Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» для детей 2-3 лет «Как правильно переходить улицу»
план-конспект занятия на тему
Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 160.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по области
«Познание»
для детей 2-3 лет
«Как правильно переходить улицу»
Воспитатель Тарасова Елена Николаевна
ДОУ № 7 «Калинка»
Конспект НОД в первой младшей группе
«Как правильно переходить улицу»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зелёный», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
материал: макет светофора, макет «дорожка-зебра», игрушка зайчик, игрушка зебра, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь – появляется зайчик с забинтованной лапкой.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайка. Давайте поздороваемся. Здравствуй, зайка, расскажи, что с тобой случилось, почему у тебя лапка забинтована?
Воспитатель (за зайку): я шел к своему другу лисёнку, перебегал дорогу, попал под машину и сломал лапку.
Воспитатель: Какой ты зайка не осторожный. Ребята, скажите, можно ли перебегать дорогу?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А играть на дороге, выбегать на нее можно?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Запомни, Зайка и вы, ребята: перебегать дорогу и играть на дороге опасно для жизни.
Воспитатель: разве ты не знаешь, что дорогу перебегать нельзя, надо переходить по правилам.
-Нет, не знаю.
-Ребята, как нам зайчику помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте научим зайку переходить дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает нам переходить дорогу?
Ответы детей: Светофор. (Если дети затрудняются воспитатель помогает.)
Воспитатель: Правильно, светофор, он помогает людям переходить дорогу, а машинам правильно ездить.
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у него глазок?
Дети вместе с воспитателем считают.
Воспитатель: Какого цвета глазки? (Дети рассматривают светофор и отвечают на вопросы)
Воспитатель:
-Если горит красный цвет – двигаться нельзя никому: ни людям, ни машинам.
-Если горит желтый цвет – надо быть внимательным и приготовится к движению.
-Если горит зелёный цвет, можно идти, а машинам – ехать.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Воспитатель показывает макет пешеходного перехода «зебра».
- Посмотрите, какая интересная дорожка. Что вы видите на ней?
(Полоски)
-Какого они цвета?
(Белого и черного)
-Посмотрите, что у меня в руках?
(Показывает детям зебру-игрушку)
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
(Дети повторяют)
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра.
-Вот, Зайка, по такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.
-Посмотрите на наш светофор. Какой цвет он показывает?
(Красный)
-Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, говорит: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда можно идти». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.
Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду маленькой куколке, как она переходит улицу по команде светофора.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как правильно переходить улицу.
Воспитатель за зайчика: спасибо ребята, вы научили меня правильно переходить дорогу. Теперь я знаю, что дорогу надо переходить по дорожке-зебре, когда горит зелёный глазик светофора. До свидания, мне пора возвращаться к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности ...
Педагогический проект на тему «Реализация образовательной области «Познание » посредством приобщения детей к растительному миру "О чем шумит сосна?"
Все чаще человек воспринимает окружающую его природу как данность, не заботясь о том, почему исчезает тот или иной вид растений? Важно уже в дошкольном возрасте сформировать правильное представление о...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
Беседа по ОБЖ « Как правильно переходить улицу»
Цель: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о ...
Игра: Как правильно переходить улицу
Цель: закрепление правил дорожного движения правильно переходить улицу....
Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»
Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических...
Консультация для родителей "Как правильно переходить улицу с детьми"
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...