Подвижные игры в зимнее время года
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, позволяет развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.
Игры для детей 3-4 лет
Зима пришла!
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
Берегись, заморожу!
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
«Санный поезд»
Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребѐнок становится так, чтобы верѐвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперѐд, упираются в санки и толкают их. Малышам
интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.
«Покатай куклу»
На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.
«Снежинки и ветер».
Дети врассыпную бегают по площадке, кружась вокруг себя. В это время произносятся слова: «Ветер начинается, снежинки разлетаются!» Через некоторое время звучат другие слова: «Снежинки-пушинки устали летать, кружиться перестали, присели отдохнуть». Дети приседают на корточки. Отдохнув немного игра возобновляется.
«Зима пришла».
Дети разбегаются по игровой площадке и прячутся за снежными постройками и т.п. по сигналу воспитателя: «Сегодня тепло, светит солнышко, идите гулять», дети выбегают из укрытий и бегают врассыпную. По сигналу: «Зима пришла, скорее домой!», все снова убегают и прячутся в укрытиях.
«Зайка беленький сидит».
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (Дети шевелят рукам над головой).
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять хочет зайка поскакать. (Дети прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Кто зайку на пугал, зайка – прыг- и убежал. (Дети убегаю прячутся)
Игры для детей средней группы.
«С льдины на льдину».
В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами прыгают на двух ногах с льдинки на льдинку.
«Остановись возле снежка»
На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребѐнок. Тот, кто не нашѐл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
«Кто быстрее залепит круг».
На игровой площадке кладут два обруча или чертят два небольших круга –цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.
«Дед Мороз».
Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит: Это я, Дед Мороз, бородою оброс.
Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!
А каких зверей я ищу? Зайчиков!
Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.
«Покормим птичку».
К стойке (дереву) прикрепляется птичка. Детям предлагается ее «покормить» бросая в корзину мячи. Если мяч попал в корзину, то считается, что птичка поела.
«Сбей колпак».
У каждого ребенка по несколько снежков. Перед детьми на расстоянии 1-2 м стоят колпаки (конусы). Дети бросают поочередно снежки в колпаки, стараясь их сбить. Побеждает ребенок, который больше сбил колпаков.
«С кочки на кочку».
На игровой площадке нарисована или выложена из обручей дорожки из кругов. Дети строятся в колонну по одному. Детям предлагается перебраться через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку.
Игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Веселые воробышки».
Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку, в центре стоит водящий-кошка. Дети-воробышки прыгают через снежки в круг и обратно. Кошка старается осалить воробышек, прежде чем те прыгнут из круга. Через 30 сек игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. Затем игра повторяется с другим ведущим.
«Меткие стрелки».
Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Перед детьми в 8-10 метрах стоит цели. Дети выполняют броски, стараясь попасть в цель.
«Белые медведи».
В круг- льдину становятся двое ведущих, они - белые медведи. Остальные дети –медвежата - разбегаются по всей площадке. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного медвежонка отводят на льдину. Игра продолжается пока не будет поймано 2-3 медвежонка.
«Забей шайбу».
На игровой площадке устанавливаются ворота. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.
«Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг, они снежинки. По сигналу «Начался ветер, снежинки полетели!» дети начинают движение по кругу шагом затее переходят на бег в умеренном темпе. Пробежав в одну сторону они останавливаются, поворачиваются и бегут в другую сторону. По сигналу «Ветер стих!», снежинки замедляют бег и останавливаются.
«Два мороза».
С помощью считалки выбирается два водящих – Мороза, которые становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу. Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Два Мороза говорят слова: Мы два брата молодые, два Мороза удалые,
Я Мороз Красный нос, я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.
Дети перебегают с одной стороны площадки на другую, а Морозы стараются их осалить. Те, кого коснулись, считаются замороженными.
«Снежная королева».
Из числа играющих выбирается Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она осалила, превращается в льдинку и должен стоять на месте. При повторении игры выбирается другой водящий - Снежная королева.
«Пингвины».
Дети стоят на линии старта. У каждого ребенка по мешочку с песком. По команде дети зажимают мешочек между коленями- они пингвины. Пингвины шагом передвигаются до условного места – льдин. Когда все дети переберутся на льдину игра заканчивается.
«Салки со снежками».
С помощью считалки выбирается водящий, который находится в центре круга. У водящего заготовлены снежки. По сигналу дети разбегаются по площадке, задача водящего осалить заготовленными снежками детей не выходя их круга. Игра заканчивается, когда у водящего закончатся заготовленные снежки.
«Ледяные ворота».
Двое детей встают в круг и поднимают руки, изображая ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами, приговаривая:
Ледяные ворота пропускают не всегда
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз заморозим вас!
На последних словах «ворота» опускают руки, те, кого поймали, тоже становиться воротами.
«Перестрелка».
Посередине игровой площадке выкладываются или чертятся две параллельные линии, на расстоянии 2 м одна от другой. Дети делятся на две команды и встают по линиям друг против друга. У каждой команды заготовлены снежки. По сигналу начинается «перестрелка» - дети метают снежки, стараясь попасть в противников. Они поднимают снежки, упавшие на их сторону и бросают их в обратную сторону. По сигналу игра останавливается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры в зимнее время"
В данной методической разработке представлены подвижные игры в зимнее время....
Подвижные игры в зимнее время года
Подвижные игры в зимнее время года для детей 3-4 лет...
Подвижные игры в зимнее время года.
Подвижные игры в зимнее время года.Выпал первый снег - значит, пришла зима. Можно ли описать радость детей?! С каким удовольствием они возятся в снегу!Чистый зимний воздух полезен ребёнку. Но необходи...
Консультации для педагогов на тему: «Подвижные игры в холодное время года»
Подвижные игры занимают особое место – они считаются универсальным и незаменимым средством физического развития. Главная цель воспитателя – дать почувствовать ребёнку, что ему доверяют, вк...
ЗОЖ. Картотека. Подвижные игры в зимнее время года. Средний возраст
Картотека. Подвижные игры в зимнее время года. Средний возраст...
Подвижные игры в теплое время года (старшая группа)
Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности таких как: инициатива, целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойч...
Формирование представления у детей 3-4 года об играх в зимнее время года.
Рассказываем деткам, как правильно играть зимой....