Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.
Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselikova_irina_aleksandrovna.docx | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.
Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Кейс-технология. К кейс-технологиям относятся:
- метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы);
- метод инцидента;
- метод ситуационно-ролевых игр;
- метод разбора деловой корреспонденции;
- игровое проектирование;
- метод дискуссии.
Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л.Рубинштейн).
Задачи, достигаемые при использовании технологии "фото-кейс":
• Развивать творческое, осознанно - критическое мышление;
• Формировать способность на практике; находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями;
• Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения;
• Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.
Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность. Способствует умению критически и реально оценивать события, происходящие вокруг него, правильно принимать решения. Задачи направлены на развитие у дошкольников социально - нравственных норм и правил, общения, поведения в социуме, в процессе интеграции образовательных областей. Нельзя забывать, что технология одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в рамках поставленных задач, через различные виды деятельности.
Отличительные особенности технологии "фото-кейс":
• Описание реальной проблемной ситуации;
• Альтернативность решения проблемы;
• Коллективная работа по выработке решения;
• Оценивание принимаемых решений;
• Эмоциональная вовлеченность участников.
Особенность использования заключается в изучении прецедентов, то есть случая, который требует принятия решения посредством дискуссии со сверстниками, т.е. совместными усилиями группы необходимо проанализировать ситуацию, выработать практическое решение и как окончание - выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.
К достоинствам можно отнести:
• доступность, как возможность организации вариантов активного обсуждения,
• наглядность, т.е. красочные фотографии, отражающие реальную или смоделированную ситуацию;
• гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
В работе с дошкольниками рекомендуется использовать технологию в рамках комплексно-тематического планирования как часть совместной детской деятельности.
Включение вначале организованной деятельности "фото-кейс" задаёт мотивационный стимул, позволяет расширить "репертуар" стратегий за счёт знакомства с иными способами решения проблемы и построить тему любой деятельности детей в игре, в труде, наблюдении.
Использование в заключительной части непосредственного обучения, предполагает плавный переход к самостоятельной деятельности детей.
На практике выяснилось, что преимуществом пользуется вариант включения технологии "фото-кейс" в основную часть организованной детской деятельности, после определённой подготовки, накопления знаний по тематике.
Вот пример технологической карты по работе с кейс-фото
Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото. | Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию. |
| - Что девочка делает на фото? (предлагает сформулировать проблему) - Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте? - Каковы могут быть последствия данного поступка? | - Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте. - Девочка может попасть под машину. |
| - Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации? | Думают. - Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. - Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. - Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу. - Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД. |
| - Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. | Дети выбирают один ответ. |
| - Ребята, озвучьте ответ, каким образом девочка сможет безопасно перейти дорогу. - Почему вы выбрали именно этот вариант? | Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению. |
| - Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации? - А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? | Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта в работе над художественным произведением
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....
технологические карты для работы с дошкольниками
в технологических картах представлены дидактический материал на развитие умения детей общаться и развитие математических представлений....
Информационно-технологическая карта инновационной работы «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий"
В технологической карте дается описание работы инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий».Даны...
Беседа по ОБЖ « Как правильно переходить улицу»
Цель: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» для детей 2-3 лет «Как правильно переходить улицу»
Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге....
Игра: Как правильно переходить улицу
Цель: закрепление правил дорожного движения правильно переходить улицу....
Консультация для родителей "Как правильно переходить улицу с детьми"
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...