родного края.
  3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок , любовь к месту, где живешь, её природе.
  4. Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.
  5. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость, в достижении положительных результатов.
  6. Создать эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетичское развитие.

Предварительная работа :беседы  о нашей родине- поселке Сурское, подбор музыкального сопровождения, разучивание стихов и песен об осени, экскурсия по поселку

Оборудование :ИКТ, 4 ведерка, 8 обручей(маленьких), 4обруча 60 см, 8 штук картофеля, 2 лейки, 10 кеглей, муляжи грибов,2 корзины, 2 метлы, листочки по количеству детей, 2 тыквы(1 кг),овощи и фрукты по количеству детей, 2 стойки, 2 дуги (50см).

План мероприятия:

  1. Вступление
  2. Беседа о поселке
  3. Просмотр слайдов о родном поселке, природа родного поселка
  4. Музыкальная пауза песня «Осень постучалась к нам»
  5. Стихи
  6. Сюрпризный момент : приходит осень
  7. Просмотр видеофильма « Как Осень потеряла волшебную кисть»
  8. Сюрпризный момент : Приходит Баба Яга
  9. Выбор жюри
  10. Приветствие команд
  11. Соревнования команд (между соревнованиями музыкальная пауза: песни, танец, акробатические упражнения, которые исполняют дети других групп)
  12. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.

Сюрпризный момент( угощение детей осенними дарами)

Ход

Дети заходят  в зал, украшенный осенними листьями.

Ведущий :Малая Родина –

                    Островок Земли

                    Под окном смородина,

                    Вишни расцвели.

                    И березка белая,

                    А под ней скамья,

                    Ласковая малая

                    Родина моя!

Вед:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – наш  поселок,в котором мы живем. Как он называется?( Сурское )

Вед: Вам нравится наш поселок? Чем он нравится?

(Наш поселок Сурское очень красивый. Он окружен лесами, полями. У нас протекает река Сура. Летом взрослые и дети купаются в речке и загорают на теплом песочке. В нашем поселке много красивых старинных, кирпичных домов. Есть памятники: памятник Ленину, и памятник погибшим героям в ВОВ. Они стоят на центральной площади нашего поселка. А рядом находится аллея героев войны. Мы часто там гуляем и рассматриваем портреты героев. Так же у нас есть больница для взрослых и для маленьких, большая школа, библиотека , дом культуры , спортивная школа , в которой проводится спартакиада «Малышок» и т.д.( рассказ сопровождается показом  слайдов о поселке) Главная наша достопримечательность- это Никольская гора. На ней стоит красивая часовня. Летом мы ходим в поход на гору. Гора очень высокая, когда мы поднимаемся на Никольскую гору , нам открывается красивый вид на наш поселок, речку, леса , поля. Осенью Сурское красивый- наряжается в красивый осенний наряд.( показ слайдов о природе родного края)

Вед: Сейчас дети подготовительной группы споют песню:

« Осень постучалась к нам»

1 Осень постучалась к нам золотым дождем,

   И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

   Затянул печальную песню листопад.

   И под эту песенку засыпает сад.

2 А рябина –ягода, словно огонек

   Согревает, радует пасмурный денек

   В лужицах. Как лодочки листики кружат

   Серые, холодные, тучи вдаль летят.

3 Птицы песни звонкие больше не поют.

   В стаи собираются и летят на юг.

   Вечерами тихими дождик моросит.

   Песню колыбельную по стеклу стучит.

Вед: Как звонко музыка звучала

          Нас чудный праздник нынче ждет,

          И по секрету я узнала,

          Что Осень в гости к нам придет.

          Уж ей давно быть здесь пора!...

         Давайте с вами , детвора,

         Стихами будем славить осень,

          Прийти сюда скорей попросим!

1 реб : Снова осень наступила,

              Всю листву позолотила,

              Улетают птичьи стаи,

              Крик прощальный посылая,

              Кружат в танце паутинки,

              Манят дальние тропинки,

              А в корзине на опушке

              Так и просятся волнушки.

2 реб: Снова листья закружили

             В танце золотом,

              Только солнышко все реже,

              К нам приходит в дом.

              Снова стали дни короче,

              Больше нет тепла.

              И длиннее стали ночи-

              Осень к нам пришла.

3 реб: Осень холодная в гости пришла

             Серым туманом  на землю легла.

             Дождик из тучки идет и идет,

             Ветер листочки с деревьев несет.

             Кружит их вихрем до самых небес,

             Стал обнаженным весь лиственный лес.

4 реб: Заглянула Осень в сад-

            Птицы улетели.

            Целый день в саду шуршат

            Желтые метели.

            Под ногами первый лед

            Крошится, ломается..

            Воробей в саду вздохнет,

  И запеть стесняется.

5 реб: Мне совсем не грустно

            В садике гулять,

            Разноцветных листьев

            Хочется набрать.

            С неба рассыпаются

            Капельки дождя

              Осень золотая,

              Я люблю тебя!

