"Путешествие по сказке здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Копылова Анастасия Сергеевна

Авторская новизна состоит в разработке материала и преобразования существующих методов и приёмов работы, способствующих внедрению элементов ИКТ в образовательную деятельность с детьми младшего возраста.

Цель: формирование у детей основ культуры здоровья.

Задачи:

Обучающая

1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить детей заботиться о своём здоровье.

2. Формировать знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека.

Развивающая

3. Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, ловкость, точность координации движений.

4. Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Воспитывающая

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим

6. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Социализация

- учить детей оказывать помощь другим, находить общее решение проблемы

Индивидуализация

-  учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному решению проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни29.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка  

по развитию ЗОЖ детей 3-4 лет

«Путешествие по сказке здоровья»

Копылова Анастасия Сергеевна

воспитатель, 1 кв. категория

Котлас, 2017

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 158/а от «09» сентября 2015г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 3 сентября 2015г.). Программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

                                                                                                      «Забота о здоровье—это важнейший

                                                                                                     труд воспитателя.

                                                                                           От жизнерадостности, бодрости

                                                                                                     детей  зависит их духовная жизнь,

                                                                                        мировоззрение, умственное развитие,

                                                                                                     прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Актуальность методической разработки

Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «реализация принципа интеграции в освоении содержания двух образовательных областей («Здоровье» и «Физическая культура»), основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей».

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье.  «Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

        Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

       Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

        Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей закреплены в ряде законодательных и нормативных документах. Это закон Российской Федерации «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребёнка».

            Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.

Авторская новизна состоит в разработке материала и преобразования существующих методов и приёмов работы, способствующих внедрению элементов ИКТ в образовательную деятельность с детьми младшего возраста.

        Методическая разработка занятия предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Длительность занятия для детей  3-4 лет составляет 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26.

        Представленные материалы, предлагаемые в игровой форме и в виде ИКТ, могут использоваться в работе учителя-логопеда, воспитателя по физической культуре и воспитателей.

Проект презентации

Воспитатель: Копылова Анастасия Сергеевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Предмет: Презентация «Процесс формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Группа: 2-я младшая.

Тема презентации: «Путешествие по сказке здоровья»

Цель: формирование у детей основ культуры здоровья.

Задачи:

Обучающая

1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить детей заботиться о своём здоровье. 

2. Формировать знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека.

Развивающая

3. Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, ловкость, точность координации движений.

4. Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Воспитывающая

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим

6. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Социализация

- учить детей оказывать помощь другим, находить общее решение проблемы

Индивидуализация

-  учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному решению проблемы

Оборудование: 

- Презентация «Путешествие по сказке здоровья» по мотивам сказки «Теремок».

Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, у 50% процентов детей достаточно сформированы основы культуры здоровья, 20% испытывают затруднения в усвоении КГН, 30% детей не посещают утреннюю зарядку.

Предполагаемый результат усвоения материала (из 8-10 человек):

- справились самостоятельно со всеми заданиями – 5-7 человек

- справились с заданием с небольшой помощью – 3-4 человека

Предполагаемые риски:

- небольшой опыт детей по данной теме

- стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада».

Способы преодоления:

- обогащение знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.

- индивидуальная беседа, родительские собрания, консультации, наглядная информация.

Структурные этапы

Содержание учебного материала

Дидактические задания

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Результат

Создание благоприятного эмоционального фона

Приветствие друг друга под музыкальное сопровождение

Музыкальная игра «Ладошечка»

Подает ладошки детям, здоровается с ними

Участвуют в приветствии, повторяют движения воспитателя

Эмоциональный настрой детей, готовность к занятию

Создание проблемной ситуации – рассказ Волчонка, о том, как он заболел и не знает, как ему быть здоровым

Презентация по мотивам сказки «Теремок».

Слайд 1 Полянка с теремком и рядом с ним серый больной Волчонок

Как поможем Волчонку?

