Гимнастика для детей 2-4-х лет.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении.
Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты. Приведем примеры комплекса утренней гимнастики и общеразвивающей гимнастики с использованием стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_detey_2-4-h_let.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для детей 2-4-х лет.
Подготовила: Афанасьева Светлана.
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении.
Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты. Приведем примеры комплекса утренней гимнастики и общеразвивающей гимнастики с использованием стихотворений.
Общие рекомендации
Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя, медленно проговаривая движения словами, и задавая тем самым правильный темп. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети занимали правильное исходное положение: именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц.
Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания. Внимание детей еще неустойчиво, оно легко нарушается при изменении окружающей обстановки. Так, если упражнения проводятся на площадке, то стоит пробежать кошке или собаке, пролететь птичке, как дети тут же отвлекаются. Нужно умело переключить их внимание на задание с минимальной потерей времени и постараться использовать создавшуюся ситуацию. Например, «Даже птички прилетели, – говорит педагог, – чтобы посмотреть, как вы занимаетесь!»
Приведем примеры общеразвивающей гимнастики с использованием стихотворений:
Зарядка «Веселые медвежата»
Медвежата в чаще жили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Много меда набирали, А потом они плясали. | Исходное положение (далее И.п.) Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Повороты головы влево и вправо. Ладонь одной руки прикладываем ко лбу и делаем поворот туловищем вправо. Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево. Садимся на пол, ноги в стороны. Изображаем, как едим ложкой мед, наклоняясь к полу. |
Зарядка «Лесные зверушки»
На лесной опушке Зайка головой качает — Полосатые еноты Колючий ёж немного сонный, А бельчата приседают, А потом все вместе встали, | Дети становятся в ряд, Наклоны головой. Поднимаем и опускаем вытянутые руки. Руки на поясе, наклоны туловищем влево и вправо. Приседания. Бег по кругу друг за другом. |
Примечание:
Также следует заметить, что если ваша гимнастика прошла настолько активно, что ребенок не может успокоиться, не торопитесь его останавливать его и делать замечания, а лучше еще чуть-чуть поиграйте с ним под музыку. Лишняя ругань в конце гимнастики может вызвать нежелание заниматься ею вообще.
Не забудьте, что гимнастикой следует заниматься в хорошо проверяемой комнате, когда у ребенка хорошее настроение и после последнего приема пищи прошел как минимум час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Методическая разработка «Ритмическая гимнастика для детей». Описание танцевальной гимнастики для детей дошкольного возраста в помощь воспитателям.
Описание танцевальной гимнастики для детей дошкольного возраста...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы
Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...