(Входит Осень грустная, печальная, унылая)

Осень: Как красиво в этом зале! Мир уюта и тепла…

             Вы меня стихами звали? Наконец я к вам пришла.

Вед: Как? Ты- Осень? Не пойму? Ты такая почему?

         Не яркая, унылая и никому не милая?

         Золотой , где твой наряд? Что рябины не горят?

         Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?

Осень: В этом-то и вся беда! А что делать я не знаю…

              У меня не весть куда кисть пропала золотая.

               Кисть волшебная , которой перекрашиваю я

              Всю осеннюю природу- и деревья, и поля.

              Потому-то все уныло, и деревья увядают,

              О своей красе забытой только вот и вспоминают.

Ведущий : Я предлагаю посмотреть фильм о том, как в гости к детям  подготовительной группы на прогулке приходила  «Осень». (У нее была волшебная золотая  кисть и она перекрашивала своею кистью деревья , траву , кустарники, цветы. Затем вышли дети на прогулку  увидели « Осень», очень ей обрадовались и пригласили «Осень» поиграть с ними в игру «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Она положила свою кисть на скамеечку и вместе с детьми играла и  веселилась. Потом дети пошли на экскурсию по улицам поселка.  Возвратившись в детский сад  «Осень» вспомнила о своей волшебной кисти, побежала к скамеечке , где ее оставила , но там кисти не оказалось . «Осень» грустная возвратилась в свои владенья. Вот в чем  загадка- кто мог ее взять?( дети смотрят фильм о том ,как Осень потеряла  волшебную золотую кисть)

( Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку , и поет на мелодию песни «Зима»)

Баба Яга: У леса на опушке

                  Жила Яга в избушке,

                   Совсем перекосился

                  От древности домушко,

                  И очень кстати даже

                  Я кисточку нашла,

                   Избушку перекрашу,

                   Чтоб теремом была.

                   Потолок золотой

                   И окошечко,

                   Даже дверь за стеной-

                   Словно солнышко.

                   Перед домом покрашу дорожку,

                   Не забуду и вас, курьи ножки!

Вед: Так вот она где, волшебная кисть.

          А ну-ка, Баба Яга , отдавай ее сюда!

Б.Я: А это еще кто тут?

Вед: Это мы, Баба Яга, дети из детского сада! Мы видим у тебя волшебную кисть, отдай нам ее !

Б.Я: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Вед: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь , какую красоту наведет! Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет

Б.Я: Эх, Маша- растеряша!( обращается к Осени)

Ах вы , хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.( уходит в избу)

Вед: Что же делать? Как нам быть? Как нам у Бабы Яги кисть волшебную выманить?.. Придумала! Пойдем к Бабе Яге в гости.( стучит в избушку)

Б.Я: Кто там?

Вед: Это мы гости!

Б.Я: Какие гости? Не пущу!

Вед: Ну , раз гостей впустить не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Б.Я: В работники? А скажите на милость , делать-то что умеете, работники!

Вед: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе ,и огород убрать, и обед сварить.

Б.Я: Ну-ка, ну-ка , покажите мне, на что вы способны. У меня для вас есть трудные задания. Мы с Кощеюшкой еле  справляемся, а вы и подавно не справитесь, и тогда кисть волшебная золотая навсегда останется у меня.

Вед: Хорошо ,Баба Яга , мы согласны к твоим испытаниям. Но мы хотим , чтобы ты тоже принимала участие и  вместе с Ольгой Сергеевной бала в составе жюри  , потому что мы не просто так будем это все выполнять , а в виде соревнований «Кто быстрее»

Б.Я.: Ух ты , касатики мои , это то я люблю , когда сама ничего не делаю, а польза- то все таки кое- какая есть. От вас  польза – огород мне уберете, а от меня я так вас судить буду строго… , как мой Кощеюшка .

Ведущий : В соревнованиях принимают участие дети старшей «А» группы и старшей «Б».

Приветствие команд:

Соревнования команд:

1 Посади и убери картошку:

   1 реб.-раскладывает обручи, 2 реб.- кладет в обручи картошку, 3 реб- обегает каждый обруч с лейкой, 4 реб- собирает картошку в ведро, 5 реб- собирает обручи. Побеждает более быстрая команда.

 Музыкальная пауза : дети подготовительной «Б» группы исполняют танец с листьями

2. «Собери грибочки»- дети преодолевая препятствие «бруски» прыжки на двух ногах , с корзинкой в руке собирают грибочки( по одному ) и возвращаются обратно , и передают корзину следующему

Музыкальная пауза: дети средней группы исполняют песню «Наступила осень»

3 «Донеси тыкву»- дети бегут до обозначения и обратно., передавая тыкву.

Музыкальная пауза: дети подготовительной группы «Б» выполняют акробатическое упражнение под музыку «Куда уходит детство»

4 «Сортировка овощей и фруктов»- дети бегут до дуги, подлезают под нее,прагают на 2 х ногах из обруча в обруч , бегут  до обозначения выбирают из обруча  одна команда «Овощи», другая команда «Фрукты» ( по одному ), бегут обратно кладут их в ведро, передают эстафету следующему.

Музыкальная пауза: дети подготовительной группы «А» исполняют танец «Дружба – это не работа»

5 «Собери листочки»- дети бегут «змейкой» между кеглей  до обруча , берут один листок и бегут обратно, передавая эстафету по руке.

Музыкальная пауза: дети подготовительной группы «Б» и средней исполняют песню об осени

6 « Кто быстрее проскачет на метле»- дети скачут на метле до обозначения и обратно, передавая метлу следующему.

Подводит жюри итоги соревнований. Награждение команд грамотой.

 (Баба Яга поздравляет детей и присматривается к метле.)

Б.Я: Ну так и быть забирайте свою волшебную кисть. Вон какие вы молодцы бегали со скоростью ветра, прыгали быстро , были ловкими и смелыми А я по скромному хочу попросить вас подарить мне вот эту метелку, а то моя -то совсем плохая стала.

Вед : Дети, подарим Бабе Яге метлу?( Да)

 (Баба Яга прощается с детьми и уходит).

Вед: Вот, Осень, забирай свою волшебную кисть!

Осень:  Как благодарить- не знаю…

             Я столько совершу чудес!

             Пойду, озолочу весь лес,

             Дам бусы красные рябинам,

            Березкам- желтые косынки.

             А ветер, как он будет рад,

             Когда наступит листопад!

Осень : За этот праздник светлый, яркий

               Я детям принесла подарки

               Вот здесь лежат для детворы

               Мои осенние дары!

 (Осень дарит детям корзину с осенними дарами)

Вед: Осень, а у нас для тебя есть песня. Споешь ее вместе с нами?

Песня «Художница Осень»

1 Посмотрите, посмотрите,

    Как сияет все вокруг.

    Ярким цветом, ярким цветом:

    Лес, полянка, роща луг.

Припев:

    Потому что это осень,

    Это осень к нам пришла.

    Все вокруг разрисовала

    В разноцветные цвета.

2 Полюбуйтесь, полюбуйтесь,

    Вот какие чудеса!

    Листья стали расписными.

    Стала желтою трава

Припев:

 3 Эту песенку сегодня

    Мы поем для всех друзей,

    Чтоб улыбки засияли,

    Чтобы стало веселей.

Припев:

Осень:Ну, а мне идти пора, до свиданья , детвора!

(Дети идут в группы угощаться.)

Список литературы:

1Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2004.

2 Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.-М.: Просвещение, 2003.

3Давыдова М.А.Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет.-М.: ВАКО, 2007

4 Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю.Симбирский венец: Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно-историческим ценностям региона.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Сурское Мероприятие развлекательного характера по физической культуре «Осенние приключения» ( старшая группа) Руководитель по физической культуре : Князькина Евгения Викторовна

Слайд 2

Тема: «Осенние приключения » Цель: Расширять представления детей о поселке , в котором они живут .

Слайд 3

Задачи: Формировать представление о своем поселке, как части России. Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, развивать познавательный интерес к природе родного края. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок , любовь к месту, где живешь, её природе. Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость, в достижении положительных результатов. Создать эмоциональный настрой.

Слайд 4

Ход мероприятия

Слайд 5

Памятник погибшим воинам и Аллея героев ВОВ 14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Школа и детский сад «Белоснежный мишка», Никольская гора 14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 7 Природа родного края

Слайд 8

14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 8 Сюрпризный момент : приходит осень

Слайд 9

14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 9 Сюрпризный момент : Приходит Баба Яга

Слайд 10

14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 10 « Кто быстрее проскачет на метле »

Слайд 11

14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 11 Баба Яга возвращает волшебную кисть Осени

Слайд 12

14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 12 Баба Яга прощается с детьми и уходит

Слайд 13

14.03.2018 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

Список литературы: 1Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2004. 2 Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.-М .: Просвещение, 2003. 3Давыдова М.А.Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет.-М .: ВАКО, 2007 4 Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю.Симбирский венец: Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно-историческим ценностям региона.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с родителями "Приключения Буратино"

Сценарий спортивного праздника с родителями "Приключения Буратино"...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Приключения капитана Врунгеля"

 Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященного дню военно-морского флота России....

Сценарий спортивного праздника "Приключения Светофора"

Данная методическая разработка поможет педагогам достичь следующих целей:закрепить знания старших дошкольников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении;развивать равновесие ,глаз...

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"

Спортивный праздник для детей подготовительной  группы....

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

Сценарий спортивного развлечения в летний период «Охотники за приключениями» для средних групп

Развлечение позволяет ребятам реализовать навыки, полученные в течение учебного года: различные виды ползанья, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности, метание в цель....

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Лесное приключение"

Цель:Физическое и экологическое воспитание дошкольников....