Организует диалог,  предлагает детям право выбора решения проблемы, задает вопросы, активизирует речь детей

Дети участвуют в диалоге, называют разные варианты помощи, договариваются какой лучше

Отправляются в сказку на полянку к «Теремку»

Встреча с петушком

Слайд 2

Полянка с теремком и рядом с ним стоит петушок

Слайд 3

Видео-зарядка «Разминка» Е. Железновой

Музыкальная зарядка «Разминка» Е. Железнова

Создает условия с учетом индивидуальных особенностей детей для выполнения задания. Организует зарядку  «Разминка». Активизирует детей на развитие координации движений, четко выполнять комплекс упражнений

Дети стараются четко выполнить представленные им упражнения

Помогли Волчонку выполнить зарядку, от этого он начинает приобретать здоровый цвет головы

Встреча с ежиком

Слайд 4

Работа с «Корзинкой здоровья», картинки с

полезными и вредными продуктами (игра в презетации)

Практическое задание «Собери в корзинку полезные продукты»;

Организует детей, ведет диалог с ними, задает вопросы. Формирует знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека

Дети выбирают картинки с полезным продуктом  и кладут ее в «Корзинку здоровья». Объясняют почему выбрали именно этот продукт

Собирают корзинку с полезными продуктами для Волчонка. Лапы Волчонка становятся цветными

Встреча с мышкой

Слайд 5

Полянка с теремком и рядом с ним стоит мышка с полотенцем и мылом

Пальчиковая игра «Водичка-водичка»

Организует детей, проводит пальчиковую игру. При выполнении задания  учитывает индивидуальные возможности, показывает движения сопровождаемые чтения стихотворения

Дети участвуют в игре выполняют движения за педагогом

У Волчонка появляется цветное туловище в рубашке, мышка дарит ему мыло и полотенце

Встреча с лисичкой

Слайд 6

Полянка с теремком и рядом с ним стоит лиса с зубной пастой и щеткой

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»

Организует игру с язычком.

При выполнении задания  учитывает индивидуальные возможности, показывает как правильно выполнять упражнение

Дети участвуют в игре с язычком, выполняют упражнение вместе с педагогом

У Волчонка появляются цветные лапы в штанах, лиса дарит ему зубную пасту и щетку

Встреча с зайчиком

Слайд 7

Полянка с теремком и рядом с ним стоит зайчик

Ритмичный танец

«Друзья»

Создает условия с учетом индивидуальных особенностей детей для выполнения задания. Организует ритмичный танец «Друзья». Активизирует умение детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Дети стараются выполнить представленные им движения одновременно с музыкой

Узелок становится цветным и весь Волчонок приобретает яркий окрас

Прощание с Волчонком

Слайд 8

Волчонок машет лапой (прощаясь),

детям со слайда презентации

Рефлексия «Веселое-грустное личико»

Создает условия для выбора личика.

Организует диалог, подводит итог путешествия, активизирует речь детей

Дети показывают веселое личико, если помогать волчонку  понравилось, и грустное, если было не интересно

Дети прощаются с Волчонком,  возвращаются  в детский сад


Библиография

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., LINKA-PRESS, 1993.
  2. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., Просвещение, 1981.
  3. Доскин В.А., Голубева П.Г. Растем здоровыми. М., 2002
  4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., Просвещение, 1978.
  5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
  6. Шишкина В.А. Движение +Движение. М., 1992.
  7. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г., Уварова З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М., Медицина, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ

Занятие для дошкольников направленное на  формирование  у детей сознательной  установки на здоровый образ жизни....

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку"

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологийна тему "Путешествие в сказку «Золушка»"...

Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.1"

Занятие направлено на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.2"

Пополнение, закрепление знаний оправильном питании...

Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.3"

Занятие способствует развитию понимания необходимости здорового образа жизни...

Занятие из серии "Азбука здоровья": Сказка «Путешествие по стране Здоровья». Ч.4"

Занятие направлено на формирование начального представления об эмоциях и чувствах...