"Путешествие по сказке здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Авторская новизна состоит в разработке материала и преобразования существующих методов и приёмов работы, способствующих внедрению элементов ИКТ в образовательную деятельность с детьми младшего возраста.
Цель: формирование у детей основ культуры здоровья.
Задачи:
Обучающая
1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить детей заботиться о своём здоровье.
2. Формировать знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека.
Развивающая
3. Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, ловкость, точность координации движений.
4. Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Воспитывающая
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим
6. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
Социализация
- учить детей оказывать помощь другим, находить общее решение проблемы
Индивидуализация
- учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному решению проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка
по развитию ЗОЖ детей 3-4 лет
«Путешествие по сказке здоровья»
Копылова Анастасия Сергеевна
воспитатель, 1 кв. категория
Котлас, 2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 158/а от «09» сентября 2015г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 3 сентября 2015г.). Программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
«Забота о здоровье—это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Актуальность методической разработки
Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «реализация принципа интеграции в освоении содержания двух образовательных областей («Здоровье» и «Физическая культура»), основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей».
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. «Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей закреплены в ряде законодательных и нормативных документах. Это закон Российской Федерации «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребёнка».
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.
Авторская новизна состоит в разработке материала и преобразования существующих методов и приёмов работы, способствующих внедрению элементов ИКТ в образовательную деятельность с детьми младшего возраста.
Методическая разработка занятия предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Длительность занятия для детей 3-4 лет составляет 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26.
Представленные материалы, предлагаемые в игровой форме и в виде ИКТ, могут использоваться в работе учителя-логопеда, воспитателя по физической культуре и воспитателей.
Проект презентации
Воспитатель: Копылова Анастасия Сергеевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: Презентация «Процесс формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Группа: 2-я младшая.
Тема презентации: «Путешествие по сказке здоровья»
Цель: формирование у детей основ культуры здоровья.
Задачи:
Обучающая
1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить детей заботиться о своём здоровье.
2. Формировать знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека.
Развивающая
3. Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, ловкость, точность координации движений.
4. Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Воспитывающая
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим
6. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
Социализация
- учить детей оказывать помощь другим, находить общее решение проблемы
Индивидуализация
- учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному решению проблемы
Оборудование:
- Презентация «Путешествие по сказке здоровья» по мотивам сказки «Теремок».
Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, у 50% процентов детей достаточно сформированы основы культуры здоровья, 20% испытывают затруднения в усвоении КГН, 30% детей не посещают утреннюю зарядку.
Предполагаемый результат усвоения материала (из 8-10 человек):
- справились самостоятельно со всеми заданиями – 5-7 человек
- справились с заданием с небольшой помощью – 3-4 человека
Предполагаемые риски:
- небольшой опыт детей по данной теме
- стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада».
Способы преодоления:
- обогащение знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.
- индивидуальная беседа, родительские собрания, консультации, наглядная информация.
Структурные этапы | Содержание учебного материала | Дидактические задания | Действия воспитателя | Действия воспитанников | Результат |
Создание благоприятного эмоционального фона | Приветствие друг друга под музыкальное сопровождение | Музыкальная игра «Ладошечка» | Подает ладошки детям, здоровается с ними | Участвуют в приветствии, повторяют движения воспитателя | Эмоциональный настрой детей, готовность к занятию |
Создание проблемной ситуации – рассказ Волчонка, о том, как он заболел и не знает, как ему быть здоровым | Презентация по мотивам сказки «Теремок». Слайд 1 Полянка с теремком и рядом с ним серый больной Волчонок | Как поможем Волчонку? | Организует диалог, предлагает детям право выбора решения проблемы, задает вопросы, активизирует речь детей | Дети участвуют в диалоге, называют разные варианты помощи, договариваются какой лучше | Отправляются в сказку на полянку к «Теремку» |
Встреча с петушком | Слайд 2 Полянка с теремком и рядом с ним стоит петушок Слайд 3 Видео-зарядка «Разминка» Е. Железновой | Музыкальная зарядка «Разминка» Е. Железнова | Создает условия с учетом индивидуальных особенностей детей для выполнения задания. Организует зарядку «Разминка». Активизирует детей на развитие координации движений, четко выполнять комплекс упражнений | Дети стараются четко выполнить представленные им упражнения | Помогли Волчонку выполнить зарядку, от этого он начинает приобретать здоровый цвет головы |
Встреча с ежиком | Слайд 4 Работа с «Корзинкой здоровья», картинки с полезными и вредными продуктами (игра в презетации) | Практическое задание «Собери в корзинку полезные продукты»; | Организует детей, ведет диалог с ними, задает вопросы. Формирует знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека | Дети выбирают картинки с полезным продуктом и кладут ее в «Корзинку здоровья». Объясняют почему выбрали именно этот продукт | Собирают корзинку с полезными продуктами для Волчонка. Лапы Волчонка становятся цветными |
Встреча с мышкой | Слайд 5 Полянка с теремком и рядом с ним стоит мышка с полотенцем и мылом | Пальчиковая игра «Водичка-водичка» | Организует детей, проводит пальчиковую игру. При выполнении задания учитывает индивидуальные возможности, показывает движения сопровождаемые чтения стихотворения | Дети участвуют в игре выполняют движения за педагогом | У Волчонка появляется цветное туловище в рубашке, мышка дарит ему мыло и полотенце |
Встреча с лисичкой | Слайд 6 Полянка с теремком и рядом с ним стоит лиса с зубной пастой и щеткой | Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» | Организует игру с язычком. При выполнении задания учитывает индивидуальные возможности, показывает как правильно выполнять упражнение | Дети участвуют в игре с язычком, выполняют упражнение вместе с педагогом | У Волчонка появляются цветные лапы в штанах, лиса дарит ему зубную пасту и щетку |
Встреча с зайчиком | Слайд 7 Полянка с теремком и рядом с ним стоит зайчик | Ритмичный танец «Друзья» | Создает условия с учетом индивидуальных особенностей детей для выполнения задания. Организует ритмичный танец «Друзья». Активизирует умение детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Дети стараются выполнить представленные им движения одновременно с музыкой | Узелок становится цветным и весь Волчонок приобретает яркий окрас |
Прощание с Волчонком | Слайд 8 Волчонок машет лапой (прощаясь), детям со слайда презентации | Рефлексия «Веселое-грустное личико» | Создает условия для выбора личика. Организует диалог, подводит итог путешествия, активизирует речь детей | Дети показывают веселое личико, если помогать волчонку понравилось, и грустное, если было не интересно | Дети прощаются с Волчонком, возвращаются в детский сад |
Библиография
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., LINKA-PRESS, 1993.
- Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., Просвещение, 1981.
- Доскин В.А., Голубева П.Г. Растем здоровыми. М., 2002
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., Просвещение, 1978.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
- Шишкина В.А. Движение +Движение. М., 1992.
- Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г., Уварова З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М., Медицина, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ
Занятие для дошкольников направленное на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку"
Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологийна тему "Путешествие в сказку «Золушка»"...
Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.1"
Занятие направлено на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.2"
Пополнение, закрепление знаний оправильном питании...
Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.3"
Занятие способствует развитию понимания необходимости здорового образа жизни...
Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.4"
Занятие направлено на формирование начального представления об эмоциях и чувствах...