Конспект занятия для детей младшей группы : « Собираем куклу Олю на прогулку »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей;
развивать социально – коммуникативные умения в общении, учить помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kg.doc | 425 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15
станицы Новониколаевской
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской
сад
Конспект занятия для детей младшей группы :
« Собираем куклу Олю на прогулку »
Воспитатель: Старостенко Н. А.
Конспект занятия для детей младшей группы :
« Собираем куклу Олю на прогулку »
Воспитатель: Старостенко Нина Александровна
Цели: формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей;
развивать социально – коммуникативные умения в общении, учить помогать друг другу;
-Закреплять знание последовательности одевания на прогулку;
- воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;
-развивать внимание, речь, общую моторику ;
- обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви ;
Материалы и оборудование: кукла, игрушечный шкаф с комплектом кукольной одеждой, обувь.
мультимедийные технологии ( слайды по теме), стихи.
Картинки для слайдов и стихи для занятия взяты из интернета.
Предварительная работа:
*беседы о временах года и особенностях одежды людей, характерных для разных сезонов;
*рассматривание серии картин «Времена года»;
*Дидактические игры «Одежда», «Обувь», «Оденем куклу на прогулку»;
*разучивание стихотворения «Если хочешь прогуляться»;
*беседы о русском народном костюме и рассматривание иллюстраций;
*составление алгоритма одевания осенней одежды с детьми.
Ход НОД.
Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
Воспитатель: Правильно , осенью. Посмотрите на экран
-Что вы видите? Какие листья ? Что с ними происходит?/Они падают, летят/
Воспитатель читает стихотворение: Утром мы во двор идём , листья сыплются дождём, под ногами шелестят, и летят, летят, летят...
- Вот какие озорные листочки . А почему они летят и летят?/Потому что дует ветер/
- Посмотрите, какой разноцветный ковер устилает землю.
Слайд (ковер из листьев
Воспитатель : Правильно, это осень красавица . Посмотрите на экран
- Вот какой сильный ветер , сколько листьев сорвал с деревьев. А какого цвета листочки на земле? /красные ,желтые/
-На улице тепло или холодно? /холодно/
-Давайте посмотрим в окно. Небо серое, наверное ,хмурое.
Раздается стук .
Воспитатель
- Кажется к нам кто-то пришел ./Воспитатель вносит куклу/
Посмотрите , кто к нам пришел в гости?
Это кукла Оля. Она пришла к нам за помощью . Оля собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем Оле собраться на прогулку?
-Давай Оля посмотрим , что в шкафчике у тебя есть из одежды? /Дети подходят к игровой зоне, сажают куклу на стул ,сами рассаживаются вокруг./
Воспитатель: Девчонке-шалунишке наденем мы штанишки -
Не хочется девчонке юбчонку надевать.
Еще оденем кепку, шнурки завяжем крепко
И выпустим девчонку во двор мы погулять.
-Много у тебя Оля платьев, футболок, юбочек , но осенью на прогулку их не стоит одевать, правда , ребята? А почему ? А то замерзнет наша Оля. Давайте научим Олю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.
Дети рассказывают и подают воспитателю одежду .( совместно с воспитателем одевают куклу
Воспитатель: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Ребенок: Вот колготки,
Каждую ножку
В домик свой поселим
Ребенок: Вот мы и до кофточки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
Ребенок : А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою кофточку,
Умело заправляй.
Ребенок: Посмотри, на улице,
Стало холодать.
Пришло время свитер
Деткам одевать.
Ребенок: Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу!
Вот они - сапожки.
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Вот как хорошо!
Ребенок: Чтобы ушки не болели, быстро что же мы наденем?
А потом и куртку, для длительной прогулки.
Воспитатель:
Нам осталось напоследок шарф под шею повязать, Ручки спрятали в перчатки . Вот и все! Идём гулять!
Воспитатель
-Посмотрите , как хорошо одели мы Олю на прогулку . Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Оле , что нужно одевать на прогулку осенью.
(дети проговаривают название предметов одежды и последовательность одевания вместе с воспитателем)
- Теперь Оля может идти гулять? Нет, ее одежда не вся убрана в шкаф.
Давайте наведем порядок. ( Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)
Вот теперь куклу Олю Ирина Николаевна повезет на коляске к малышам , которые ее покатают, а мы с немножко поиграем и тоже пойдем играть на улицу.
Воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:
Мы одежду убирали
(Разводят руки в стороны)
Ох , как сильно мы устали.
(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)
А теперь пойдем играть .
(Шагают на месте)
Хлопать, топать и скакать.
(Хлопают, топают, подпрыгивают )
Воспитатель
-Молодцы! А теперь мы поиграем.
Игра «Найди по описанию»
Слайд (одежда и обувь)
Беседа по слайду (воспитатель просит найти тот или иной предмет по его описанию)
Воспитатель :
-Молодцы . Вы хорошо знаете назначение одежды и обуви .Умеете одеваться по погоде , а если у кого что-то не получается вы всегда поможете друг другу
Список используемой литературы
- Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
- Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.
- Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Интерактивный праздник на улице "Прогулка в лес" для детей младшей группы.
Интерактивный праздник для детей второй младшей группы и родителей.. Мероприятие проходит на улице. В празднике использованы различные виды музыкальной, театральной и художественной деятельности....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему «Лесная прогулка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Лесная прогулка»Программное содержание:Закреплять умение различать и назы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...