Доклад: "Здоровый ребенок". 20.02.2018г.
консультация на тему

Дошкольная группа МБОУ Большеатменская СОШ Смешарики

Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_zdorovyu_cherez_dvizhenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

       Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворения потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремиться к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенности жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой,  дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Во время выполнения движений детьми взрослые активно формируют у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками. Прыжки и метание, совершенствуя координацию движений, в то же время относительно мало влияют на развитие выносливости. Вместе с тем упражнения в ходьбе и беге, способствующие, при определенных условиях, формированию важного для жизни качества – выносливости, мало содействуют образованию координаций, связанных со сложными движениями рук. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создает большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества.

Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремление заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные – туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей – на старт». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями. Роль взрослого – не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.

Особое внимание следует уделять малоактивным детям, стимулировать их двигательную деятельность, предлагать им интересные упражнения, чаще включать в веселые игры сверстников, словом, помочь каждому ребенку проявить имеющиеся у него способности.

Родители и другие взрослые, принимающие участие в воспитании ребенка, должны знать примерный объем тех умений и особенностей их выполнения, которыми может и должен владеть их ребенок.

Для того чтобы ребенок мог овладеть различными движениями, необходимо создать ему соответствующие условия дома, а в теплое время года – на свежем воздухе. Для этого надо освободить помещение, где будет двигаться ребенок, от лишних предметов.

Заниматься с ребенком следует постепенно, систематически. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, после завтрака, спустя 20-25 минут. Если это не получается, надо найти удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создает условия для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Бег, прыжки, метание, лазание, умение уверенно и ловко действовать в сложных и часто меняющихся условиях среды – все это необходимо детям в игровых и жизненных ситуациях, приносит успех в спортивных движениях, подвижных играх, позволяет ребенку полнее проявить свои двигательные способности.

Нужно ли учить детей движениям или они сами ими овладеют в играх и упражнениях? Несомненно, нужно! При обучении движениям дети осваивают их быстрее. Реже допускают те ошибки, которые возникают при первых самостоятельных попытках овладеть движением.

Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним движения, но более простого.

Начальное разучивание движений надо вести в несколько замедленном темпе, чтобы проследить, какие ошибки допускают дети, и своевременно попытаться их устранить. Для прочного закрепления движений их необходимо повторять, но стараться обязательно сохранить к ним интерес детей. Для этого следует разнообразить задания, вводить усложнения при обучении одному и тому же движению.

Полезно объединять в играх и упражнениях активных и пассивных детей. Делать это надо тактично. Сильному ребенку предложить научить слабого, а он сам может выбрать, с кем ему позаниматься. Объединять ребят целесообразно как с одинаковым, так и с различным уровнем развития движений.

При объединении детей, с разным уровнем развития двигательных умений, возможны взаимное влияние, подтягивание отстающего до уровня сильного. Дети перенимают удачные приемы действий, многократно наблюдая образец. Особенно целесообразны такие группировки при разучивании бега с преодолением препятствий, бега змейкой, бега за обручем или мячом, при метании в цель, прыжках со скакалкой.

Физическим упражнениям и подвижным играм в нашем дошкольном учреждении отводится достаточное время в режиме дня:

  • утренняя гимнастика – 6-12 минут;
  • физкультминутки между занятиями – 2-3 минуты;
  • физкультурные занятия – 15-30 минут;
  • подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках утром и вечером – по 20-30 минут;
  • физкультурные досуги (1 раз в месяц) – 20-30 минут;
  • физкультурные праздники (2-3 раза в год) – 30 минут-1 час.

Как видно, движения распределены в течении всего дня, но с некоторым преимуществом в утренний отрезок времени, особенно в отношении организованных форм занятий – утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультминуток. Это распределение зависит от поставленных воспитательных задач, характера деятельности детей, степени владения двигательными умениями, сезона года.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с малых лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Здоровый образ жизни семьи"

Советы родителям по формированию у детей навыков  здорового образа жизни....

ДОКЛАД "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В ДОУ"

ДОКЛАД "ЗОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В ДОУ"...

Презентация к докладу "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"

В презентации описаны режимные моменты, закаливающие мероприятия, работа с родителями....

Доклад «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Доклад "Здоровое питание воспитанников-основа здорового образа жизни"

ДОКЛАД ОЗДОРОВОМ ПИТАНИИИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ....

Доклад: Развивающая предметно-пространственная среда группы, как ведущий фактор развития ребенка 28.08.2018г

Выступление на круглом столе муниципального уровня в 2018г. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда группы, как ведущей фактор развития ребенка...