Гимнастика для детей 2-4-х лет.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Афанасьева Светлана Генриховна

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении.

Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты. Приведем примеры комплекса утренней гимнастики и общеразвивающей гимнастики с использованием стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_dlya_detey_2-4-h_let.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для детей 2-4-х лет.

Подготовила: Афанасьева Светлана.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении.

Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты. Приведем примеры комплекса утренней гимнастики и общеразвивающей гимнастики с использованием стихотворений.

Общие рекомендации

Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя, медленно проговаривая движения словами,  и задавая тем самым правильный темп. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети занимали правильное исходное положение: именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц.

Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания. Внимание детей еще неустойчиво, оно легко нарушается при изменении окружающей обстановки. Так, если упражнения проводятся на площадке, то стоит пробежать кошке или собаке, пролететь птичке, как дети тут же отвлекаются. Нужно умело переключить их внимание на задание с минимальной потерей времени и постараться использовать создавшуюся ситуацию. Например, «Даже птички прилетели, – говорит педагог, – чтобы посмотреть, как вы занимаетесь!»

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg

Приведем примеры общеразвивающей гимнастики с использованием стихотворений:

Зарядка «Веселые медвежата»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали
И в лесу, и в бору,
На лугах и в цветах,
На малиновых кустах.

Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.

Много меда набирали,
Ложками его черпали,
Мягким хлебом заедали,
Мятным чаем запивали.

А потом они плясали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так.

Исходное положение (далее И.п.)

 Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

Повороты головы влево и вправо.

Ладонь одной руки прикладываем ко лбу и делаем поворот туловищем вправо.

Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.

Садимся на пол, ноги в стороны.

Изображаем, как едим ложкой мед, наклоняясь к полу.
Руки на поясе, делаем «Пружинку», поворачивая туловище влево и вправо.

Зарядка «Лесные зверушки»

На лесной опушке
Встали в ряд зверушки.
Делают зарядку,
Чтобы быть в порядке.

Зайка головой качает —
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.

Полосатые еноты
Показывают самолеты:
Машут лапами назад — вперед,
Как будто собрались в полёт.

Колючий ёж немного сонный,
Считает на пеньке наклоны:
Вправо — раз, влево два,
И туда же голова.

А бельчата приседают,
От пола пятки отрывают,
Спинку держат прямо-прямо!
Как учила их мама.

А потом все вместе встали,
Дружно к речке побежали.
Дружно к речке побежали,
И играть с мячами стали.

Дети становятся в ряд,
Выравниваются в линию, пятки вместе.

Наклоны головой.

Поднимаем и опускаем вытянутые руки.

Руки на поясе, наклоны туловищем влево и вправо.

Приседания.

Бег по кругу друг за другом.

Примечание:

Также следует заметить, что если ваша гимнастика прошла настолько активно, что ребенок не может успокоиться, не торопитесь его останавливать его и делать замечания, а лучше еще чуть-чуть поиграйте с ним под музыку. Лишняя ругань в конце гимнастики может вызвать нежелание заниматься ею вообще.

Не забудьте, что гимнастикой следует заниматься в хорошо проверяемой комнате, когда у ребенка хорошее настроение и после последнего приема пищи прошел как минимум час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...