Конспект занятия для детей младшей группы : « Собираем куклу Олю на прогулку »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Старостенко Нина Александровна

формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей;

развивать социально – коммуникативные умения в общении, учить помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kg.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15

станицы  Новониколаевской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской

сад

Конспект  занятия  для детей младшей группы :

« Собираем  куклу Олю на прогулку »

Воспитатель:  Старостенко Н. А.

Конспект  занятия  для детей младшей группы :

« Собираем  куклу Олю на прогулку »

Воспитатель: Старостенко Нина Александровна

Цели: формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей;

развивать социально – коммуникативные умения в общении, учить помогать друг другу;

-Закреплять знание  последовательности  одевания на прогулку;

- воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;

-развивать внимание, речь, общую моторику ;

- обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви ;

Материалы и оборудование: кукла, игрушечный шкаф с  комплектом кукольной одеждой, обувь.

мультимедийные технологии  ( слайды по теме),  стихи.

Картинки  для слайдов и стихи для занятия взяты из интернета.

Предварительная работа:

*беседы о временах года и особенностях одежды людей, характерных для разных сезонов;

*рассматривание серии картин «Времена года»;

*Дидактические игры «Одежда», «Обувь», «Оденем куклу на прогулку»;
*разучивание стихотворения «Если хочешь прогуляться»;

*беседы о русском народном костюме и рассматривание иллюстраций;

*составление алгоритма одевания осенней одежды с детьми.

Ход НОД.

 Воспитатель. Я вам загадаю загадку,  а вы попробуйте отгадать ее.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно , осенью. Посмотрите на экран

  

-Что вы видите? Какие листья ? Что с ними происходит?/Они падают, летят/

Воспитатель читает стихотворение:  Утром мы во двор идём , листья сыплются дождём, под ногами шелестят, и летят, летят, летят...

- Вот какие озорные листочки . А почему они летят и летят?/Потому что дует ветер/

- Посмотрите,   какой разноцветный ковер  устилает землю. 

Слайд (ковер из листьев

Воспитатель : Правильно, это осень красавица  . Посмотрите на экран

- Вот какой сильный ветер , сколько листьев сорвал с деревьев. А какого цвета листочки на земле?       /красные ,желтые/

-На улице тепло или холодно?     /холодно/

-Давайте посмотрим в окно. Небо серое, наверное ,хмурое.

Раздается стук .

Воспитатель  

- Кажется  к нам кто-то пришел ./Воспитатель вносит куклу/

Посмотрите , кто к нам пришел в гости?
Это кукла Оля. Она пришла к нам за помощью . Оля собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем  Оле  собраться на прогулку?

-Давай Оля посмотрим , что  в шкафчике  у тебя есть из одежды? /Дети подходят к  игровой зоне, сажают куклу на стул ,сами рассаживаются вокруг./

Воспитатель:  Девчонке-шалунишке наденем мы штанишки -
Не хочется девчонке юбчонку надевать.
Еще оденем кепку, шнурки завяжем крепко
И выпустим девчонку во двор мы погулять
.

-Много у тебя Оля платьев, футболок, юбочек , но осенью на прогулку их не стоит одевать, правда , ребята? А почему ?  А то замерзнет наша Оля. Давайте научим Олю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.

Дети рассказывают и подают воспитателю одежду .( совместно с воспитателем одевают куклу

Воспитатель:   Если хочешь прогуляться,
                          Нужно быстро одеваться,

      Дверцу шкафа открывай,
      По порядку надевай.

Ребенок:  Вот колготки,

       Каждую ножку

                         В домик свой поселим

Ребенок:  Вот мы и до кофточки

    Добрались с тобой.
    Здесь у каждой ручки

                        Домик тоже свой.

Ребенок :        А теперь штанишки
                       Смело одевай.
                       В них свою кофточку,
                       Умело заправляй.
      Ребенок:   Посмотри, на улице,
                        Стало холодать.
                        Пришло время свитер
                        Деткам одевать.

Ребенок: Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу!

Вот они - сапожки.
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Вот как хорошо!

Ребенок:            Чтобы ушки не болели,  быстро  что же мы наденем?

    А потом и куртку, для длительной прогулки.

Воспитатель:  

Нам осталось напоследок  шарф под шею повязать, Ручки спрятали  в перчатки . Вот и все! Идём гулять!

Воспитатель

-Посмотрите , как хорошо одели мы Олю на прогулку . Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз  скажем Оле , что нужно одевать на прогулку  осенью.

(дети проговаривают название предметов одежды и  последовательность одевания вместе с воспитателем)

- Теперь Оля может идти гулять? Нет, ее одежда не вся убрана в шкаф.

Давайте наведем порядок. (  Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)

Вот теперь куклу Олю  Ирина  Николаевна повезет на коляске к малышам , которые ее покатают, а мы с немножко поиграем и тоже пойдем играть на улицу.

Воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мы одежду убирали                

(Разводят руки в стороны)

Ох , как сильно мы устали.    

(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)

А теперь пойдем играть .        

 (Шагают на месте)
        Хлопать, топать и скакать.      

(Хлопают, топают, подпрыгивают )

Воспитатель

 -Молодцы! А теперь мы поиграем.

Игра «Найди по описанию»

Слайд (одежда и обувь)

Беседа по слайду (воспитатель просит найти тот или иной предмет по его описанию)

Воспитатель :

-Молодцы . Вы хорошо знаете назначение одежды  и обуви .Умеете  одеваться по погоде , а если у  кого что-то не получается вы всегда поможете друг другу

Список используемой литературы

  1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
  2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
  4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
  5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.
  6. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.

http://zvuki-tut.narod.ru/

http://detsad-kitty.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Интерактивный праздник на улице "Прогулка в лес" для детей младшей группы.

Интерактивный праздник для детей второй младшей группы и родителей.. Мероприятие проходит на улице. В празднике использованы различные виды музыкальной, театральной и художественной деятельности....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему «Лесная прогулка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Лесная прогулка»Программное содержание:Закреплять умение различать и назы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...