Познавательная беседа – экспериментирование «Носария»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела; нос является органом обоняния, уши орган слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosariya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации
образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС
с использованием ИКТ технологий
Выполнила Проскурина Надежда Георгиевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ города Иркутска детский сад № 58
«Носария»
(познавательная беседа – экспериментирование)
Цель: На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела; нос является органом обоняния, уши орган слуха.
Задачи:
Образовательные
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.
Развивающие
Обогащать словарный запас детей: радужка, глазное яблоко, роговица .
Обеспечить развитие умения детей рассуждать, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию интереса к самонаблюдению, самообследованию.
Воспитательные
Побуждать детей к бережному и заботливому отношению к своему организму.
Тип занятия: интегрированное.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: в первой части занятия используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы, которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:
- словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
- объяснительно-иллюстрационные методы (рассматривание плаката, презентация с помощью компьютера);
- частично-поисковые (практическая деятельность детей);
- В заключительной части занятия проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
на занятии используется подгрупповая и парная формы организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности
Используемые образовательные технологии: Здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: Пробуждение интереса к получению новых знаний о самом себе, умение оценивать и ценить себя.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А, Юдин «Главное чудо света», Я.Маршак «Тело человека». Рассматривание плаката «Тело человека», альбома «Как мы устроены»
Оборудование: ноутбук, зеркала, ароматические баночки (по методике Марии Монтессори)
Практические действия детей (игры и упражнения: - «Кто больше знает о себе», «Сходство и различие». Экскурсия в медицинский кабинет.
Форма деятельности : (совместная деятельность взрослого и детей )
Ход деятельности
( В коридоре разложены игрушки, звучит громкая музыка, пахнет хвоёй деревьев. Детям предлагается осмотреться, прислушаться, понюхать запах)
Воспитатель:
1.Рефлексия
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазками,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело.
А потом присядем
2.Зачитывается стихотворение И.Иртеньева «Это что растёт у вас?»
-Что растёт у вас между глаз?
Извините за вопрос.
-Это нос?
- А давно он там растет?
-Где – то с год.
-А что было до него?
-Ничего.
-Не мешает ли он вам по утрам?
-Утром нет, вот ночью да,
Иногда.
-Может как-нибудь его
Вам того? Обратитесь вы к врачу.
-Не хочу!
Он глядишь, и сам пройдёт через год
А пока пусть растет
Взад – вперёд.
Так что- же растёт у нас между глаз? Нос. Предлагаю посетить страну «Носарию» Для чего человеку нос вот в чем вопрос? Дети: (дышать и нюхать) Попробуем зажать нос пальцами и подышите. Чем мы можем дышать кроме носа? Ртом. Так для чего же тогда нужен нос? Постараемся сейчас разобраться. Из чего он состоит: спинка, корень, кончик, ноздри, носовая перегородка.
3.Посмотрите на эту картинку (иллюстрация из книги «Главное чудо») слайд №1
Пять машин в одном носу.
1. Пылесборник - ( изнутри ноздри покрыты маленькими волосками, которые препятствуют попаданию в организм пыли, микробов)
2. Поливалка - (которая смачивает волоски липкой жидкостью)
Носовая полость покрыта слизистой оболочкой. Именно она выделяет слизь, которая течет из носа при насморке, а вообще, вместе с растущими в носу волосками, служит для очищения вдыхаемого воздуха. )
3. Печка- (согревает холодный воздух) Вот почему зимой мы стараемся дышать именно носом?
4.Носогаз- (различает приятные и вредные запахи)
Опыт: На столе стоят ароматические баночки (по методике Марии Монтессори) с запахом кофе, лимона, ванили, шоколада, укропа и т.д.) Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру « Угадай что здесь? «Выберите любую баночку откройте, понюхайте и скажите, чем пахнет? Можно обменяться баночками. Нравится ли вам этот запах? Почему? Какое настроение у вас появилось? Запахи могут влиять даже на настроение человека.
И так, нос нужен для того? Дети: что - бы дышать, не болеть, не простужаться, не отравиться газами, различать запахи приятные и опасные.
Назовите опасные запахи; выхлопные газы машин, бензин, пластмасса.
Воспитатель. Нос служит нам для дыхания и обоняния, именно так называется его способность различать запахи. Как вы думаете, можно узнать, болен ли человек глядя на его нос? Дети: да, если из носа течёт и он красный. Какие вы знаете правила гигиены? (чихаем, отворачиваясь в сторону, прикрываем нос носовым платком)
Будьте осторожны и внимательны, берегите свое здоровье.
4. Воспитатель:
Как вы считаете у всех ли людей одинаковые носы. Предлагаю заглянуть в наше волшебное зеркало и рассмотреть свой носик, Как можно сказать про нос? Дети – большой, маленький, длинный, короткий, толстый, тонкий.
Про маленькие и коротенькие носы говорят – курносый, носик –кнопка, носопулька (так говорят обычно про детские носы),про большие носы- носяра, нос как репа, дыня, шнобель.
Оказывается есть дразнилки про носы .
Скажи: «Шило!».
— Шило.
— У тебя на носу мыло!
Скажи: «Овес»!
— Овес.
— Хвать тебя за нос! (хватают за нос)
Не суй свой нос,
В чужой вопрос.
А то вопрос,
Откусит нос.
Я уверена, вы знаете, что воспитанные дети никогда не дразнятся.
5. Воспитатель. Существует множество выражений про носы. Послушайте и скажите когда говорят так: «Не суй нос в чужой вопрос» - (человек чересчур любопытный) «У тебя нос еще не дорос», (еще слишком рано заниматься чем-либо) «Выше нос»(когда хотят подбодрить человека) , «Что нос повесил?», «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»
6.Рефлексия
Скажите, вам понравилось в « Носарии» Что вы узнали нового? Нужно ли ухаживать за носом? Следующая страна, которую мы с вами посетим - называется «Ушария».
7.Релаксация:
Улыбнись быстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, Тебе!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Использованная литература
1.Гаврючина Л.Г «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Творческий центр, Москва,2007.
1. Юдин А. Главное чудо света.- М.,1998.
2. Мой первый атлас. Тело человека
3. Журнал Трамвай № 2,1998
4. Васильева С.Б. «Человек», Москва, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"
Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.
Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)
Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
Проект, целью ктотрого является создание интереса к познавательно-исследовательской деятельности...
- Мне нравится (1)