Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» для детей 2-3 лет «Как правильно переходить улицу»
план-конспект занятия на тему

Тарасова Елена Николаевна

Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx160.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной

 деятельности по области

 «Познание»

для детей 2-3 лет

«Как правильно переходить улицу»

Воспитатель Тарасова Елена Николаевна

ДОУ № 7 «Калинка»        

Конспект НОД в первой младшей группе

         «Как правильно переходить улицу»

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зелёный», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

материал: макет светофора, макет «дорожка-зебра», игрушка зайчик, игрушка зебра, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь – появляется зайчик с забинтованной лапкой.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайка. Давайте поздороваемся.    Здравствуй, зайка, расскажи, что с тобой случилось, почему у тебя лапка забинтована?

Воспитатель (за зайку): я шел к своему другу лисёнку, перебегал дорогу, попал под машину и сломал лапку.

Воспитатель: Какой ты зайка не осторожный. Ребята, скажите, можно ли перебегать дорогу?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А играть на дороге, выбегать на нее можно?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомни, Зайка и вы, ребята: перебегать дорогу и играть на дороге опасно для жизни.

Воспитатель: разве ты не знаешь, что дорогу перебегать нельзя, надо переходить по правилам.

 -Нет, не знаю.

-Ребята, как нам зайчику помочь?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте научим зайку переходить дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает нам переходить дорогу?

Ответы детей: Светофор. (Если дети затрудняются воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, светофор, он помогает людям переходить дорогу, а машинам правильно ездить.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

Дети вместе с воспитателем считают.

Воспитатель: Какого цвета глазки? (Дети рассматривают светофор и отвечают на вопросы)

Воспитатель:

-Если горит красный цвет – двигаться нельзя никому: ни людям, ни машинам.

-Если горит желтый цвет – надо быть внимательным и приготовится к движению.

-Если горит зелёный цвет, можно идти, а машинам – ехать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель показывает макет пешеходного перехода «зебра».

- Посмотрите, какая интересная дорожка. Что вы видите на ней?

(Полоски)

-Какого они цвета?

(Белого и черного)

-Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает детям зебру-игрушку)

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

(Дети повторяют)

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра.

-Вот, Зайка, по такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.

-Посмотрите на наш светофор. Какой цвет он показывает?

(Красный)

-Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, говорит: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда можно идти». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду маленькой куколке, как она переходит улицу по команде светофора.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как правильно переходить улицу.

Воспитатель за зайчика: спасибо ребята, вы научили меня правильно переходить дорогу. Теперь я знаю, что дорогу надо переходить по дорожке-зебре, когда горит зелёный глазик светофора. До свидания, мне пора возвращаться к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Реализация образовательной области «Познание » посредством приобщения детей к растительному миру "О чем шумит сосна?"

Все чаще человек воспринимает окружающую его природу как данность, не заботясь о том, почему исчезает тот или иной вид растений? Важно уже в дошкольном возрасте сформировать правильное представление о...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Беседа по ОБЖ « Как правильно переходить улицу»

Цель:     1.     Дать представление об обстановке на  улице.  2.     Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о ...

Игра: Как правильно переходить улицу

Цель: закрепление правил дорожного движения правильно переходить улицу....

Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических...

Консультация для родителей "Как правильно переходить улицу с детьми"

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...