Проект "Наше здоровье - в наших руках"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_nashe_zdorove_v_nashih_rukah_2.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя . От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Срок реализации проекта : краткосрочный (с 13 по 17 ноября 2017г) Состав участников проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели , родители, специалист по физической культуре
Актуальность Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе от качественного взаимодействия семьи и ДОУ . Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое , но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Очень в ажно , чтобы дети были не просто помещены в здоровье сберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье . В оспитание осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Проблема Заключается в недостаточности знаний о здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления своего здоровья у детей и их родителей .
Цель проекта . Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью. Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения здоровья детей.
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человека. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни у детей, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Обогащать и углублять представления детей о здоровом образе жизни. Ориентировать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. Формировать понятие «Не вреди себе сам» Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции. Задачи проекта
Предполагаемый результат Для педагогов: • Повышение теоретического уровня по теме проекта • Совершенствование предметно-развивающей среды. Получат позитивный эмоциональный настрой в процессе реализации проекта. Для детей: • Расшириться кругозор. Появиться интерес и желание узнать больше о здоровом образе жизни. • Воспитание норм поведения детей, помогающих избежать опасности для их жизни и здоровья. Для родителей: • Формирование активной жизненной позиции у участников проекта, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Методическое обеспечение проектной деятельности . 1.Программа воспитания и обучения в детском саду «Истоки» 2.Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 3 .« Методика физического воспитания детей» Глазырина. « Владос ». М.,2001 4 .« Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева . С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010 5 .« Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина . М.: Аркти , 2006 6. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». Большакова С.Е. – М. : ТЦ Сфера, 2006 7. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие . Блинова Г.М.: М ., ТЦ Сфера, 2009 .
Этапы проекта 1 этап: Подготовительный 1.Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у всех участников проекта (анкетирование). 2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта 3. Пополнить развивающую среду: - подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта; - составление картотеки подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы; - составление картотеки поговорок, пословиц и загадок по теме проекта - подготовка традиционного и изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования; - подбор иллюстраций , предметных и сюжетных картинок по теме 4. Разработать план работы по реализации проекта «Наше здоровье- в наших руках» 5. Создать творческую группу в помощь реализации проекта: родители, специалисты ДО -6.Подготовить информационный материал для родителей по темам: - «Закаливание детей»; «Подвижные игры – залог здоровья детей»; «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе» - памятку «Что почитать детям о здоровом образе жизни».
2 этап: Основной 1. Проведение цикла тематических занятий и бесед в НОД и в процессе образовательной деятельности детей в режимных моментах. 2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по теме проекта. 3. Подготовка выставки детских рисунков «Дети делают зарядку», «Мойдодыр» 4. Создание коллажа «Дерево здоровья». 5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования . 6.Изготовление «Книги рецептов полезных блюд» 7. Участие в квесте «Путешествие в страну здоровячков» 8.Просмотр кукольного спектакля «Как серый волк аппетит потерял» 9.Театрализованное представление « О пользе витаминов» с участием родителей 9.Мини проекты детей «Как заботятся о своем здоровье в нашей семье»
3 этап: Заключительный Проведение спортивного досуга «Путешествие в страну здоровья»
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Больница» , «Поликлиника» , «Вылечим куклу» , «Мишка заболел» , «Научим куклу мыть руки» , «Доктор Айболит в гостях у ребят» , «Аптека» . Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки» , «Собери картинку» , «Съедобное-несъедобное» , «В страну здоровяков» , «Азбука здоровья» , «Магазин» , «Полезно-неполезно » . Познавательное развитие : Беседы с детьми по темам: «Мое тело» , «Полезная пища» , «Грязные руки грозят бедой» , «Береги зрение с детства» , «Чтобы зубы не болели» , «Что такое здоровье» , «О полезных и вредных привычках» , «Откуда берутся болезни» , «Почему случаются опасные травмы» , «Опасные домашние предметы» . Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни » Речевое развитие : Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной « Про девочку Таню и о её режиме дня », « Кто с закалкой дружит, никогда не тужит », « Чистота-залог здоровья », « Полезные и вредные привычки ». Чтение произведений К.И. Чуковского « Мойдодыр», «Айболит ». Чтение стихотворения А. Барто « Девочка чумазая ». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Интеграция образовательных областей
Просмотр и обсуждение мультфильмов : «Мойдодыр» , «Айболит» ; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок» , «Быть здоровым здорово» , «Личная гигиена» , «Кому нужна зарядка» , «Горький вкус справедливости» , «Скажи микробам «Нет!» , «Если хочешь быть здоров» ; «Королева зубная щётка» , «Здоровый образ жизни» , «Митя и микробус» . Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дети делают зарядку», «Мойдодыр» Аппликация коллективная коллаж «Дерево здоровья» Конструирование «Больница для кукол » . Физическое развитие : Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; Закаливание: принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику; Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей; Спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья»
Совместная работа с родителями : Оформление родительского уголка папками-передвижками по теме ЗОЖ: «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Закаливание детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе » Привлечение родителей к показу театрализованного представления «О пользе витаминов» Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материала Организация детского спектакля о здоровом образе жизни с участием специалистов и родителей ДО
Продукт проектной деятельности . Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела Выставки детских рисунков « Дети делают зарядку», «Мойдодыр» Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Закаливание детей », «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе» Коллаж «Дерево здоровья». Нетрадиционное физкультурное оборудование . Мини проекты детей «Как заботятся о своем здоровье в нашей семье» «Книга рецептов полезных блюд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы "Наше здоровье в наших руках".
Проектная деятельность в ДОУ....
Проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках»
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать рез...
Проект для подготовительной группы "Наше здоровье в наших руках"
Реавлизованный проект в подготовительной группе в рамках Недели здоровья....
Проект в младшей группе "Наше здоровье - в наших руках"
Актуальность.В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием ...
Тематический проект в средней группе "Наше здоровье в наших руках"
Понимать значимость для жизни человека здоровья...
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках».
Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...
Проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект "Наше здоровье в наших руках" Информационно-практико-ориентированный. старшая группа....