По тропинке здоровья
методическая разработка на тему
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей.
Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи: 1.раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни»;2.обучать преодолению препятствий, прыжкам через канат;3.укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinke_zdorovya.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «По тропинке здоровья»
Подготовила:
Инструктор Ф/К
Голелева К.Е.
«По тропинке здоровья»
(Для подготовительной к школе группы)
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей.
Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи: 1.раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни»;2.обучать преодолению препятствий, прыжкам через канат;3.укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
Оборудование: гимнастические палки, ребристая дорожка, канат, коврик с пуговками, мягкая дорожка.
Вводная часть (подготовка к основным нагрузкам)
Инструктор.Здравствуйте ребята. Как вы думаете, босиком ходить полезно? (Ответы детей).
Инструктор. Я вам предлагаю посмотреть слайды о разных методах закаливания.
Просмотр презентации.
Ребята, а вы любите ходить босиком?
(Дети отвечают, делятся впечатлениями)
А сейчас я предлагаю вам всем снять обувь и поиграть вместе со мной. Предлагаю вам веселую разминку для наших стоп.
Комбинированный комплекс упражнений для профилактики
и коррекции плоскостопия
1.Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе; держать туловище прямо.
2.Ходьба на пятках, руки в стороны, туловище прямо.
3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, туловище прямо.
4.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. (Носки на палке, пятки на полу).
5.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. (Пятки на палке, носки на полу).
6.Ходьба по коврику с пуговками.
7.Ходьба по ребристой дорожке всей стопой наступая.
8. Прыжки вдоль каната на двух ногах.
9.Бег по залу в среднем темпе. Бежать в одном направлении (1минуту).
10.Ходьба с различным движением рук (5мин).
Подготовительная часть (развитие координационных способностей в процессе игровой деятельности)
Построение в круг. Инструктор стоит внутри круга с удочкой. Вращая скакалку, старается задеть мешочком кого-либо из ребят, стоящих в круге. Дети подпрыгивают, пропуская мешочек под ногами.(1-1,5мин).
(Обратить внимание на мягкое приземление во время прыжков.)
Спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок (1мин). Пока дети отдыхают, инструктор раскладывает гимнастические палочки. По сигналу дети занимают места у гимнастических палочек.
Игровые упражнения.
- Раскатывание теста гимнастической палочкой.
2.Подъёмный кран. (Поднятие палочки пальцами ног).
Игра «Кто больше соберет предметов?»
По полу рассыпаны мелкие предметы. С помощью пальцев ног надо собрать мелкие предметы в ведерко (2-3мин).
Заключительная часть.
Инструктор. Ребята скажите.
- Где можно ходить босиком? (Дети отвечают, приводят пример).
-Как надо беречь ноги?
При плоскостопии нужно выполнять специальные упражнения: катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
«Массаж»
- И.п.-сидя, ноги вместе. Скользить подошвенной стороной стопы вперед, назад. (Растираем подошвы стоп).
- И.п. – сидя правую ногу выпрямить, левую согнуть в колене, растираем руками стопу. То же правую стопу.
- И.п. – сидя ноги согнутые в коленях, растираем пятки медленными движениями.
- И.п. –сидя нови вместе прищипывание кончиков пальцев ног.
(с небольшим усилием).
5.И.п. – сидя ноги вместе, поглаживание подошвы стопы.
(мягкими движениями).
6.И.п.- сидя ноги врозь, попрощаться друг с другом.
(прикосновением пальцев ног).
Инструктор. Ребята, мне очень понравилось, как вы трудились. Поэтому я вам предлагаю подойти к магнитной доске и выбрать один следок, веселый или грустный который передаст ваше настроение.
Инструктор:
Чтоб с микробами не знаться –
Надо, дети, закаляться!
Если хочешь сильным быть –
Со спортом надобно дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб для родителей "Тропинка здоровья"
Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...
Программа пропагандирующая здоровый образ жизни Тропинки здоровья
Программа Тропинки здоровья...
программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"
Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...
Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...