Долгосрочный проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа) на тему
Цель: Формирование предпосылок ЗОЖ
Задачи:
Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_zimnie_zabavy.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска
«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Зимние забавы»
Для воспитанников 3-4 лет
Автор: Булатова Екатерина Сергеевна
г. Усинск
Республика Коми
2015 г.
Паспорт проекта «Зимние забавы»
Населённый пункт: Республика Коми, город Усинск.
Учреждение: МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
Период выполнения: 2015 год.
Девиз проекта: | «Если хочешь быть здоровым , и прожить немало лет, Будь активным и веселым. Наш тебе готов ответ !» |
Краткое описание
Содержание деятельности | Методы, виды деятельности | Результат | сроки выполнения |
Подготовительный этап | |||
Определение задач, объем работ, предполагаемый результат проекта | Презентация проекта 1 Общее родительское собрание. Выявление проблемы по приобщению развития у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников. Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.. | Разработка плана мероприятий для детей и родителей. Определение места проведения мероприятий в режимных моментах дня. Определение этапов осуществления проекта | сентябрь |
Расширение представлений детей представления о зимних видах игр , физкультуре и спорте . | Накопление знаний о направленном действии физических упражнений , о видах зимних игр и их пользе . Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен , разучивание новых игр на прогулке, - для реализации данного проекта. | Расширили и углубили знания детей о спорте; сформировали на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения. | Октябрь |
Изучение мнений различных людей о том, нужен ли нам этот проект. Социальный опрос. | Интервью у детей, родителей, педагогов по данной проблеме Обсуждение мнений. | Выпуск листовки по результатам опроса. | ноябрь |
Анкетирование по теме: « Нужен ли режим дня в жизни ребенка». | Благотворительная акция среди воспитанников, родителей и педагогов. «Книга в подарок для книжного уголка в группе» | Пополнение СРИ «Спорт» | декабрь |
Экскурсии | Пешие прогулки по ближайшим улицам города, туристические походы в зимний лес. | Укрепление здоровья детей, развитию воли, целеустремлённости. | декабрь |
Основной этап | |||
Проведение Видео-уроков «Здоровый малыш». | Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы как ее равноправных участников. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | Возведение родителями «Снежного спортивного городка» | январь |
Безопасность | Закрепление умения оценивать своё поведение на льду. | Игра с сюжетно-ролевым действием «А мы с горочки катались» | январь |
Совместная деятельность. | Работа с родителями воспитанников по оформлению выставки. Формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях | Выставка «Мы любим спорт» | февраль |
Работа с художественной литературой по теме «Зимние виды спорта» | Чтение легенд, стихотворений, пословиц, поговорок. | Разучивание стихотворений. | февраль |
Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора. | Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья | Размещение информации в «Уголке для родителей» о здоровом образе жизни, о пользе прогулок, значении соблюдения режима дня в домашних условиях. Выставка рисунков, фотографий. | март |
Развитие конструктивного отношения взаимодействия с семьёй. | Развитие гармоничных семейных отношений. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. | «Мама , папа – я спортивная семья» Итоговое мероприятие. | апрель |
Формирование предпосылок ЗОЖ | Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы как ее равноправных участников. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. | Практикум «Дорожки здоровья» | май |
Введение.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ЦРРДС» города Усинска, на базе музейного уголка методического кабинета проходит реализация проекта.
Перед детьми ставится актуальная для них цель – личностная и социально значимая.
Цель: Формирование предпосылок ЗОЖ
Задачи:
Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Участники :
Дети младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Родители (законные представители)
Воспитатели
Краткое содержание проекта:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о зимних видах игр , физкультуре и спорте , воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Заключительный этап: проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей.
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Приучать детей – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях
План мероприятий реализации проекта представлен в приложении.
Предполагаемый результат реализации проекта по его завершению и в перспективе:
Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы как ее равноправных участников.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие гармоничных семейных отношений.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Подготовительный этап реализации проекта.
На данном этапе нам предстояло решить следующие задачи:
Определить объем работ, предполагаемый результат проекта.
- Изучить спрос участников проекта и возможностей семей воспитанников.
- Скоординировать действия педагогов и родителей по обновлению предметно-развивающей среды. На общем родительском собрании проводилось анкетирование, где родителям было предложено ответить на несколько вопросов. В опросе приняли участие семьи воспитанников младшей группы. Большинство родителей согласились с тем, что необходимо приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни..
Количество родителей, принявших участие в анкетировании | Согласны | Не согласны | Стоит подумать |
19 | 16 | 0 | 3 |
Родителям были показаны итоги предыдущей работы с использованием ИКТ.
Основной этап.
План основного этапа включил в себя мероприятия разнообразных организационных форм, основанных на взаимодействии детей, родителей и педагогов.
Наши педагоги привлекают семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях: оформление выставок, праздники, развлечения, сбор информационных материалов (книжный, печатный, фото, видео, аудио). Дети имеют представления о правилах безопасного поведения и правилах здорового образа жизни. С помощью родителей были собраны информационные и фотоматериалы по теме «Зимние виды спорта». В результате благотворительной акции «Книга, как источник информации» пополнились книжные уголки в группах. Для родителей был проведен пракикум «Дорожки здоровья». Дети с родителями и педагогами совершали прогулки по родному городу, туристические походы в зимний лес, посещали праздничные мероприятия. Воспитанники разучивали стихотворения, пословицы и поговорки, отгадывали загадки.
Заключение
Цель и задачи проекта были выполнены, благодаря успешной его реализации.
Список литературы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
«Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
«Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
«САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
«Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
1) Долгосрочный проект \'\' Зимние забавы\'\'.15.12.19 - 25.01.20г.
Проект нацелен на формирование представление детей об играх-забавах в зимний период времени.Игры-забавы способствуют физическому,интеллектуальному и эстетическому развитию детей.Содержащийся в з...
Долгосрочный творческий проект "Народные забавы" для детей старшего возраста
Долгосрочный творческий проект "Народные забавы" для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Научные забавы"
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя ...